Разделы презентаций


Лекарства 10 класс

Содержание

Настоящая цель химии заключается не в изготовлении золота, а в приготовлении лекарств

Слайды и текст этой презентации

Слайд 110 класс
Подготовила учитель химии Романцова Л.Н
МКОУ Бутурлиновская СОШ №7.
Тема урока «Лекарства»                                                              

                

10 классПодготовила учитель химии Романцова Л.НМКОУ Бутурлиновская СОШ №7.Тема урока «Лекарства»                                                                                

Слайд 2Настоящая цель химии заключается не в изготовлении золота, а в

приготовлении лекарств



Парацельс                                                                               
Настоящая цель химии заключается не в изготовлении золота, а в приготовлении лекарств

Слайд 3ГИППОКРАТ
Лечит болезни врач, но излечивает природа

ГИППОКРАТЛечит болезни врач, но излечивает природа

Слайд 4Согласно его учению тип темперамента зависит от преобладания в организме

одного из соков. Им были выделены темпераменты, которые и в

наше время пользуются широкой известностью: сангвиника (от лат. sanguis — кровь), флегматика (от греч. phlegma — флегма), холерика (от греч. chole — желчь), меланхолика (от греч. melas chole — черная желчь). Эта фантастическая концепция имела огромное влияние на ученых на протяжении многих столетий.
Согласно его учению тип темперамента зависит от преобладания в организме одного из соков. Им были выделены темпераменты,

Слайд 5Клавдий Гален
Гален применял множество лекарств, и некоторые были очень сложными:

в состав одного из них входило 60 веществ! Лекарства изготовлялись

в основном из растений: настойки, отвары, сиропы, вытяжки, мази, пластыри. Каких только снадобий не готовил Гален! Он положил начало не только физиологии, но и науке о действии лекарств - фармакологии, и его имя сохранилось в ней: всякого рода лекарства растительного происхождения носят название 'галеновы препараты'
Клавдий ГаленГален применял множество лекарств, и некоторые были очень сложными: в состав одного из них входило 60

Слайд 6 Лекарства - это группа веществ, направленных на устранение признаков заболевания,

различных по своей форме, действию и динамике).


Наука, которая занимается изучением

лекарственных средств, называется фармакологией.

 Лекарства - это группа веществ, направленных на устранение признаков заболевания, различных по своей форме, действию и динамике).Наука,

Слайд 7АВИЦЕННА
Главная философская работа Ибн Сины — энциклопедический труд «Книга исцеления»

— состоит из четырех разделов: логики, физики, математических наук (геометрии,

арифметики, музыки, астрономии) и метафизики. К этому труду примыкает написанная на фарси «Книга знания» («Даниш-намэ»). Среди других работ наибольшее влияние на ученых Востока и Европы в течение нескольких столетий имел «Канон врачебной медицины».
АВИЦЕННАГлавная философская работа Ибн Сины — энциклопедический труд «Книга исцеления» — состоит из четырех разделов: логики, физики,

Слайд 8ПАСТЕР
Он обнаружил, что маленькие «зверюшки», открытые два века назад голландским

шлифовальщиком стекол Антони Левенгуком, являются причиной порчи продуктов. Чтобы предохранить

продукты от влияния микробов, их надо подвергнуть тепловой обработке. Так, например, если вино сразу после брожения подогреть, не доводя до точки кипения, а потом плотно закупорить, то посторонние микробы туда не проникнут и напиток не испортится. Этот метод сохранения продуктов, открытый в ХIX веке, называется теперь пастеризацией и широко используется в пищевой промышленности.
ПАСТЕРОн обнаружил, что маленькие «зверюшки», открытые два века назад голландским шлифовальщиком стекол Антони Левенгуком, являются причиной порчи

Слайд 9ПАУЛЬ ЭРЛИХ

ПАУЛЬ ЭРЛИХ

Слайд 10А.Е.ЧИЧИБАБИН
Разработал методы получения обезболивающих препаратов из отечественного сырья

А.Е.ЧИЧИБАБИНРазработал методы получения обезболивающих препаратов из отечественного сырья

Слайд 11А. Флеминг
Нобелевская премия по физиологии и медицине 1945 года была

присуждена совместно Флемингу, Чейну и Флори «за открытие пенициллина и

его целебного воздействия при различных инфекционных болезнях».
А. ФлемингНобелевская премия по физиологии и медицине 1945 года была присуждена совместно Флемингу, Чейну и Флори «за

Слайд 12ПОМНИТЕ!

 
ПОМНИТЕ!

 
ПОМНИТЕ!

 

ПОМНИТЕ! ПОМНИТЕ! ПОМНИТЕ! 

Слайд 13 
Лекарственные формы

 Лекарственные формы

Слайд 14Общий химиотерапевтический принцип

сформулирован в 1891 году русским ученым Д.Л.

Романовским:
«Вещество, которое при введении в заболевший организм окажет наименьший

вред последнему и вызовет наибольшие деструктивные изменения в поражающем агенте».
Общий химиотерапевтический принцип сформулирован в 1891 году русским ученым Д.Л. Романовским: «Вещество, которое при введении в заболевший

Слайд 15Упражнение 1:
Проанализируйте предложенные вещества по плану:
 Химический состав вещества.
Функциональные группы

в его составе.
Растворимость в различных средах (вода, этанол, щелочь)
Экспериментальное

обнаружение функциональных групп.
 
Упражнение 1: Проанализируйте предложенные вещества по плану: Химический состав вещества.Функциональные группы в его составе.Растворимость в различных средах (вода,

Слайд 16Лабораторный опыт 1:
Разотрите таблетку аспирина, поместите порошок в пробирку и

прокипятите его с раствором карбоната натрия. Добавьте разбавленный раствор соляной

кислоты и смесь нагрейте.
Что наблюдаете? (Ощущается запах уксусной кислоты).
Наличие какой функциональной группы в составе аспирина доказывает этот опыт?
Вывод: В состав аспирина входит карбоксильная группа.
 
Лабораторный опыт 1:Разотрите таблетку аспирина, поместите порошок в пробирку и прокипятите его с раствором карбоната натрия. Добавьте

Слайд 17Лабораторный опыт 2: Определение качественного состава препарата.

Измельчите таблетку ферроплекса (этот

препарат содержит соли железа и применяется для лечения анемии) в

ступке и растворите в воде (5-10 мл).
1.        Профильтруйте раствор.
2.        Проведите качественные реакции.
3.        Оформите работу, заполнив таблицу:
Лабораторный опыт 2: Определение качественного состава препарата.Измельчите таблетку ферроплекса (этот препарат содержит соли железа и применяется для

Слайд 18Реактивы: гидроксид натрия, хлорид бария,
нитрат серебра, желтая и красная

кровяные соли.
4.        Сделайте вывод о качественном составе препарата.
Пояснения: Основываясь на

предложенной информации, исходя из названия препарата и используя метод исключения, учащиеся делают предположение о наличии в составе соли катионов Fe+2, Fe+3 и анионов SO4-2, Cl-. Экспериментальная проверка гипотезы позволяет сделать вывод, что состав соли – FeSO4.
Реактивы: гидроксид натрия, хлорид бария, нитрат серебра, желтая и красная кровяные соли.4.        Сделайте вывод о качественном составе

Слайд 19Влияние наркотиков на систему дыхания.
Под действием наркотиков снижается, а затем

и угнетается активность дыхательного центра. Наркоманы чаще всего умирают от остановки

дыхания при случайной передозировке наркотиков.
  Влияние наркотиков на сердечно-сосудистую систему.
Наркотики способствуют угнетению сосудодвигательного центра, что ведет к снижению кровяного давления и замедлению пульса. Функции всех клеток слабеют, они и весь организм дряхлеют, как в глубокой старости.
  Влияние наркотиков на систему пищеварения.
Наркотики угнетают механизмы регуляции пищеварения. У наркоманов уменьшаются все вкусовые и обонятельные ощущения. Снижается аппетит. Наркоман обрекает себя на хроническое голодание.
  Влияние наркотиков на половую систему.
Наркотики угнетают половые потребности и возможности. У наркоманов возможно бесплодие, или рождаются дети с уродствами.
 
 
Влияние наркотиков на систему дыхания.Под действием наркотиков снижается, а затем и угнетается активность дыхательного центра. Наркоманы чаще

Слайд 20  Из всех болезней только алкоголизм и наркомания затрагивают все 5

уровней функционирования человека
Наркомания вызывает и другие заболевания.

Болезни тела, сознания и

души.
  Из всех болезней только алкоголизм и наркомания затрагивают все 5 уровней функционирования человекаНаркомания вызывает и другие заболевания.Болезни

Слайд 22Я голосую за жизнь
Голосом миллионов.
Я голосую за жизнь
Воля моя законна.
Я

голосую за жизнь
Полную слез и улыбок.
Я голосую за жизнь,
За исправленье

ошибок.
 
Я голосую за жизнь,
Каждый свой день воспевая.
Я голосую за жизнь,
Моя это жизнь, не чужая.
 
Я голосую за жизнь
Будущих поколений.
Мы голосуем за жизнь
Это единое мненье!
 
Я голосую за жизньГолосом миллионов.Я голосую за жизньВоля моя законна.Я голосую за жизньПолную слез и улыбок.Я голосую

Слайд 23Домашнее задание:

Прочитайте внимательно выданную вам листовку «Узелки на память», обсудите

ее содержание с родителями, друзьями.
2. Напишите эссе, сформулировав

самостоятельно тему, используя текст листовки
Домашнее задание:Прочитайте внимательно выданную вам листовку «Узелки на память», обсудите ее содержание с родителями, друзьями. 2.

Слайд 24Используемые источники:
Гиппократ: http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Hippocrates_pushkin02.jpg?uselang=
Клавдий Гален: http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B4%D0%B8%D0%B9+%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE

Темперамент: http://go.mail.ru/search_images?q=%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE

Фото пьяных: http://russlav.ru/stat/foto_alkashei-3.html

Используемые источники:Гиппократ: http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Hippocrates_pushkin02.jpg?uselang=Клавдий Гален: http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B4%D0%B8%D0%B9+%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BEТемперамент: http://go.mail.ru/search_images?q=%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BEФото пьяных: http://russlav.ru/stat/foto_alkashei-3.html

Слайд 251.        Артамонова И.Г., Сагайдачная В.В. Практические работы с исследованием лекарственных

 препаратов и средств бытовой химии. //Химия в школе. № 9,

2002. – с. 73 – 76.
2.        Бирюлина Е.В. Эколикбез по теме «Лекарства». //Химия в школе. № 1, 2005. –– с. 25 – 28.
3.        Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю. Химия. 10 класс. – М.: Дрофа, 2001. – 301 с.
4.        Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя химии. 10 класс. – М.: Дрофа, 2004. – 480 с.
5.        Маюров А.Н., Маюров Я.А. Уроки культуры здоровья. Наркотики, выход из наркотического круга. Учебное пособие для ученика и учителя. 7-11 классы. Кн. 4. М: Педагогическое общество России, 2006. – 192 с.
6.        Соболева Э.А. Использование неорганических веществ в медицине. //Химия в школе. № 10, 2002. – с. 27 – 29.

Используемая литература:

1.        Артамонова И.Г., Сагайдачная В.В. Практические работы с исследованием лекарственных  препаратов и средств бытовой химии. //Химия в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика