Разделы презентаций


Методическая разработка урока химии в 9 классе Фосфор как элемент мысли и жизни

Содержание

Цели урока:организовать деятельность учащихся по изучению особенностей строения атома фосфора на основании его положения в ПСХЭ Д.Менделеева выяснить аллотропные возможности фосфора изучить химические свойства фосфора как простого вещества на основе его

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Фосфор как элемент мысли и жизни»

Выполнила: учитель химии МАОУ «СОШ№1»г.Светлогорск
Кострикова

Ирина Анатольевна.

«Фосфор как элемент мысли и жизни» Выполнила: учитель химии МАОУ «СОШ№1»г.СветлогорскКострикова Ирина Анатольевна.

Слайд 2Цели урока:

организовать деятельность учащихся по изучению особенностей строения атома фосфора

на основании его положения в ПСХЭ Д.Менделеева
выяснить аллотропные возможности

фосфора
изучить химические свойства фосфора как простого вещества на основе его строения
развивать познавательную самостоятельность учащихся при работе с учебником, дополнительной литературой, сайтами Интернета
формировать умения составления химических уравнений на основе химического эксперимента, навыки решения расчетных задач
воспитывать ответственность за конечный результат работы.

Цели урока:организовать деятельность учащихся по изучению особенностей строения атома фосфора на основании его положения в ПСХЭ Д.Менделеева

Слайд 3
Мотивационно-ориентационный этап.
Академик А.Е.Ферсман назвал этот элемент «

элементом мысли и жизни», без него невозможно существование на Земле

живого, в теле человека его примерно 0,8 кг. Он - основа нервных, мышечных, мозговых и костных тканей. Является жителем V-A подгруппы периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. О каком элементе идет речь?

Мотивационно-ориентационный этап.Академик А.Е.Ферсман назвал этот элемент « элементом мысли и жизни», без него невозможно

Слайд 4Какие сведения о фосфоре вам были известны до сегодняшнего урока?

ФОСФОР

Какие сведения о фосфоре вам были известны до сегодняшнего урока?ФОСФОР

Слайд 5История открытия фосфора
1669 г- Х.Бранд-первооткрыватель

фосфора
1682г- Р.Бойль в химической лаборатории при работе с

фосфором.
История открытия фосфора 1669 г- Х.Бранд-первооткрыватель     фосфора 1682г- Р.Бойль в химической лаборатории при

Слайд 6период
Фосфор как химический элемент
3
группа
5
валентных электронов
5
степени окисления
-3,0,+3,+5
высший оксид
Р2О5
водородное соединение
РН3

периодФосфор как химический элемент3группа5валентных электронов5степени окисления-3,0,+3,+5высший оксид Р2О5водородное соединениеРН3

Слайд 7 Фосфор как простое вещество. Аллотропные возможности фосфора


Р




Красный

Белый

Черный

Фосфор как простое вещество. Аллотропные возможности фосфора

Слайд 8Аллотропия фосфора

Аллотропия фосфора

Слайд 9Прокомментируйте отрывок из романа А.Конан-Дойля

« Собака Баскервилей». Попытайте определить, где

правда, а где вымысел автора?


«...Да! Это была собака, огромная, черная, как смоль. Но такой собаки еще никто из нас, смертных, не видывал. Из ее отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку переливался мерцающий огонь .Ее огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой светящейся головы и, подняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте. - Фосфор, – сказал я».

Прокомментируйте отрывок из романа А.Конан-Дойля          « Собака Баскервилей».

Слайд 10Химические свойства фосфора. ( Работа с учебником стр.160 и дополнительной литературой)

Химические свойства фосфора. ( Работа с учебником стр.160 и дополнительной литературой)

Слайд 11 с бертолетовой солью при ударе взрывается, воспламеняется:

5KClO3 +6

P =3 P2O5 +5 KCl

с бертолетовой солью при ударе взрывается, воспламеняется: 5KClO3 +6 P =3 P2O5 +5 KCl

Слайд 12« Сжигание красного фосфора и исследование продуктов его сгорания»

« Сжигание красного фосфора и исследование продуктов его сгорания»

Слайд 13Видеоролик «Сгорание фосфора в хлоре»

2 Р + 3Cl2 ( нед) →2

PCI3


2 Р

+ 5Cl2 ( изб) → 2PCI5
Видеоролик «Сгорание фосфора в хлоре»2 Р + 3Cl2 ( нед) →2 PCI3

Слайд 14ПРИМЕНЕНИЕ ФОСФОРА
Р
удобрения
ядохимикаты
Производство
спичек
Создание
дымовых завес
полупроводники
Производство
красок
Защита от
коррозии
умягчение воды
моющие средства

ПРИМЕНЕНИЕ ФОСФОРАРудобренияядохимикатыПроизводство спичекСоздание дымовых завесполупроводникиПроизводство красокЗащита от коррозииумягчение водымоющие средства

Слайд 15Войска США
использовали фосфорные
Бомбы
в Ираке,
2004 г.

Войска СШАиспользовали фосфорныеБомбыв Ираке, 2004 г.

Слайд 16Первичное закрепление полученных знаний.


Тест с использованием для голосования интерактивные индивидуальные

устройства.

Первичное закрепление полученных знаний. Тест с использованием для голосования интерактивные индивидуальные устройства.

Слайд 17Тест
1.Тип кристаллической решетки у белого фосфора….
а) молекулярный б) атомный

в) ионный
а) молекулярный Р4
2. У фосфора….. аллотропных модификаций
а) две б) три

в) четыре г) пять
в) четыре – белый, черный, красный, фиолетовый
3. В атоме фосфора неспаренных электронов -…
а) три б) четыре в) пять
а) три
4. В реакции…. Фосфор проявляет восстановительные свойства
а)4Р+5О2=2Р2О5 б)2Р+3Mg=Mg3P2 в)2Р+3Н2=2РН3
а)4Р+5О2=2Р2О5




Тест1.Тип кристаллической решетки у белого фосфора….	а) молекулярный  б) атомный в) ионныйа) молекулярный Р42. У фосфора….. аллотропных

Слайд 18Тест
5. Причина свечения белого фосфора….
а)изменение агрегатного состояния вещества
б) химическое явление

в) физическое явление
б) химическое явление
6.Как называются соединения фосфора

с металлами
а) сульфаты б)фосфаты в) фосфиды
в) фосфиды
7.Какой тип связи в молекуле фосфина РН3
а) ковалентная неполярная б) ковалентная полярная в) ионная
а) ковалентная неполярная
8) Красный или белый фосфор ядовит?
а) красный б) белый
б) белый
9) Очень ядовит, с неприятным запахом, легко воспламеняется на воздухе, образует болотные блуждающие огни. О каком газе идет речь?
О фосфине РН3
Тест5. Причина свечения белого фосфора….	а)изменение агрегатного состояния вещества	б) химическое явление в) физическое явление  б) химическое явление6.Как

Слайд 19Домашнее задание:

Учащиеся выбирают для выполнения задания разных уровней сложности:
1 уровень:

упр. №1 стр. 163 учебника

( О.С.Габриелян, «Химия-9»)
2 уровень:упр.№2 стр. 163 учебника
3 уровень: решение расчетной задачи №5 стр.163 учебника.

Домашнее задание:Учащиеся выбирают для выполнения задания разных уровней сложности:1 уровень: упр. №1 стр. 163 учебника

Слайд 20Итоги урока. Рефлексивно- оценочный этап.
1.Почему академик Ферсман назвал фосфор «элементом

жизни и мысли?
2.Как ты оцениваешь знания, полученные сегодня?
3. Какое

значение для тебя лично имеют
знания и умения, полученные сегодня?

Итоги урока. Рефлексивно- оценочный этап. 1.Почему академик Ферсман назвал фосфор «элементом жизни и мысли? 2.Как ты оцениваешь

Слайд 21СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Учебник О.С.Габриеляна « Химия- 9», изд.»

Дрофа», 2007 год.
Виртуальная лаборатория. Открытая химия. 8-11 класс. [Электронный носитель].

– М.:
Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс. – М.: Дрофа, 2002.
Уроки химии Кирилла и Мефодия. 8-9 класс. [Электронный носитель]. – М.: «Кирилл и Мефодий», 2002.
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.alhimikhttp://www.alhimik.http://www.alhimik.ru
httphttp://http://himhttp://him.1http://him.1septemberhttp://him.1september.http://him.1september.ru.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ Учебник О.С.Габриеляна « Химия- 9», изд.» Дрофа», 2007 год.Виртуальная лаборатория. Открытая химия.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика