Презентация на тему Химические элементы составляющие живые системы

Презентация на тему Презентация на тему Химические элементы составляющие живые системы из раздела Химия. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Химические элементы составляющие живые системы

Химические элементы составляющие живые системы

Цели и задачи. Цель презентации – узнать какие химические элементы входят в состав живых организмовИз поставленной цели

Цели и задачи.

Из поставленной цели были выведены следующие задачи:
Узнать, какие системы можно называть живыми
Выяснить, что такое химические элементы.
Разобраться - какие элементы входят в состав человеческого организма и для чего они нужны.

Живые системы.Живая система в условиях Земли - это открытая система состоящая из органических веществ и их компонентов,

Живые системы.

Живая система в условиях Земли - это открытая система состоящая из органических веществ и их компонентов, основными из которых являются белки и нуклеиновые кислоты, обладающая единым метаболизмом, который обеспечивает её регуляцию и самовоспроизведение.

Живые системы обладают определенными признаками:
Единство химического состава.
Гомеостаз – целостное и динамичное состояние внутренний среды.
Способность к саморегуляции, росту и развитию.
Самовоспроизведение.
Раздражимость.
Приспособляемость и эволюционирование.
Живые системы или живые организмы делятся на царства:
Растения.
Грибы.
Бактерии.
Животные.
Вирусы.
Протисты.

Химические элементы.Химический элемент – это совокупность атомов с одинаковым зарядом ядра и числом протонов, совпадающим с порядковым

Химические элементы.

Химический элемент – это совокупность атомов с одинаковым зарядом ядра и числом протонов, совпадающим с порядковым (атомным) номером в таблице Менделеева. Каждый химический элемент имеет свои название и символ, которые приводятся в Периодической системе элементов Дмитрия Ивановича Менделеева.

Химические элементы в живых системах.Человеческий организм состоит из множества химических элементов, которые подразделяются на макро- и микро-

Химические элементы в живых системах.

Человеческий организм состоит из множества химических элементов, которые подразделяются на макро- и микро- элементы. Химические элементы входят в состав тканей из которых образованы органы живых организмов, а также отвечают за дееспособность определенных функций организма.

Микроэлементы - это химические элементы, присутствующие в тканях человека, животных и растений в так называемых следовых количествах (тысячные доли процента и ниже). К микроэлементам относятся: цинк, хром, медь, йод, марганец и другие.

Макроэлементы – это элементы находящиеся в живых системах, концентрация которых превышает 0,001%. Среди макроэлементов, в первую очередь выделяют кислород, водород, углерод и азот. Так же к макроэлементам относятся калий, натрий, кальций и магний.

Макроэлементы.Кислород, углерод, водород и азот – называют биогенными (органогенными) элементами или макронутриентами. Из макронутриентов преимущественно построены такие

Макроэлементы.

Кислород, углерод, водород и азот – называют биогенными (органогенными) элементами или макронутриентами. Из макронутриентов преимущественно построены такие органические вещества, как белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты. Для обозначения макронутриентов иногда используют аббреавиатуру CHNO, состоящий из обозначений соответствующих химических элементов в таблице Менделеева.

Кальций - выполняет в организме человека ряд многообразных и важных функций. Так, он входит в состав минерального компонента костной ткани - оксиапатита, микрокристаллы которого образуют жесткую структуру костной ткани, выполняющей защитно-опорную функцию. Кальций придает стабильность клеточным мембранам - наружной оболочке клеток; обеспечивает прочность межклеточных связей.

Фосфор - участвует в построении всех клеточных элементов организма человека, его особенно много в костной и мозговой тканях. Фосфор участвует в процессах обмена белков, жиров и углеводов, образуя с ними ряд промежуточных соединений. Он участвует в деятельности мозга, скелетной и сердечной мускулатуры, в образовании ряда гормонов и ферментов.

Магний - принимает участие в процессах углеводного, белкового и фосфорного обмена. Соединения магния обладают антиспастическими и сосудорасширяющими свойствами, понижают возбудимость центральной нервной системы, а также усиливают желчеотделение и моторную деятельность кишечника.

Натрий - необходим для протекания процессов внутриклеточного и межклеточного обмена, для обеспечения электролитного и кислотно-щелочного равновесия. Ионы натрия содержатся в основном во внеклеточной жидкости, что определяет их значительную роль в регуляции давления как внутри клеток, так и во внеклеточном пространстве. Кроме того, натрий важен для водного обмена организма. Уменьшение количества натрия во внеклеточной жидкости ведет к переходу воды из внеклеточных пространств в клетки.

Микроэлементы.Медь - незаменимый компонент многих биохимических реакций в организме. Участвует в образовании красных кровяных телец. Медь действует

Микроэлементы.

Медь - незаменимый компонент многих биохимических реакций в организме. Участвует в образовании красных кровяных телец. Медь действует и как антиоксидант. Является компонентом многих ферментов.

Йод - хорошо известен как регулятор функции щитовидной железы, которая управляет обменом веществ и регулирует вес. Йод способствует образованию гормонов, включая тироксин, который контролирует скорость обмена веществ. Функционирование щитовидной железы также влияет на рост детей. Йод является важным антидотовым соединением для снижения дозы облучения и послерадиационного воздействия.

Марганец - необходим для нормального роста и развития. Помогает в синтезе защитного гликопротеина, покрывающего клетки. Кроме того, необходим организму, чтобы создавать естественный противовирусный агент интерферон и способствовать регуляции содержания сахара в крови. Марганец нужен нашему организму для того, чтобы в полной мере использовались витамины С, Е и комплекс витаминов В.

Молибден - откладывается в печени, а потом расходуется на метаболизм железа. Он имеет различные функции и предотвращает разрушение зубов и импотенцию. Молибден помогает удалять излишки меди из организма.

Селен - редкий и очень ценный для организма элемент. Жизненно необходим как антиоксидант. Селен нужен также для образования белков в нашем организме, он поддерживает нормальную работу печени и укрепляет иммунную систему. Селен - компонент спермы, важный для поддержания репродуктивной функции. Селен помогаетвыводить из организма ионы тяжелых металлов, включая кадмий и мышьяк

Вывод.Химических элементов, входящих в состав различных живых систем, включая человеческий организм, много. Все они играют важную роль

Вывод.

Химических элементов, входящих в состав различных живых систем, включая человеческий организм, много. Все они играют важную роль в строение и функционирование организмов, несмотря на то, велико или мало их процентное содержание.

Используемые материалы.Книги:Учебник «Биология 9 класс» под редакцией Д.И.Трайтака и Н.Д.Андреевой. Учебник «Химия 9 класс» под редакцией О.С.Габриеляна.Сайты:http://elements.dp.uahttp://www.firsthealthgallery.comhttp://www.sportpharma.ruhttp://ru.wikipedia.orghttp://office.microsoft.com/ru-ru/

Используемые материалы.

Книги:
Учебник «Биология 9 класс» под редакцией Д.И.Трайтака и Н.Д.Андреевой.
Учебник «Химия 9 класс» под редакцией О.С.Габриеляна.
Сайты:

Спасибо за внимание!