Разделы презентаций


Щелочные металлы и галогены

Содержание

Тема урока: Щелочные металлы, инертные элементы и галогены

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок химии для 9 класса

Учитель Амвросиевской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней

№2 Хорошко Е.А.


5klass.net

Урок химии для 9 классаУчитель Амвросиевской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №2 Хорошко Е.А.5klass.net

Слайд 2Тема урока:
Щелочные металлы, инертные элементы и галогены

Тема урока: Щелочные металлы, инертные элементы и галогены

Слайд 3Цель урока:
познакомить учащихся с физическими и химическими свойствами

щелочных металлов, инертных элементов и галогенов; раскрыть их значение для

организма человека; продолжать формировать умения составлять уравнения химических реакций.
Цель урока:  познакомить учащихся с физическими и химическими свойствами щелочных металлов, инертных элементов и галогенов; раскрыть

Слайд 4Щелочные металлы:
Li, Na, K, Rb, Cs, Fr.
Щелочные металлы – это

химические элементы с резко выраженными металлическими свойствами.
Щелоччые металлы находятся в

1 группе главной подгруппы.
Всегда в соединениях одноваленты.


Щелочные металлы:Li, Na, K, Rb, Cs, Fr.Щелочные металлы – это химические элементы с резко выраженными металлическими свойствами.Щелоччые

Слайд 5История открытия щелочных металлов


В 1807г. в Англии Г.Деви открыл

натрий и калий: “натрун” - сода, “алкали” - щелочь.

В 1817г.

в Швеции А.Арфедсон открыл литий: “литос” - камень.

В 1860 – 1861г.г. в Германии Р.Бунзен и Г.Кирхгоф открыли рубидий “темно-красный” и цезий “небесно-голубой”.

В 1939г. во Франции Маргарита Перей открыла радиоактивный элемент франций, который назвал в честь своей страны.
История открытия щелочных металлов В 1807г. в Англии Г.Деви открыл натрий и калий: “натрун” - сода, “алкали”

Слайд 6
Физические свойства.
Литий, натрий, калий, рубидий в свободном состоянии

серебристо-белые металлы, цезий имеет золотисто-желтый цвет. Обратить внимание на их

мягкость, все металлы очень мягкие и пластичные. Наибольшей твердостью обладает литий, остальные металлы легко режутся ножом и могут быть раскатаны в фольгу. Плотность металлов возрастает от лития к цезию, а температуры плавления – уменьшаются.
Физические свойства.  Литий, натрий, калий, рубидий в свободном состоянии серебристо-белые металлы, цезий имеет золотисто-желтый цвет. Обратить

Слайд 7Задание №1
Используя таблицу 2 на странице 122 учебника ,

дайте характеристику физических свойств щелочных металлов.

Задание №1 Используя таблицу 2 на странице 122 учебника , дайте характеристику физических свойств щелочных металлов.

Слайд 8Химические свойства щелочных металлов
Как щелочные металлы реагируют с водой…
Как натрий

реагирует с калием…
Составить уравнения химических реакций.

















Химические свойства щелочных металловКак щелочные металлы реагируют с водой…Как натрий реагирует с калием…Составить уравнения химических реакций.

Слайд 92Li+S=Li2S (сульфид)

2Na+2H2O=2NaOH9 щелочь)+H2

2Na+Cl2=2NaCl(хлорид)

4Li+O2=2Li2O (оксид )

6Li+N2=2Li3N ( нитрид)

2Na+H2=2NaH (гидрид)


2Li+S=Li2S (сульфид)2Na+2H2O=2NaOH9 щелочь)+H22Na+Cl2=2NaCl(хлорид)4Li+O2=2Li2O (оксид )6Li+N2=2Li3N ( нитрид)2Na+H2=2NaH (гидрид)

Слайд 10Типичные основные оксиды.

Реагируют

1.с водой
Li2O + H2O = 2LiOH(гидроксид лития)
2

.с кислотными оксидами
Na2O + SO3 =Na2SO4

3. с кислотами:
K2O +

2HNO3 = 2KNO3 + H2O
Типичные основные оксиды.Реагируют 1.с водойLi2O + H2O = 2LiOH(гидроксид лития)2 .с кислотными оксидамиNa2O + SO3 =Na2SO4 3.

Слайд 11Сильные основания (щелочи) основность увеличивается в ряду (LiOH – NaOH

– KOH – RbOH –CsOH); реагируют с кислотными оксидами: 2NaOH

+ CO2 = Na2CO3 + H2O - кислотами: LiOH + HCl = LiCl + H2О с солями: NaOH+CuCl2=2NaCl+Cu(OH)2
Сильные основания (щелочи) основность увеличивается в ряду  (LiOH – NaOH – KOH – RbOH –CsOH); реагируют

Слайд 12




Суточная потребность и основные источники поступления: составляет 0,25% от массы

тела.
Общее содержание калия в организме человека составляет примерно 250г. Суточная

потребность в калия составляет 1,5-2 г.














ЗНАЧЕНИЕ К ДЛЯ ОРГАНИЗМА

























Суточная потребность и основные источники поступления: составляет 0,25% от массы тела.Общее содержание калия в организме человека составляет

Слайд 13Лучшими натуральными источниками калия являются цитрусовые, томаты, все зеленые овощи

с листьями, листья мяты, семечки подсолнуха, бананы, картофель.
Калий в виде

хлористого калия выделяется в основном почками, в количестве 4,5г - этим обусловлено его мочегонное действие. С солями калия всегда выделяется много воды. В меньшей степени калий выделяется кишечником и незначительное количество - с потом.








Лучшими натуральными источниками калия являются цитрусовые, томаты, все зеленые овощи с листьями, листья мяты, семечки подсолнуха, бананы,

Слайд 14ЗНАЧЕНИЕ Na ДЛЯ ОРГАНИЗМА



Суточная потребность составляет 0.08 % от

массы тела. Нормы суточного потребления не существует, но считается, что

потребность взрослого человека составляет около 9-16 грамм хлорида натрия в сутки. При физических нагрузках, в жаркое время года (повышенной температуры окружающей среды), у шахтеров, спортсменов которые участвуют в беге на длительные дистанции суточная потребность возрастает до 20 грамм поваренной соли в сутки.
ЗНАЧЕНИЕ Na ДЛЯ ОРГАНИЗМА Суточная потребность составляет 0.08 % от массы тела. Нормы суточного потребления не существует,

Слайд 15Функции: 1.регулирует состояние водно-солевого обмена; 2. участвует в регуляции работы

ферментов; 3. Проведение нервного импульса 4.Калий и натрий оба важны для нормального

роста и состояния организма. Они являются антагонистами на клеточном уровне, т.е. повышение содержания натрия приводит к уменьшению калия в клетке.
Функции:          1.регулирует состояние водно-солевого обмена;  2. участвует

Слайд 16ГАЛОГЕНЫ-













химические элементы главной подгруппы VII группы таблицы Менделеева.

Реагируют почти со

всеми простыми веществами, кроме некоторых неметаллов. Все галогены — энергичные

окислители, поэтому встречаются в природе только в виде соединений. С увеличением порядкового номера химическая активность галогенов уменьшается, химическая активность галогенов-ионов F−, Сl−, Вr−, I− уменьшается.









ГАЛОГЕНЫ-химические элементы главной подгруппы VII группы таблицы Менделеева.Реагируют почти со всеми простыми веществами, кроме некоторых неметаллов. Все

Слайд 17
К галогенам относятся фтор F, хлор Cl, бром Br, иод

I , астат At. Пока не синтезированный 117-й элемент, унунсептий

Uus, также находится формально в группе галогенов, однако по химическим свойствам может существенно отличаться от них, как и астат. Представляют собой:
К галогенам относятся фтор F, хлор Cl, бром Br, иод I , астат At. Пока не синтезированный

Слайд 18Фтор - зеленовато-жёлтый газ, очень ядовит, попытка получить в свободном

виде в больших количествах чревата последствиями.
Хлор - зеленоватый газ. Тяжёлый,

также очень ядовитый с резким запахом.
Бром - красно-бурая жидкость. Ядовита. Поражает обонятельный нерв. Очень летуч, поэтому содержится в запаянных ампулах
Иод - фиолетово-чёрные кристаллы. Очень легко возгоняется. Ядовит.
Астат - очень радиоактивен, поэтому о нём мало известно.
Фтор - зеленовато-жёлтый газ, очень ядовит, попытка получить в свободном виде в больших количествах чревата последствиями.Хлор -

Слайд 19ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
Общая формула галогенов – Г2
Взаимодействие галогенов с металлами, образуется

соли
F—реагирует при обычных условиях, при нагревании и с золотом ,

серебром, платиной.
Al u Zn—в атмосфере фтора воспламеняются
Zn +F2 =ZnF2
2Al +3 F2 = 2Al F3

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВАОбщая формула галогенов – Г2Взаимодействие галогенов с металлами, образуется солиF—реагирует при обычных условиях, при нагревании и

Слайд 20Взаимодействие галогенов с водородом
Фтор реагирует с водородом без нагревания, идет

в темноте, хлор –на свету, бром- при нагревании, йод- при

более сильном нагревании.

H2 + F2 =2НF фтороводород
H2 + Cl2 =2НCl хлороводород
H2 + Br2 =2НBr бромоводород





Взаимодействие галогенов с водородомФтор реагирует с водородом без нагревания, идет в темноте, хлор –на свету, бром- при

Слайд 21Задания для закрепления материала:
Определите место щелочных металлов, галогенов , инертных

элементов в Периодической системе Д.И. Менделеева.
Охарактеризовать физические свойства щелочных металлов,

галогенов , инертных элементов.
Охарактеризовать химические свойства щелочных металлов, галогенов , инертных элементов, записать соответствующие уравнения реакций.
Задания для закрепления материала:Определите место щелочных металлов, галогенов , инертных элементов в Периодической системе Д.И. Менделеева.Охарактеризовать физические

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика