Разделы презентаций


Изготовление моделей веществ с водородной связью

Содержание

ГБОУ СОШ № 1981Акимова ВалерияПолякова АнжеликаРаботу выполнили ученицы 8,9 класса:Руководители работы:Куприянова Ольга ВалерьевнаАлександрова Ирина Викторовна– учитель биологии– учитель химии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ
МОДЕЛЕЙ ВЕЩЕСТВ
С ВОДОРОДНОЙ СВЯЗЬЮ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ХИМИИИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛЕЙ ВЕЩЕСТВ С ВОДОРОДНОЙ СВЯЗЬЮ

Слайд 2ГБОУ СОШ № 1981

Акимова Валерия
Полякова Анжелика
Работу выполнили ученицы 8,9 класса:
Руководители

работы:
Куприянова Ольга Валерьевна
Александрова Ирина Викторовна
– учитель биологии
– учитель химии

ГБОУ СОШ № 1981Акимова ВалерияПолякова АнжеликаРаботу выполнили ученицы 8,9 класса:Руководители работы:Куприянова Ольга ВалерьевнаАлександрова Ирина Викторовна– учитель биологии–

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ

Изучая строение веществ, мы часто пользуемся конструктором, создавая модели молекул.

Так легче понять каким образом атомы соединяются друг с другом

в молекулы сложных веществ.
ПРОБЛЕМА: Модели школьного конструктора громоздки, они позволяют увидеть строение одной молекулы или двух. А вот проследить за образованием, например, водородной связи в молекуле воды или спирта , практически невозможно.

АКТУАЛЬНОСТЬИзучая строение веществ, мы часто пользуемся конструктором, создавая модели молекул. Так легче понять каким образом атомы соединяются

Слайд 4Создать модели
веществ с водородной связью
ЦЕЛЬ:

Создать модели веществ с водородной связью ЦЕЛЬ:

Слайд 5ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ:
ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ:
Мы хотим создать изделия из бисера,
которые

бы отражали наличие водородной связи в веществах.
ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ:
Предметом нашего изучения

будут вещества, которые могут образовывать водородную связь.
ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ:ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ:Мы хотим создать изделия из бисера,которые бы отражали наличие водородной связи в веществах.ПРЕДМЕТ

Слайд 6ЗАДАЧИ
изучить природу, образования водородных связей;
продумать процесс выполнения работы из бисера;
создать

модели веществ с водородной связью, используя бисер.

ЗАДАЧИизучить природу, образования водородных связей;продумать процесс выполнения работы из бисера;создать модели веществ с водородной связью,  используя

Слайд 7РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА
Из бисера можно создать модели веществ с водородной связью.

Эта работа будет иметь практическое значение и поможет в изучении

темы "Виды связи".
РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗАИз бисера можно создать модели веществ с водородной связью. Эта работа будет иметь практическое значение и

Слайд 8НОВИЗНА
Мы увлекаемся бисероплетением и имеем огромное количество разнообразных работ. Подумалось,

что и из бисера можно изготовить модели молекул. И картину

образования связей будет легче представить, разглядывая нашу работу, так как молекулы там будут многократно повторены, так же как и образование водородной связи между молекулами.
НОВИЗНАМы увлекаемся бисероплетением и имеем огромное количество разнообразных работ. Подумалось, что и из бисера можно изготовить модели

Слайд 9Теоретический этап работы:
изучение материалов, связанных с темой исследования.
Практическая часть работы:
изготовление

из бисера атомов с разной валентностью (учитывая, что в бисере

всего 2 отверстия);
изготовление моделей веществ с водородной связью.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Теоретический этап работы:изучение материалов, связанных с темой исследования.Практическая часть работы:изготовление из бисера атомов с разной валентностью (учитывая,

Слайд 10ВОДА
Ни одна из планет Солнечной системы не содержит на

своей поверхности такого большого количества воды, как наша Земля. Моря

и океаны, средняя глубина которых около 6 км, покрывают 71 % поверхности Земли. Огромное количество воды в виде снега и льда сосредоточено в приполярных районах.
Этот удивительный факт пока не нашел однозначного объяснения. Безусловно, вода играет огромную роль в возникновении и существовании жизни на нашей планете. Во многом это связано со свойствами, которых нет у ее ближайших соседей и аналогов (H2S). Прежде всего нужно разобраться, почему вода может находиться в жидком и даже в твердом состоянии (лед) в условиях, в которых похожие соединения водорода с более тяжелыми элементами (серой, селеном и т.д.) газообразные.


ВОДА Ни одна из планет Солнечной системы не содержит на своей поверхности такого большого количества воды, как

Слайд 11ВОДОРОДНЫЕ СВЯЗИ И ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
Следствием полярности связи О–Н и наличия

неподеленных пар электронов на атоме кислорода является способность гидроксисоединений к

образованию водородных связей .

Это объясняет, почему даже низшие спирты - жидкости с относительно высокой температурой кипения (т.кип. метанола +64,5°С). При переходе от одноатомных к многоатомным спиртам или фенолам температуры кипения и плавления резко возрастают.

Образование водородных связей с молекулами воды способствует растворимости гидроксисоединений в воде:

Способность растворяться в воде уменьшается с увеличением углеводородного радикала и от многоатомных гидроксисоединений к одноатомным. Метанол, этанол, пропанол, изопропанол, этиленгликоль и глицерин смешиваются с водой в любых соотношениях. Растворимость фенола в воде ограничена.

Ассоциация молекул ROH

Гидратация молекул ROH

ВОДОРОДНЫЕ СВЯЗИ И ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВАСледствием полярности связи О–Н и наличия неподеленных пар электронов на атоме кислорода является

Слайд 12ВОДОРОДНАЯ СВЯЗЬ
Для возникновения водородных связей важно, чтобы в молекулах вещества

были атомы водорода, связанные с небольшими, но электроотрицательными атомами, например:

O, N, F. Это создает заметный частичный положительный заряд на атомах водорода. С другой стороны, важно, чтобы у электроотрицательных атомов были неподеленные электронные пары. Когда обедненный электронами атом водорода одной молекулы (акцептор) взаимодействует с неподеленной электронной парой на атоме N, O или F другой молекулы (донор), то возникает связь, похожая на полярную ковалентную.

Водородные связи между молекулами обозначены пунктиром

ВОДОРОДНАЯ СВЯЗЬДля возникновения водородных связей важно, чтобы в молекулах вещества были атомы водорода, связанные с небольшими, но

Слайд 13МЕЖМОЛЕКУЛЯРНАЯ ВОДОРОДНАЯ СВЯЗЬ
Учитывая заметную разницу зарядов на атомах Н и

О соседних молекул, дополнительную прочность этой межмолекулярной связи придает притяжение

разноименных зарядов. Водородные связи характерны для таких веществ, как вода H2O, аммиак NH3, фтороводород HF
В водных растворах аммиака или HF эти молекулы образуют водородные связи не только между собой, но и с молекулами воды. Благодаря водородным связям аммиак NH3 имеет фантастическую растворимость: в 1 л воды может растворяться 750 л газообразного аммиака! В органических веществах встречаются также внутримолекулярные водородные связи, сильно влияющие на пространственную форму этих молекул.

Энергия связи водородной связи Н---О в димере воды (H2O) составляет 21,5 кДж/моль, а ее длина 2,04 А. Таким образом, эти связи более длинные и примерно в 10-20 раз менее прочные, чем обычные ковалентные, но именно они заставляют воду быть жидкостью или льдом (а не газом) в обычных условиях. Водородные связи разрушаются только тогда, когда жидкая вода переходит в пар.

МЕЖМОЛЕКУЛЯРНАЯ ВОДОРОДНАЯ СВЯЗЬУчитывая заметную разницу зарядов на атомах Н и О соседних молекул, дополнительную прочность этой межмолекулярной

Слайд 14СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ ВОДЫ
Молекула воды имеет следующее строение:

Две поделенные электронные пары

участвуют в образовании двух полярных ковалентных связей, а оставшиеся две

неподеленные пары электронов тоже играют важную роль в свойствах воды. Все заместители у атома кислорода, включая неподеленные пары, стремятся расположиться как можно дальше друг от друга. Это приводит к тому, что молекула приобретает форму искаженного тетраэдра с атомом кислорода в центре. В четырех вершинах этого "тетраэдра" находятся два атома водорода и две неподеленные пары электронов. Но если смотреть только по центрам атомов, то получается, что молекула воды имеет угловое строение, причем угол Н–О–Н составляет примерно 105 градусов.
СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ ВОДЫМолекула воды имеет следующее строение:Две поделенные электронные пары участвуют в образовании двух полярных ковалентных связей,

Слайд 15ПРОЯВЛЕНИЕ ВОДОРОДНЫХ СВЯЗЕЙ
Еще одно красивое проявление водородных связей – голубой

цвет чистой воды в ее толще. Когда одна молекула воды

колеблется, она заставляет колебаться и связанные с ней водородными связями другие молекулы. На возбуждение этих колебаний расходуются красные лучи солнечного спектра, как наиболее подходящие по энергии. Таким образом, из солнечного спектра "отфильтровываются" красные лучи – их энергия поглощается и рассеивается колеблющимися молекулами воды в виде тепла.
В белом солнечном свете различные цвета как бы уравновешивают друг друга. Поэтому солнечный свет кажется глазу "белым" – лишенным цвета. Если "отфильтровать" лучи одного участка спектра, то начинает проступать другой – в данном случае голубой участок спектра. Он и окрашивает воду в красивый голубой цвет. Но для этого требуется, чтобы солнечный луч прошел не менее чем через 2-х метровую толщу чистой воды и "потерял" достаточно много красных лучей.
ПРОЯВЛЕНИЕ ВОДОРОДНЫХ СВЯЗЕЙЕще одно красивое проявление водородных связей – голубой цвет чистой воды в ее толще. Когда

Слайд 16НАШИ РАБОТЫ

НАШИ РАБОТЫ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика