Разделы презентаций


КЛАССИФИКАЦИЯ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

Содержание

Цели и задачи:Цель урока: Закрепить и обобщить знания об основных классах неоргани-ческих соединенийЗадачи: 1. Научиться отличать простые и слож-ные вещества, металлы и неметаллы. 2. Уметь различать формулы оксидов, оснований, солей, кислот

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КЛАССИФИКАЦИЯ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
Урок-игра

КЛАССИФИКАЦИЯ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙУрок-игра

Слайд 2Цели и задачи:
Цель урока: Закрепить и обобщить знания об основных

классах неоргани-ческих соединений
Задачи:
1. Научиться отличать простые и слож-ные вещества,

металлы и неметаллы.
2. Уметь различать формулы оксидов, оснований, солей, кислот и записывать уравнения реакций.

Цели и задачи:Цель урока: Закрепить и обобщить знания об основных классах неоргани-ческих соединенийЗадачи: 1. Научиться отличать простые

Слайд 3«Многоэтажка»
“Кто лишний”

- Na, Cl2, H2, H2O;
- HCl, NH3, P4,

MqO;
- Mq, Na, Ba, O2;
- Cl2, O2, H2, Fe?

«Многоэтажка»“Кто лишний” - Na, Cl2, H2, H2O;- HCl, NH3, P4, MqO;- Mq, Na, Ba, O2;- Cl2, O2,

Слайд 4«Многоэтажка»
“Кто лишний”

- Na, Cl2, H2, H2O;
- HCl, NH3, P4,

MqO;
- Mq, Na, Ba, O2;
- Cl2, O2, H2, Fe?

«Многоэтажка»“Кто лишний” - Na, Cl2, H2, H2O;- HCl, NH3, P4, MqO;- Mq, Na, Ba, O2;- Cl2, O2,

Слайд 5«Частный сектор»
Даны химические элементы:
Cu, Au, Aq, Cl, Br, O,

Fe, H, Mq, N. Найдите среди них металлы и неметал-лы

и заполните в тетради следующую таблицу:
 


«Частный сектор» Даны химические элементы: Cu, Au, Aq, Cl, Br, O, Fe, H, Mq, N. Найдите среди

Слайд 6«Частный сектор»
 


«Частный сектор»  

Слайд 7«Дорога-разминка»
Угадайте, кто он?
- Какой газ утверждает, что он это не

он?
- Какой химический элемент является лесом?
- Какой химический элемент

состоит из двух раз-ных по своим размерам животных?
- В состав какого металла входит новогоднее де-рево?
- В каком металле содержится кость, из которой, согласно Библии, Бог создал Еву?
- В названиях каких химических элементов спря-таны ноты?

«Дорога-разминка»Угадайте, кто он?- Какой газ утверждает, что он это не он?- Какой химический элемент является лесом? -

Слайд 8«Дорога-разминка»
Угадайте, кто он?
- Не-он, Ne
- Бор, B
- Мышь-як, As
- Ни-кель,

Ni
- Се-ребро, Аq
- Во-до-род, Н; се-ре-бро, Аq

«Дорога-разминка»Угадайте, кто он?- Не-он, Ne- Бор, B- Мышь-як, As- Ни-кель, Ni- Се-ребро, Аq- Во-до-род, Н; се-ре-бро, Аq

Слайд 9Из характеристики некоторых химических элементов, попробуйте узнать их имена!

Из характеристики некоторых химических элементов, попробуйте узнать их имена!

Слайд 10Из характеристики некоторых химических элементов, попробуйте узнать их имена!

Из характеристики некоторых химических элементов, попробуйте узнать их имена!

Слайд 11Вставьте пропущенное слово
Оксиды - это ....... вещества, состоящие из элементов, один

из которых - ........ стоит на …….

Основания - это ....... вещества,

состоящие из атомов ........ и связанных с ними одного или нескольких .........-.....

Кислоты - это ....... вещества, молекулы которых состоят из атомов ....... и .......... ........

Соли - это .... вещества, состоящие из атомов ......... и .......... .......
Вставьте пропущенное слово Оксиды - это ....... вещества, состоящие из элементов, один из которых - ........ стоит на

Слайд 12Вставьте пропущенное слово
Оксиды - это сложные вещества, состоящие из элементов, один

из которых – кислород, стоит на втором месте.

Основания - это сложные

вещества, состоящие из атомов ме-талла и связанных с ними одного или нескольких гидроксогрупп.

Кислоты - это сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка.

Соли - это сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остатка.

Вставьте пропущенное слово Оксиды - это сложные вещества, состоящие из элементов, один из которых – кислород, стоит на

Слайд 13«Крестики-нолики»
Покажите выигрышный путь, который составляют формулы:

оксидов

оснований




кислот солей
«Крестики-нолики»Покажите выигрышный путь, который составляют формулы:

Слайд 14«Крестики-нолики»
Покажите выигрышный путь, который составляют формулы:

оксидов

оснований




кислот солей
«Крестики-нолики»Покажите выигрышный путь, который составляют формулы:

Слайд 15«Рифы» - «Третий лишний»
Среди каждой тройки веществ найти вещество, отли-чающееся

от двух других. Указать признак отличия.
- СО2, К2SO3, SO2
-

Ва SO4, NaOH, CaCO3
- RbOH, ZnCl2, LiOH
- Fe(OH)2, KOH, Cu(OH)2
- BaO, PO5, CaO
- HNO3, H2SiO3, H2SO4

«Рифы» -  «Третий лишний» Среди каждой тройки веществ найти вещество, отли-чающееся от двух других. Указать признак

Слайд 16«Рифы» - «Третий лишний»
- СО2, К2SO3, SO2
- Ва SO4, NaOH,

CaCO3
- RbOH, ZnCl2, LiOH
- Fe(OH)2, KOH, Cu(OH)2
- BaO, PO5, CaO
-

HNO3, H2SiO3, H2SO4

«Рифы» -  «Третий лишний» - СО2, К2SO3, SO2- Ва SO4, NaOH, CaCO3- RbOH, ZnCl2, LiOH- Fe(OH)2,

Слайд 17«Остров Оксидов»
Составьте формулы названных в тексте оксидов, и вы

узнаете, где эти вещества встречаются в природе.

- В земной

коре – литосфере – находятся оксид алюминия… (глина), оксид кремния (IV)… (песок), оксид железа (III)… (содержится в красном железняке).

- Водная оболочка – гидросфера – это оксид водорода… В воздухе есть оксид углерода (IV)… (углекислый газ).

- В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющие атмосферу: оксид углерода (II)… (угарный газ), оксид серы (IV)… (сернистый газ), оксид азота (II)… и оксид азота (IV)…

«Остров Оксидов» Составьте формулы названных в тексте оксидов, и вы узнаете, где эти вещества встречаются в природе.

Слайд 18«Остров Оксидов»
- В земной коре – литосфере – находятся

оксид алюминия Al2O3 (глина), оксид кремния (IV) SiO2 (песок), оксид

железа (III) Fe2O3 (содержится в красном железняке).

- Водная оболочка – гидросфера – это оксид водорода H2O. В воздухе есть оксид углерода (IV) CO2 (углекислый газ).

- В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющие атмосферу: оксид углерода (II) CO (угарный газ), оксид серы (IV) SO2 (сернистый газ), оксид азота (II) NO и оксид азота (IV) NO2.

«Остров Оксидов» - В земной коре – литосфере – находятся оксид алюминия Al2O3 (глина), оксид кремния (IV)

Слайд 19«Пролив Оснований»
Задание “Меткий стрелок”.
Выпишите формулы веществ, которые “попадут

в цель”:

«Пролив Оснований» Задание “Меткий стрелок”. Выпишите формулы веществ, которые “попадут в цель”:

Слайд 20«Пролив Оснований»
Задание “Меткий стрелок”.

Вариант 1. LiOH, Fe(OH)2, NaOH,

Pb(OH)2.

Вариант 2. KOH, Fe(OH)3, Cu(OH)2, Ba(OH)2.

«Пролив Оснований» Задание “Меткий стрелок”. Вариант 1. LiOH, Fe(OH)2, NaOH, Pb(OH)2.Вариант 2. KOH, Fe(OH)3, Cu(OH)2, Ba(OH)2.

Слайд 21«Остров кислот»
Составьте формулы кислот. Выпишите формулы кислот в тетрадь.
Игра

“Домино” - из предложенных карточек составить формулы кислот, на конце

должны быть заштрихованные клеточки, в ряду должны быть все “доминошки”.

«Остров кислот» Составьте формулы кислот. Выпишите формулы кислот в тетрадь. Игра “Домино” - из предложенных карточек составить

Слайд 22«Остров кислот»
Составьте формулы кислот. Выпишите формулы кислот в тетрадь.
Игра

“Домино” - из предложенных карточек составить формулы кислот, на конце

должны быть заштрихованные клеточки, в ряду должны быть все “доминошки”.

«Остров кислот» Составьте формулы кислот. Выпишите формулы кислот в тетрадь. Игра “Домино” - из предложенных карточек составить

Слайд 23«Течение солей»
В данных строчках, о каких соединениях идет речь:
*

*
Я, конечно, очень нужен, Без меня не сваришь ужин, Не засолишь

огурца, Не заправишь холодца. Но не только лишь в еде, Я живу в морской воде. Если льет слеза из глаза, Вкус припомните вы сразу. Кто догадлив, говорит – Это…
* * *
Хотя я соль, но под водой Вас удивляю своей средой. Посуду мыть, стирать белье Могу (и это не вранье). Есть у меня одна сестра. Она изжогу вылечить должна, Кто знает свойств моих природу, Ответит сразу, кто ?

«Течение солей»  В данных строчках, о каких соединениях идет речь:* *Я, конечно, очень нужен, Без меня

Слайд 24«Течение солей»
В данных строчках, о каких соединениях идет речь:
*

*
Я, конечно, очень нужен, Без меня не сваришь ужин, Не засолишь

огурца, Не заправишь холодца. Но не только лишь в еде, Я живу в морской воде. Если льет слеза из глаза, Вкус припомните вы сразу. Кто догадлив, говорит – Это НАТРИЯ ХЛОРИД (NaCl)
* * *
Хотя я соль, но под водой Вас удивляю своей средой. Посуду мыть, стирать белье Могу (и это не вранье). Есть у меня одна сестра. Она изжогу вылечить должна, Кто знает свойств моих природу, Ответит сразу, кто я СОДА (Na2CO3)

«Течение солей»  В данных строчках, о каких соединениях идет речь:* *Я, конечно, очень нужен, Без меня

Слайд 25«Остров Вулкан»
Задание: распределить вещества по классам соединений – каж-дое

вещество “поселить в свой домик”. В каждом домике должно поселиться

по пять жильцов:

Cu, CaO, Na, MgSO4, Si, CaCO3, NaOH, HCl, P2O5, Pb, NO2, S, Au, Al2O3, H3PO4, CuCl2, Fe(OH)3, Н2CO3, Al, KNO3, H2SO4, H2, C, AgCl, Cu(OH)2, Mg(OH)2, FeO, O2, HNO3, KOH.

«Остров Вулкан»  Задание: распределить вещества по классам соединений – каж-дое вещество “поселить в свой домик”. В

Слайд 26«Остров Вулкан»

«Остров Вулкан»

Слайд 27Восстановите формулы веществ

1. 2Fe(OH)3 = … + H2O
2. Ba(OH)2 + … =

BaCl2 + 2H2O
3. … +CO2 = CaCO3 + H2O
4. … + CuSO4 = Cu(OH)2 +Na2SO4
5.

Fe(OH)2 + … =Fe(NO3)2 + 2H2O
 

Восстановите формулы веществ 1. 2Fe(OH)3 = … + H2O2. Ba(OH)2 + … = BaCl2 + 2H2O3. … +CO2 = CaCO3 + H2O4.

Слайд 28Восстановите формулы веществ

1. 2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O
2. Ba(OH)2 + 2HCl =

BaCl2 + 2H2O
3 Ca(OH)2 +CO2 = CaCO3 + H2O
4 2NaOH + CuSO4 = Cu(OH)2 +Na2SO4
5.

Fe(OH)2 +2HNO3=Fe(NO3)2 + 2H2O
 

Восстановите формулы веществ 1. 2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O2. Ba(OH)2 + 2HCl = BaCl2 + 2H2O3 Ca(OH)2 +CO2 = CaCO3 + H2O4

Слайд 29«Блиц»
1. Какое из перечисленных утверждений не характерно для оксидов щелочных

металлов?
1. Растворяются в воде; 2. взаимодействуют с основаниями; 3. взаимодействуют

с кислотными оксидами.

2. В какой паре вещества не могут реагировать между собой?
1. оксид серы (IV) и вода; 2 оксид фосфор а (V)и серная кислота; 3.Оксид кальция и углекислый газ.

3. Какое из перечисленных взаимодействий не характерно для основных оксидов?
1. с кислотами; 2.с основаниями; 3. с кислотными оксидами.

4. Негашенная известь-это:
1. гидроксид кальция. 2. серная кислота. 3. оксид кальция.

5. Какое из перечисленных взаимодействий не характерно для кислотных оксидов?
1. с кислотами; 2. с основаниями; 3. с основными оксидам.

«Блиц» 1. Какое из перечисленных утверждений не характерно для оксидов щелочных металлов?1. Растворяются в воде; 2. взаимодействуют

Слайд 30«Блиц»
1. Какое из перечисленных утверждений не характерно для оксидов щелочных

металлов?
1. Растворяются в воде; 2. взаимодействуют с основаниями; 3. взаимодействуют

с кислотными оксидами.

2. В какой паре вещества не могут реагировать между собой?
1. оксид серы (IV) и вода; 2 оксид фосфор а (V)и серная кислота; 3.Оксид кальция и углекислый газ.

3. Какое из перечисленных взаимодействий не характерно для основных оксидов?
1. с кислотами; 2.с основаниями; 3. с кислотными оксидами.

4. Негашенная известь-это:
1. гидроксид кальция. 2. серная кислота. 3. оксид кальция.

5. Какое из перечисленных взаимодействий не характерно для кислотных оксидов?
1. с кислотами; 2. с основаниями; 3. с основными оксидам.

«Блиц» 1. Какое из перечисленных утверждений не характерно для оксидов щелочных металлов?1. Растворяются в воде; 2. взаимодействуют

Слайд 31«Кто быстрее»
Даны вещества:
Zn, Cu, SO2, CuO, NaOH, BaCl2, H2SO4.

Какие из них

будут взаимодействовать между собой. Составьте за одну минуту как можно

больше уравнений.

«Кто быстрее» Даны вещества: Zn, Cu, SO2, CuO, NaOH, BaCl2, H2SO4.Какие из них будут взаимодействовать между собой. Составьте за

Слайд 32«Кто быстрее»
Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2O
SO2 + 2NaOH

= Na2SO3 + H2O
CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O
2NaOH

+ BaCl2 = Ba(OH)2 + 2NaCl
2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O
BaCl2 + H2SO4 = BaSO4 + 2HCl

«Кто быстрее» Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2OSO2 + 2NaOH = Na2SO3 + H2OCuO + H2SO4

Слайд 33Составить название
Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название металла:
а)

Fe2(SO4)3 + 6KOH =________________________________________K
б) KNO3 + NaOH =___________________________________________C
в) (NH4)2SO4 + LiOH =________________________________________A
г) Fe(NO3)2 +

HCl = __________________________________________E
д) Fe + CuSO4 = _____________________________________________Л
е) NaCl + AgNO3 = ___________________________________________И
ж) BaCl2 + HNO3. =___________________________________________А
з) Na2SiO3 + 2HCl =__________________________________________Й
 

Составить названиеИз букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название металла:а) Fe2(SO4)3 + 6KOH =________________________________________Kб) KNO3 + NaOH =___________________________________________Cв) (NH4)2SO4 +

Слайд 34Составить название
а) Fe2(SO4)3 + 6KOH = 3K2SO4 + 2Fe(OH)3 _____________________K
б) KNO3 +

NaOH =___________________________________________C
в) (NH4)2SO4 + 2LiOH = 2NH4OH (NH3 + H2O) +

Li2SO4 _________A
г) Fe(NO3)2 + HCl = __________________________________________E
д) Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu __________________________________Л
е) NaCl + AgNO3 = NaNO3 + AgCl _____________________________И
ж) BaCl2 + HNO3. =___________________________________________А
з) Na2SiO3 + 2HCl = 2NaCl + H2SiO3 __________________________Й

КАЛИЙ
 

Составить названиеа) Fe2(SO4)3 + 6KOH = 3K2SO4 + 2Fe(OH)3 _____________________Kб) KNO3 + NaOH =___________________________________________Cв) (NH4)2SO4 + 2LiOH = 2NH4OH (NH3

Слайд 35Домашнее задание
Повторить химические свойства основ-ных классов неорганических соедине-ний!

Домашнее заданиеПовторить химические свойства основ-ных классов неорганических соедине-ний!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика