Разделы презентаций


Тригонометрия 10 класс

Содержание

«Приобретать знания – храбрость, приумножать их – мудрость, а умело применять – великое искусство»(восточная мудрость)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тригонометрия
Автор:
учитель математики
Комлякова Ксения Геннадьевна
ГБОУ Гимназия №105,
г. Санкт-Петербург

ТригонометрияАвтор: учитель математики Комлякова Ксения ГеннадьевнаГБОУ Гимназия №105, г. Санкт-Петербург

Слайд 2
«Приобретать знания – храбрость, приумножать их

– мудрость, а умело применять – великое искусство»

(восточная мудрость)

«Приобретать знания – храбрость, приумножать их – мудрость, а умело применять – великое искусство»(восточная

Слайд 3Если то решений

нет
I. Простейшие
тригонометрические уравнения.

Если        то решений нет I. Простейшие тригонометрические уравнения.

Слайд 4Особые случаи:

Особые случаи:

Слайд 5 Уравнения вида

Уравнения вида

Слайд 6
Укажите общую формулу, по которой находятся все корни уравнения
1 вариант

2 вариант
Укажите общую формулу, по которой находятся все корни уравнения1 вариант

Слайд 7Типы тригонометрических уравнений

Типы тригонометрических уравнений

Слайд 8Примеры решения тригонометрических уравнений

Примеры решения тригонометрических уравнений

Слайд 10 sin 2x + sin x= 0
sin 2x

= 2 sin x cos x
2 sin x

cos x + sin x = 0
sin x (2 cos x + 1) = 0
sin 2x + sin x= 0  sin 2x = 2 sin x cos x

Слайд 11 4 tg x – 3 ctg x = 1

ctg x = 1/ tg x

4 tg x – 3 ctg x = 1  ctg x = 1/ tg x

Слайд 13Один из способов решения такого уравнения состоит в том, что

левую часть уравнения можно преобразовать по формуле:


где

Один из способов решения такого уравнения состоит в том, что левую часть уравнения можно преобразовать по формуле:

Слайд 142cos3х + 4 sin(х/2) = 7

Укажите число корней уравнения на

промежутке [0; 2π]:

sinх = ?

2cos3х + 4 sin(х/2) = 7Укажите число корней уравнения на промежутке [0; 2π]:sinх =  ?

Слайд 15Для решения задач повышенной сложности в алгебре используются нестандартные методы

решения.
Один из таких методов – метод МАЖОРАНТ.

Уметь решать

задачи методом мажорант важно для более глубинного познания математики.

Очень удобно применять метод МАЖОРАНТ при решении нестанадартных уравнений, в левой и правой частях которых, находятся функции, имеющие различную природу.

Метод МАЖОРАНТ часто называют методом математической оценки или методом «mini-max».

Для решения задач повышенной сложности в алгебре используются нестандартные методы решения. Один из таких методов – метод

Слайд 16Термин «мажоранта» происходит от французского слова «majorante», от «majorer» —

объявлять большим.

Мажорантой функции f(х) на множестве Р называется такое число

М, что либо f(х) ≤ М для всех х є Р, либо f(х) ≥ М для всех х є Р.

Многие известные нам функции имеют мажоранты.




Термин «мажоранта» происходит от французского слова «majorante», от «majorer» — объявлять большим.Мажорантой функции f(х) на множестве Р

Слайд 17

Функции, имеющие мажоранты
тригонометрические функции Пример 1:
f(x)= sin x.
-1 ≤ sin

x ≤ 1.
М = –1, М =1











Пример 2:
f(x)= cos x
-1 ≤ cos x ≤ 1.
М = –1, М= 1

Функции, имеющие мажоранты тригонометрические функции Пример 1:

Слайд 18Функци,и имеющие мажоранты

пример 4: f(x)= |x|
по определению |x|

≥ 0
М= 0

Функци,и имеющие мажоранты пример 4: f(x)= |x| 	по определению |x| ≥ 0	М= 0

Слайд 19


Пример 5. у =
Функции имеющие мажоранты
М=0

Пример 5. у =Функции имеющие мажоранты М=0

Слайд 202. Метод мажорант

Пусть мы имеем уравнение



и существует такое число М, что для любого Х из области определения функций f(x) и g(x)

Имеем:

Тогда уравнение эквивалентно системе



2. Метод мажорантПусть мы имеем уравнение

Слайд 21
Пример

Оценим левую и

правую части уравнения:

Равенство будет выполняться, если

обе части = 4.


Пример Оценим левую и правую части уравнения:

Слайд 22
Решим первое уравнение системы:
Проверим,

является ли найденное число корнем второго уравнения системы:


- верно
Ответ:


Решим первое уравнение системы:	Проверим, является ли найденное число корнем второго уравнения системы:

Слайд 23

«Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические

сезамы»
(С. Коваль)

«Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы»						(С. Коваль)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика