Разделы презентаций


Ковалентная полярная химическая связь

Содержание

Цель урока: 1. Продолжить формирование понятия о ковалентной химической связи. 2. Познакомить учащихся с полярной ковалентной химической связью и электроотрицательностью (ЭО) как мерой неметалличности элементов. 3. Продолжить формирование умения записывать схемы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ковалентная полярная химическая связь
Урок на тему:

Ковалентная полярная химическая связьУрок на тему:

Слайд 2Цель урока:
1. Продолжить формирование понятия о ковалентной химической связи.

2. Познакомить учащихся с полярной ковалентной химической связью и электроотрицательностью

(ЭО) как мерой неметалличности элементов.
3. Продолжить формирование умения записывать схемы образования молекул бинарных соединений элементов – неметаллов.
Цель урока: 1. Продолжить формирование понятия о ковалентной химической связи. 2. Познакомить учащихся с полярной ковалентной химической

Слайд 3Электроотрицательность
Способность атомов химических элементов оттягивать к себе общие электронные

пары, называется электроотрицательнос-тью (ЭО)

Электроотрицательность Способность атомов химических элементов оттягивать к себе общие электронные пары, называется электроотрицательнос-тью (ЭО)

Слайд 4Ряд электроотрицательности химических элементов
H As I Si P Se

C S Br Cl N O F

Усиление электроотрицательности

Ряд электроотрицательности химических элементов H As I Si P Se C S Br Cl N O F

Слайд 5 Запишите в тетрадь (на странице 64, §11) как изменяется

ЭО в периоде и подгруппе (смтр. запись курсивом со слов:

в каждом периоде…)
Запишите в тетрадь (на странице 64, §11) как изменяется ЭО в периоде и подгруппе (смтр. запись

Слайд 6 Ряд электроотрицательности элементов поможет вам определить, в сторону атомов

какого химического элемента будут смещены общие электронные пары, а, следовательно,

на каком из атомов будет избыточный отрицательный заряд (он будет обозначаться буквой «δ» – греч. дельта), а, значит, где будет отрицательный полюс молекулы.
Ряд электроотрицательности элементов поможет вам определить, в сторону атомов какого химического элемента будут смещены общие электронные

Слайд 7 Разумеется, атомы менее электроотрицательного элемента будут иметь избыточный положительный

заряд, т.е. будут представлять собой как бы положительный полюс молекулы

с зарядом δ+.
Вот вам и стало понятно название этой разновидности ковалентной связи – полярная.
Разумеется, атомы менее электроотрицательного элемента будут иметь избыточный положительный заряд, т.е. будут представлять собой как бы

Слайд 8 Между атомами одного и того же элемента неметалла, т.е.

с одинаковой электроотрицательностью, общие электронные пары не смещены ни к

одному из атомов, поэтому они не имеют заряда – полюса и это неполярная ковалентная связь.
Между атомами одного и того же элемента неметалла, т.е. с одинаковой электроотрицательностью, общие электронные пары не

Слайд 9 Теперь давайте с вами запишем алгоритм образования молекулы SCl2

Теперь давайте с вами запишем алгоритм образования молекулы SCl2

Слайд 10 1. Определить число внешних электронов у атомов неметаллов и

по формуле 8 – N число неспаренных электронов. Записать электронные

формулы атомов:
1. Определить число внешних электронов у атомов неметаллов и по формуле 8 – N число неспаренных

Слайд 11 2. Записать символ элемента – неметалла, который представлен одним

атомом (S), в центр и знаком «плюс» – два атома

другого элемента (Сl):

2. Записать символ элемента – неметалла, который представлен одним атомом (S), в центр и знаком «плюс»

Слайд 12 3. Записать электронную и структурную формулы получившейся молекулы:




Сl – S - Cl


3. Записать электронную и структурную формулы получившейся молекулы:     Сl – S -

Слайд 13 4. Определить по ряду электроотрицательности, к атомам какого из

элементов смещены общие электронные пары, и заменить черточки маленькими стрелками,

обозначить полюса:
Clδ- Sδ+ Clδ-
4. Определить по ряду электроотрицательности, к атомам какого из элементов смещены общие электронные пары, и заменить

Слайд 14Закрепление
Упражнение №2 на странице 66

Закрепление Упражнение №2 на странице 66

Слайд 15Домашнее задание
§11, закончить №2, стр. 66
Повторить все виды

химической связи: определения, механизм образования

Домашнее задание §11, закончить №2, стр. 66 Повторить все виды химической связи: определения, механизм образования

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика