Слайд 1
«Мощь и сила науки – во множестве фактов, цель –
в обобщении этого множества»
(Д. И. Менделеев).
Урок
"Обобщение и закрепление
материала по
теме: "Металлы"
Слайд 2 Повторить и закрепить все основные понятия по теме: «Металлы»
с помощью разноплановых заданий (традиционных, игровых, логических)
1. Металлы как элементы, их свойства
2. Металлы как простые вещества: их физические и химические свойства
3.Соединения металлов: оксиды, гидроксиды и их свойства.
Подготовиться к последующему контролю знаний в виде контрольной работы.
Получить дополнительную информацию о некоторых изучаемых объектах.
Цели урока:
Слайд 3Ответьте на вопросы и из первых букв соберите название распространенного
минерала в земной коре, куда входит алюминий
Синтетическое моющее средство для
волос
Драгоценный белый металл, который называют «королева роскоши»
Серебристо-белый легкий металл, используемый для получения легких сплавов
Агрегатное состояние металлов (кроме ртути)
Слайд 4ПОЛЕВЫЕ ШПАТЫ – наиболее распространенные породообразующие минералы, составляющие почти 50%
земной коры. Те, которые имеют цвет, используются как поделочные камни
в ювелирном деле
Слайд 5Выберите группу элементов, в которой находятся только металлы:
А) AL, As,
P
B) Mg, Ca, Si
C) K, Ca, Pb
Слайд 6Укажите общее в строении атомов
K и Li
А) 2 электрона
на последнем электронном слое;
В) 1
электрон на последнем электронном слое;
С) одинаковое число электронных слоев.
Слайд 7Металлический кальций проявляет свойства:
А) окислителя;
В) восстановителя;
С) окислителя или восстановителя в
зависимости от условий;
Слайд 8Дайте общее название приведенным ниже группам веществ:
Li, Na, K, Rb,
Cs, Fr
Na2O, CaO, BaO, FeO
3. ZnO, Al2O3, Fe2O3
Слайд 9Какой из данных элементов лишний:
Калий
Барий
Алюминий
Железо
Магний
Натрий
Слайд 10М Е Т А Л Л Ы
Ответьте на вопросы:
Главная характеристика
элементов-металлов по строению их атомов?
Физические свойства простых веществ-металлов?
Какая степень окисления
металлов может быть в сложных соединениях и почему?
Слайд 11Какой из данных металлов не реагирует с водой: калий, магний,
серебро, барий?
Слайд 12Составьте уравнение реакции калия с водой и назовите продукты реакции:
K
+ H2О →
Слайд 13С какой из данных солей не будет реагировать цинк:
CuCl2
Mg(NO3)2
PbCl2
FeSO4
Слайд 14Какие из данных оксидов не будут реагировать с водой:
Оксид натрия
Оксид
алюминия
Оксид магния
Оксид меди(II)
Оксид лития
Оксид кальция
Оксид калия
Слайд 15Какая из реакций обмена осуществляется с образованием газа:
Гидроксид натрия +
соляная кислота
Карбонат кальция + соляная кислота
Гидроксид кальция разлагается
Метан сгорает
Сульфат алюминия+
гидроксид калия
Цинк + соляная кислота
Слайд 16
1. Калий + кислород
2. Железо + кислород
3.
Гидроксид цинка + гидроксид натрия
4. Карбонат
натрия + соляная кислота
Составьте уравнения реакций:
Слайд 17Общие характеристики элементов
металлов I-III групп главных подгрупп.
Семейство (тип элемента)
– s или p- элементы.
Число электронов на последнем энергетическом уровне
--
соответствует номеру группы.
3. Степени окисления в соединениях – постоянные.
4. Характер оксидов и гидроксидов – основной, у Al – амфотерный.
Общие характеристики элементов
металлов побочных подгрупп.
Семейство (тип элемента) – d- элементы.
Число электронов на последнем энергетическом уровне – 1-2.
Степени окисления в соединениях – переменные.
Характер оксидов и гидроксидов – основной, амфотерный и кислотный.
Слайд 18Цели урока:
Повторить и закрепить все основные понятия по теме:
«Металлы» с помощью разноплановых заданий (традиционных, игровых, логических)
1. Металлы как элементы, их свойства
2. Металлы как простые вещества: их физические и химические свойства
3.Соединения металлов: оксиды, гидроксиды и их свойства.
Подготовиться к последующему контролю знаний в виде контрольной работы.
Получить дополнительную информацию о некоторых изучаемых объектах.
Слайд 19Плюмбум, или Опасная игра
Источники поступления свинца в атмосферный воздух
Слайд 20Решите задачу:
Найдите массу и количество полученной щелочи, если натрий растворяется
в 500 г воды, содержащей 6% примесей.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Слайд 21свинец
железо
олово
ртуть
Психологическая страничка
медь
золото
Слайд 22Железо
Избыток железа превращает человека в агрессивное существо с жестоким, эгоистичным
характером. Такие люди очень активны, постоянно чем-то заняты. Любят командовать,
поэтому чаще всего становятся военными, спортивными инструкторами или бизнесменами.
Но таких «железных дровосеков» можно смягчить, если давать им меньше мяса.
Слайд 23Медь
Люди, в организме которых больше всего меди, мягки и покладисты.
Они любят красивую жизнь и вкусную еду, предпочтение отдают сладостям.
Они всегда готовы прийти на помощь, у них дружные семьи и много друзей. Чаще всего они становятся писателями, музыкантами или художниками.
Однако их часто обманывают и предают, пользуясь их слабостями. Поэтому, если в этом описании вы узнали себя, постарайтесь потреблять больше продуктов, содержащих железо, – так вы компенсируете мягкость меди.
Слайд 24Свинец
Чрезмерное содержание в организме свинца делает человека вялым и апатичным.
Он всегда не в настроении, вечно находит повод для недовольства.
Чаще всего такие люди оказываются в положении жертвы.
Из них получаются отменные подчиненные, ведь они не инициаторы, а предпочитают, скорее, подчиняться распоряжениям. Таким людям просто необходимо разбавлять свой свинец золотом, медью, оловом и серебром.
Слайд 25Олово
Олово – это тот металл, который в избытке содержится в
организме мыслителей, философов и путешественников. У них – отменное чувство
юмора, а их энтузиазм часто переходит в одержимость. Свинец сделает их более серьезными, а железо – крепкими.
Слайд 26Золото
Драгоценные металлы и в организме - драгоценность. Серебро, например, -
металл чувствительных, эмоциональных людей, обладающих огромной интуицией, или ясновидящих.
Золото преобладает
в организме тщеславных, заносчивых людей. Но это лишь видимость: внутри они добры и щедры, просто к ним нужно отыскать подход. Они - верные друзья, готовые в любую минуту прийти на помощь. Им необходимо пополнять свой организм и другими металлами - на характере это, возможно, не отразится, а здоровье укрепит.
Слайд 27Ртуть
Болтливые люди, оказывается, любят поговорить от... обилия в организме ртути.
Еще такие люди хитры, беспринципны и легко предают. Им явно
необходимо разбавить этот жидкий металл железом.
Слайд 28Дальнейших успехов в изучении химии!