Разделы презентаций


Изучение химии с использованием УМК Кузнецовой Л.М

Содержание

Новый учебник, новая программа и технология обучения химии перекликается с требованиями новых образовательных стандартов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Изучение химии с использованием УМК Кузнецовой Л.М.
Учитель химии
МБОУ СОШ

№ 156 Трофимова Т.П.

Изучение химии  с использованием  УМК Кузнецовой Л.М.Учитель химии МБОУ СОШ № 156 Трофимова Т.П.

Слайд 2Новый учебник, новая программа и технология обучения химии перекликается с

требованиями новых образовательных стандартов.

Новый учебник, новая программа и технология обучения химии перекликается с требованиями новых образовательных стандартов.

Слайд 3Деятельностный подход ломает многие привычные стереотипы подготовки и проведения уроков,

меняет саму систему взаимодействия « учитель – ученик»

Деятельностный подход ломает многие привычные стереотипы подготовки и проведения уроков, меняет саму систему взаимодействия « учитель –

Слайд 4Главная идея
Ученик усваивает информацию только в собственной деятельности при заинтересованности

предметом.
Учитель - организатор познавательной деятельности ученика.

Главная идеяУченик усваивает информацию только в собственной деятельности при заинтересованности предметом.Учитель - организатор познавательной деятельности ученика.

Слайд 5Построение учебного процесса

Построение учебного процесса

Слайд 6УТП курса химии 8 класса по УМК О.С.Габриеляну и Л.М.Кузнецовой

УТП курса химии 8 класса по УМК О.С.Габриеляну и Л.М.Кузнецовой

Слайд 7Свойства простых и сложных веществ рассматриваются с позиции единства противоположностей.
Алгоритм

составления формул веществ объясняется с позиции понятия "валентность", что намного

легче, чем по понятию "степень окисления"
Учебник содержит интересные эксперименты, которые школьник может провести в домашних условиях.
Лабораторные работы, контрольные работы по темам, а также анализ контрольных и самостоятельных работ включены в рабочие тетради
Хорошо прослеживаются межпредметные связи химии с физикой, биологией, географией, математикой. Большое внимание уделяется экологическим проблемам. 

Преимущества УМК Кузнецовой Л.М.

Свойства простых и сложных веществ рассматриваются с позиции единства противоположностей.Алгоритм составления формул веществ объясняется с позиции понятия

Слайд 8Металлы и вещества, от них происходящие, противоположны по свойствам неметаллам

и веществам, образующимся от них. Это можно выразить схемой:















Данная схема

показывает единство всех веществ и противоположность их свойств.

С

О

Л

И

Металлы

Основные оксиды

Основания

Неметаллы

Кислоты

Кислотные оксиды

Металлы и вещества, от них происходящие, противоположны по свойствам неметаллам и веществам, образующимся от них. Это можно

Слайд 9Иллюстрации в учебнике яркие, красочные, имеют подписи или оригинальный сопроводительный

текст.
Много схем, диаграмм, табличных данных, которые позволяют систематизировать знания

учащихся.
Тексты параграфов и упражнений содержат много стихов, интересных фактов.
В текстах выделены определения, ключевые слова, словосочетания и выводы, вопросы для размышления.

Преимущества УМК Кузнецовой Л.М.

Иллюстрации в учебнике яркие, красочные, имеют подписи или оригинальный сопроводительный текст. Много схем, диаграмм, табличных данных, которые

Слайд 10Валентность – это свойство атомов соединяться друг с другом.
Численное значение

валентности определяется числом атомов водорода, присоединяемых атомом данного химического элемента.
Высшая

валентность элемента как правило равна номеру группы, а низшая определяется разностью между числом групп (8) и номером группы элемента.
Валентность – это свойство атомов соединяться друг с другом.Численное значение валентности определяется числом атомов водорода, присоединяемых атомом

Слайд 11

Падавший с вечера снег

Утром в дождь обратился.
Это вина весны!
Басё
О каком явлении – физическом или химическом говорится в японской хокку знаменитого поэта Басё?

Какое явление происходит в листьях деревьев в пору, которую И.Бунин в стихах? Ответ обоснуйте.
Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Падавший с

Слайд 12 Русский путешественник Афанасий Никитин, побывав в Баку (1466г.),

удивлялся огню, вырывающемуся из земли. То горела нефть, или «земляное

масло», как нефть называли в те времена. Какое явление наблюдал Афанасий Никитин? Какие признаки его сопровождают?

В Италии есть пещера, в которой гибнут собаки, если они в неё забегают. Оказывается, пещера на высоту роста собаки наполнена углекислым газом, который и отравляет собак. Погибали бы собаки, если бы пещера была наполнена кислородом? Почему кислород и углекислый газ обладают столь различными свойствами?

Русский путешественник Афанасий Никитин, побывав в Баку (1466г.), удивлялся огню, вырывающемуся из земли. То горела

Слайд 13Для подкормки цветочных растений применяют раствор удобрения с массовой долей

0,2%. Какую массу удобрения нужно взять для приготовления ведра раствора?

Объем ведра – 10л.

По сырой известковой штукатурке
художники делают росписи стен.
Такие росписи носят название фресок. Фрески встречаются в древних храмах. Они представляют собой большую художественную и историческую ценность.

Для подкормки цветочных растений применяют раствор удобрения с массовой долей 0,2%. Какую массу удобрения нужно взять для

Слайд 18Докажите экспериментальным путем, что сода является сложным веществом. Насыпьте соду

в стальную ложку и нагрейте на огне. Что наблюдаете? Почему

кристаллики соды движутся, подпрыгивают? Подержите над нагревающейся содой холодный предмет (стакан или металлическую пластинку). Обратите внимание на поверхность этого предмета.
Исходное вещество и получившееся после прокаливания по внешнему виду не отличаются друг от друга. Поэтому проведите дополнительное исследование. В одном стакане растворите питьевую соду, в другом – то, что получилось после прокаливания. В оба стакана бросьте по половине таблетки слабительного лекарства – фенолфталеина. Что наблюдаете? Отличается ли полученное после прокаливания вещество от исходной питьевой соды? Можно ли питьевую соду считать сложным веществом? Какие доказательства вы получили в результате опыта?

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Докажите экспериментальным путем, что сода является сложным веществом. Насыпьте соду в стальную ложку и нагрейте на огне.

Слайд 19Периодический закон, Периодическая система элементов Д.И.Менделеева и строение атома рассматривается

в конце года (май)
Вводятся понятия реакций соединения и разложения. Нет

понятия реакций замещения и обмена.
Вводится понятие ионов задолго до изучения строения атома, поэтому учащимся сложно понять почему одни атомы принимают, а другие отдают электроны, как образуются сложные ионы.
Нет расчетных задач по уравнениям химических реакций.

Трудности при работе по УМК Л.М. Кузнецовой

Периодический закон, Периодическая система элементов Д.И.Менделеева и строение атома рассматривается в конце года (май)Вводятся понятия реакций соединения

Слайд 21Учащиеся 8 класса не были готовы к работе по этому

учебнику, т.к. в начальной школе не занимались по программе развивающего

обучения.
Учитель не смогла с начала учебного года воспринять эту программу, т.к. за предыдущие годы сложилась устойчивая методика проведения уроков - на уроках формировать у учащихся знания, умения и навыки, а теперь необходимо было подвести учащихся к самостоятельному добыванию знаний.

Трудности при работе по программе Л.М.Кузнецовой:

Учащиеся 8 класса не были готовы к работе по этому учебнику, т.к. в начальной школе не занимались

Слайд 22«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить». А. Дистервег
ФГОС: пункт 7

“В основе стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет:
- воспитание

и развитие качества личности, отвечающих требованиям информационного общества;
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;
- ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающихся на основе универсальных учебных действий), что означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить». А. ДистервегФГОС: пункт 7 “В основе стандарта лежит система

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика