Разделы презентаций


влиянии фтора на разрушение зубов

Содержание

Основополагающий вопрос. Нужны ли современному человеку знания о влиянии фтора на разрушение зубов? Гипотеза: если фтор «разрушитель», то он вреден для организма человека? Цель: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1В здоровом теле - здоровые зубы
Исследовательская работа
Выполнила:

ученица 10класса МБОУ СОШ №18 имени Э.Д.Потапова
Серова Марина
Руководитель: учитель химии
МБОУ

СОШ № 18 имени Э.Д. Потапова
Шиленкова Юлия Васильевна

В здоровом теле - здоровые зубы Исследовательская работа Выполнила: ученица 10класса МБОУ СОШ №18 имени Э.Д.ПотаповаСерова МаринаРуководитель:

Слайд 2 Основополагающий вопрос. Нужны ли современному человеку знания о влиянии фтора

на разрушение зубов?

Гипотеза: если фтор «разрушитель», то он вреден для

организма человека?
Цель: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с научно-популярной, справочной, учебной литературой, ресурсами ИНТЕРНЕТа, умений видеть проблему и определить пути ее решения.
Предмет исследования: влияние фтора на состояние зубов.



Основополагающий вопрос. Нужны ли современному человеку знания о влиянии фтора на разрушение зубов? Гипотеза: если фтор

Слайд 3Задачи:
способствовать формированию знаний о фторе как веществе, установить влияние

этого элемента на организм человека, отметив все положительные и отрицательные

стороны, привлечь исторические и современные факты об этом элементе;
сформировать осознанное отношение к своему здоровью, в частности к зубам;
пропагандировать профилактические меры по уходу за зубами;
развивать умение самостоятельно проводить анализ источников информации, делать выводы;
грамотно оформлять и представлять результаты исследования с помощью программ Power-Point, Publisher. Актуальность темы обусловлена тем, что 21век – век прогресса, новейших технологий, новых открытий, но и век страшных болезней, одной из которых является кариес. Здоровье человека начинается с состояния полости рта, с состояния зубов. По статистическим данным 80% подростков, заканчивающих школу имеют кариозные полости, а 95-98% взрослых имеют запломбированные зубы. Причиной сложившейся ситуации является элемент №19 периодической системы Д.И.Менделеева ФТОР.
Задачи: способствовать формированию знаний о фторе как веществе, установить влияние этого элемента на организм человека, отметив все

Слайд 4История открытия
Фтор по праву называют самым активным и самым электроотрицательным

элементом—элементом необыкновенных свойств и необыкновенной судьбы, неприступным, разрушительным и неукротимым,

элементом неожиданных реакций и агрессивных свойств.
Длительная и волнующая история получения свободного фтора, полная неудач и трагических происшествий, закончилась победой. 26июня 1886г. фтор был получен французским ученым Анри Муассаном, удостоенным Нобелевской премии за способ получения фтора.
 

Газообразный фтор F2 смертелен для человека. Влияние  фтора, существующего в виде фторидных анионов F–, на животный и растительный мир хорошо известно: в малых количествах он полезен, в больших вызывает серьезные нарушения жизнедеятельности. В организм человека и животных фторидные ионы попадают с питьевой водой и пищей.
 


Анри Муассан
1852-1907

История открытияФтор по праву называют самым активным и самым электроотрицательным элементом—элементом необыкновенных свойств и необыкновенной судьбы, неприступным,

Слайд 5Фтор и организм
Фтор относится к микроэлементам. Его оединения концентрируются в

костной ткани, ногтях, зубах. В состав зубов входит около 0,01%

фтора, причем, большая часть приходится на эмаль, что связано с присутствием в ней труднорастворимого фторапатита
Са₃(РО₄)₂∙СаF₂ .

В организме взрослого человека находится около 2,6г фтора в виде труднорастворимых солей кальция, магния, железа. Соединения фтора поступают в организм с пищей и водой. Наиболее богаты этим элементом такие продукты питания как рис, лук, чечевица, гяблоки,овядина, яйца, молоко. Особо богат фтором чай и морская рыба.
 

Фтор и организмФтор относится к микроэлементам. Его оединения концентрируются в костной ткани, ногтях, зубах. В состав зубов

Слайд 6Фтор и жизнь
Использовался для производства оружия массового уничтожения.
Во второй

мировой войне немцы применяли трифторид хлора как зажигательное средство.
в США,

Англии, Германии соединения фтора использовались как секретные отравляющие вещества.
Без фтора не удалось бы
получить атомное оружие.


Пагубные последствия
Разрушение зубов и ногтей
Повышение хрупкости костей
Потеря эластичности кровеносных сосудов
Возникновение тяжелых болезней
Летальный исход

Фтор и жизньИспользовался для производства оружия массового уничтожения. Во второй мировой войне немцы применяли трифторид хлора как

Слайд 7Две стороны одной медали
В определенных количествах фтор оказывает положительное воздействие:

повышает устойчивость зубов к кариесу, стимулирует кроветворение, репаративные процессы при

переломах костей, реакции иммунитета, участвуют в росте скелета, предупреждает развитие старческого остеопороза. Также в сочетании с кальцием влияет на устойчивость организма к радиационному поражению и является биокатализатором процессов минерализации, способствуя связыванию тканями фосфата кальция, использующегося с лечебной целью при рахите.

В то же время хорошо известно неблагоприятное влияние фтора на организм при повышенном поступлении его как с питьевой водой, так и в условиях некоторых производств. Это проявляется в возникновении флюороза зубов, нарушении минерализации костной ткани и связочного аппарата, лейкопении, брадикардии, гипотонии, нарушении физиологических функций вегетативной и центральной нервной системы, коллоидном перерождении ткани щитовидной железы.
 

Две стороны одной медалиВ определенных количествах фтор оказывает положительное воздействие: повышает устойчивость зубов к кариесу, стимулирует кроветворение,

Слайд 8Содержание фтора в организме человека
22
Содержание в организме взрослого человека 2,6г

Среднесуточное

потребление с пищей
0,5мг – 1,5мг
Среднесуточное выведение
0, 0022мг
На

кости и зубы приходится 99%всего фтора
Содержание фтора в организме человека22Содержание в организме взрослого человека 2,6гСреднесуточное потребление с пищей 0,5мг – 1,5мгСреднесуточное выведение

Слайд 9Фтор в природе
В водах рек 2∙10¯⁵ %
В океане 1∙10¯⁴ %
В

каждом литре морской воды 0,3мг
В кораллах и рифах – миллионы

тонн фторидов
В земной коре 6,25∙10 ¯² %
В живых организмах – в 200 раз меньше,чем в земной коре
Предельно допустимая норма в питьевой воде 1,2мг\л

Основные минералы

Фтор в природеВ водах рек 2∙10¯⁵ %В океане 1∙10¯⁴ %В каждом литре морской воды 0,3мгВ кораллах и

Слайд 10Внимание! Кариес!
Кариес – патологический процесс, проявляющийся после прорезывания зубов,

при котором происходит деминерализация и размягчение твердых тканей с последующим

образованием полости.
Статистика. В детском возрасте занимает первое место (на втором – бронхиальная астма).
Наименее распространен в экваториальных регионах (Африка, Азия).
Наиболее распространен в Скандинавии, Северной Америке.

Причины возникновения болезни:
микроорганизмы полости рта;
характер питания;
режим питания;
сдвиги в функциональном состояния организма;
количество фтора, поступающего в организм;
влияние окружающей среды и т.д.

Внимание! Кариес! Кариес – патологический процесс, проявляющийся после прорезывания зубов, при котором происходит деминерализация и размягчение твердых

Слайд 11Методы профилактики
Регулярный уход за полостью рта;
снижение потребления сахара;
фторсодержащих зубных паст;
соблюдение

правильной технологии использование чистки зубов;
полоскание полости рта;
использование фторированной воды
употребление жевательных

резинок типа «Ксилит» не менее трех раз в день;
профилактический осмотр у стоматолога не реже одного раза в полгода;

Культура потребления углеводов:
Не есть сладкого на ночь;
Не употреблять сладкое как последнее блюдо;
Не есть сладкое между приемами пищи

Методы профилактикиРегулярный уход за полостью рта;снижение потребления сахара;фторсодержащих зубных паст;соблюдение правильной технологии использование чистки зубов;полоскание полости рта;использование

Слайд 12Выводы
Фтор-разрушитель подорвал здоровье и лишил жизни многих ученых разных стран

мира.
Являясь необычайно активным, он реагирует почти со всеми простыми и

многими сложными веществами.
Содержание элемента в природе весьма ограничено.
Фтор в виде ионов нужен человеку для нормальной жизнедеятельности.
Однако, его избыток как и недостаток приводит к появлению различных патологий.
Организм человека нуждается не в молекулах (именно они являются разрушителями), а в ионах фтора.
Содержание фтора в организме человека непосредственно влияет на состояние зубов, вызывая кариес (недостаток), флуороз (избыток).
Для предотвращения заболеваний необходимо соблюдать и осуществлять меры профилактики.

Гипотеза не подтвердилась. Являясь разрушителем в виде молекул простого вещества, фтор в виде ионов оказывает положительное воздействие на организм человека.

Наши предложения.
Вести профилактические беседы о влиянии фтора на организм (зубы).
Подготовить цикл бесед для обучающихся младших классов и среднего звена: «Здоровые зубы – здоровый организм», «Гигиена полости рта», «Всегда ли полезны сладости?»
Организовать встречу обучающихсяс врачом – стоматологом.

ВыводыФтор-разрушитель подорвал здоровье и лишил жизни многих ученых разных стран мира.Являясь необычайно активным, он реагирует почти со

Слайд 13Информационные источники
Скальный А.В. Химические элементы в физиологии и экологии человека.

– М.: Издательский дом «ОНИКС 21век»: Мир, 2004. - 216с.
Макаров

К.А. Химия и медицина. – М.: Просвещение, 1981. - 152с.
Малышкина В. Занимательная химия. – Санкт-Петербург, «Тригон», 1998. – 576с.
Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. М.: Дрофа, 2004. – 252с. (Библиотека учителя). 
Доклад о состоянии и охране окружающей среды Тамбовской области в 2006 году –Тамбов: Издательство Першина Р.В. ,2000. – 244с.
Крицман В.А. Книга для чтения по неорганической химии, книга 2 – М.: Просвещение, 1975. - 303с.
Химическая энциклопедия, том 2-М.: Советская энциклопедия, 1990.
Скурихин И.М., Нечаев А.П. Все о пище с точки зрения химика: справ. Издание. – М.: Высшая школа, 1991, - 228с.
Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов: Учеб. для мед. спец. вузов\Ю.А. Ершов, В.А. Попков, А.С. Берлянд и др.; под ред. Ю.А.Ершова. – М.:Высш.шк., 1993. – 560с. 

Информационные источникиСкальный А.В. Химические элементы в физиологии и экологии человека. – М.: Издательский дом «ОНИКС 21век»: Мир,

Слайд 14
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика