Разделы презентаций


Шар, вписанный в пирамиду, призму, конус

Содержание

Цели и задачи метода исследовательской деятельности в профильном обучении по математикеЦель обучения - развитие творческой, самостоятельной и свободной личности, стремящейся к самореализации, саморазвитию и достижению успехов в учебе.Задача состоит в поиске

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Потенциал исследовательской деятельности в осуществлении профильного обучения  
Подготовлено Г.И. Винокуровой
г. Елец,

МОУ Лицей № 24

Потенциал исследовательской деятельности  в осуществлении профильного обучения  Подготовлено Г.И. Винокуровойг. Елец, МОУ Лицей № 24

Слайд 2Цели и задачи метода исследовательской деятельности в профильном обучении по

математике
Цель обучения - развитие творческой, самостоятельной и свободной личности, стремящейся

к самореализации, саморазвитию и достижению успехов в учебе.

Задача состоит в поиске новых путей совершенствования учебного процесса в школе, которые предполагают использование всего спектра образовательных возможностей, предусматривающих инновационные формы, методы и средства, направленные на развитие индивидуальных и личностных качеств учащихся.

Одним из методов – исследовательская деятельность учащихся для получения дополнительных знаний при решении нестандартных задач.

Цели и задачи метода исследовательской деятельности в профильном обучении по математикеЦель обучения - развитие творческой, самостоятельной и

Слайд 3Структура деятельности «Учитель – ученик»

Структура деятельности «Учитель – ученик»

Слайд 4Организация исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время
Исследовательская деятельность во внеурочное

время
Исследова-тельская практика, процесс работы над темой
Участие в работе научных конференций,

семинаров

Работа в кружках,
на факульта-тивах




Организация исследовательской деятельности учащихся во внеурочное времяИсследовательская деятельность во внеурочное времяИсследова-тельская практика, процесс работы над темойУчастие в

Слайд 5Организация творческой исследовательской деятельности учащихся
Самостоятельная работа включает воспроизводящие и

творческие процессы в деятельности школьников.
Три уровня самостоятельной деятельности:

репродуктивный (тренировочный);
реконструктивный;
творческий

(поисковый).
Организация творческой исследовательской деятельности учащихся Самостоятельная работа включает воспроизводящие и творческие процессы в деятельности школьников. Три уровня

Слайд 6Этапы подготовки исследовательской работы
Руководителем исследовательской работы является учитель. Деятельность учителя

заключается в следующем:

предложение и корректировка темы работы школьника;

обсуждение содержания

и плана данной работы;

рекомендации по подбору литературы;

планирование и контроль за выполнением работы;

написание рецензии, содержащей анализ работы и её
оценку.
Этапы подготовки исследовательской работыРуководителем исследовательской работы является учитель. Деятельность учителя заключается в следующем: предложение и корректировка темы

Слайд 7Тема: «Шар, вписанный в пирамиду, призму, конус»
Подготовила:
ученица 11 «А»

класса Дёмина Евангелина
Педагог-консультант: Винокурова Г. И., учитель математики

Тема: «Шар, вписанный в пирамиду, призму, конус»Подготовила: ученица 11 «А» класса Дёмина ЕвангелинаПедагог-консультант: Винокурова Г. И., учитель

Слайд 8Цели и задачи:
Цели:
усвоение теоретического материала;
рассмотрение задач на данную тему

и совершенствование навыков их решения;
формирование грамотности при систематизации знаний по

данной теме
Задачи:
научиться применять полученные знания на практике;
улучшить навыки работы с компьютерными технологиями;
выработать навыки критического мышления
Цели и задачи: Цели:усвоение теоретического материала;рассмотрение задач на данную тему и совершенствование навыков их решения;формирование грамотности при

Слайд 9Повторение теоретических положений
Шар — геометрическое тело, ограниченное поверхностью, все точки

которой находятся на данном расстоянии от центра. Это расстояние называется

радиусом шара. Поверхность шара называется сферой.
Повторение теоретических положенийШар — геометрическое тело, ограниченное поверхностью, все точки которой находятся на данном расстоянии от центра.

Слайд 10Центр шара.

Центр шара.

Слайд 11Пирамида
Пирамида — многогранник, основание которого — многоугольник, а

остальные грани — треугольники, имеющие общую вершину

Пирамида  Пирамида — многогранник, основание которого — многоугольник, а остальные грани — треугольники, имеющие общую вершину

Слайд 12Задача №1
В правильную четырехугольную пирамиду вписан шар. Расстояние от центра

шара до вершины пирамиды равно a, а угол между боковой

гранью и плоскостью основания равен α. Найти полную поверхность пирамиды.
Задача №1В правильную четырехугольную пирамиду вписан шар. Расстояние от центра шара до вершины пирамиды равно a, а

Слайд 13Решение.

Решение.

Слайд 14Сферу, в частности, можно вписать в прямые: треугольную, правильную, четырехугольную

(у которой суммы противоположных сторон основания равны между собой) при

условии Н = 2r, где Н – высота призмы, r – радиус круга, вписанного в основание



Сферу, в частности, можно вписать в прямые: треугольную, правильную, четырехугольную (у которой суммы противоположных сторон основания равны

Слайд 15Конус
Ко́нус — тело, полученное объединением всех лучей, исходящих из одной

точки (вершины конуса) и проходящих через плоскую поверхность.

КонусКо́нус — тело, полученное объединением всех лучей, исходящих из одной точки (вершины конуса) и проходящих через плоскую

Слайд 16В любой конус (прямой круговой) можно вписать шар
При этом каждая

образующая конуса является касательной к поверхности шара, и плоскость основания

конуса касается поверхности шара.
В любой конус (прямой круговой) можно вписать шарПри этом каждая образующая конуса является касательной к поверхности шара,

Слайд 17Шар можно вписать в усеченный конус тогда и только тогда,

когда осевым сечением конуса служит равнобокая трапеция, в которую можно

вписать окружность
Шар можно вписать в усеченный конус тогда и только тогда, когда осевым сечением конуса служит равнобокая трапеция,

Слайд 18Задача №3
Образующая конуса равна l и составляет с плоскостью основания

угол α. В этот конус вписан шар, а в шар

вписана правильная треугольная призма, у которой все ребра равны между собой. Найти объем призмы.
Задача №3Образующая конуса равна l и составляет с плоскостью основания угол α. В этот конус вписан шар,

Слайд 19Решение

Решение

Слайд 20В своей работе мы:
Расширили и углубили свои знания по данной

теме;
Применили на практике теоретические основы;
Надеемся, что навыки, полученные в процессе

работы, помогут при сдаче экзаменов и при поступлении в ВУЗ
В своей работе мы:Расширили и углубили свои знания по данной теме;Применили на практике теоретические основы;Надеемся, что навыки,

Слайд 21Анализ исследовательской деятельности учащихся на основе анкетирования
Исследовательская работа является более

результативной,
чем традиционные уроки

У учащихся формируются новые

умения по самостоятельному
добыванию и осмыслению знаний

Метод исследовательской деятельности может использоваться
в учебном процессе для решения различных проблемных задач,
в т.ч. для работы над новыми темами

Организация и проведение данного метода требует обоснованного и
разумного подхода к познавательной деятельности.

Такая деятельность не может проводиться, превращаясь в нечто повседневное; она должна являть собой праздник знаний, определенные вехи в изучении такой интересной и замечательной науки, какой является математика.
Анализ исследовательской деятельности учащихся на основе анкетированияИсследовательская работа является более результативной,   чем традиционные уроки У

Слайд 22Итоги использования метода исследовательской деятельности учащихся по математике
роль математики как

учебного предмета чрезвычайно велика в плане формирования
мировоззрения и творческого

мышления учащихся;

знания, твердые основы которых формируются при изучении математики в школе,
должны быть максимально приближенны к реальной жизни и повседневной практике;

изучение математики должно осуществляться так, чтобы учащиеся видели науку в
постоянном развитии;

обучение математики в школе должны осуществлять учителя, умеющие проводить
педагогические исследования и способные организовать исследовательскую
деятельность учащихся для реализации процесса углубленного познания математики.

Т.о., исследовательская деятельность в осуществлении профильного обучения является инновационной технологией в работе с учащимися, которая позволяет объединить в единое целое учебный материал и методику преподавания математики.

«Ученик – это не сосуд, который надо заполнить,
а факел, который надо зажечь»

Итоги использования метода исследовательской деятельности учащихся по математикероль математики как учебного предмета чрезвычайно велика в плане формирования

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика