Разделы презентаций


Методика преподавания химии

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА НАКОПЛЕНИЯ БАЛЛОВ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ
Лектор:

к.х.н., доцент
Балдина Людмила Ивановна
Уральский государственный университет им. А.М.

Горького
ХИМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИЛектор:к.х.н., доцентБалдина Людмила ИвановнаУральский государственный университет им. А.М. ГорькогоХИМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Слайд 2ПРИМЕРНАЯ СХЕМА НАКОПЛЕНИЯ БАЛЛОВ

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА НАКОПЛЕНИЯ БАЛЛОВ

Слайд 3Самостоятельная домашняя работа
7 – 9 неделя

Составление алгоритма выполнения заданий

Составление

тематического плана урока (темы) или составление конспекта урока (темы)
10 -

14 неделя


Составление заданий для контрольных мероприятий

15 - 17 неделя

Самостоятельная домашняя работа 7 – 9 неделяСоставление алгоритма выполнения заданийСоставление тематического плана урока (темы) или составление конспекта

Слайд 4
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
Тема 1. Введение
Предмет методики преподавания химии
Методика учебного предмета

– педагогическая наука, занимающаяся исследованием закономерностей обучения определенному предмету

Методика преподавания

(обучения) химии – педагогическая наука, занимающаяся исследованием закономерностей обучения химии


Дидактика – это наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫТема 1. ВведениеПредмет методики преподавания химии Методика учебного предмета – педагогическая наука, занимающаяся исследованием закономерностей обучения

Слайд 5Педагогика – совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование

и обучение.
Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности.


Педагогическая наука



Образование –

овладение обучающимися научными знаниями, практическими умениями и навыками, развитие их умственных и творческих способностей, а также мировоззрения и нравственно-этической культуры, вследствие чего они приобретают определенный образ и индивидуальное своеобразие

Обучение — процесс передачи и усвоения знаний, умений и навыков и способов познавательной деятельности человека.

Образованность - качество личности, которое характеризует ее способность использовать в своей познавательной и практической деятельности продукты материального и духовного труда людей, руководствуясь социальными нормами и духовными ценностями

Педагогика – совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование и обучение.Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности.Педагогическая

Слайд 6
Преподавание — упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных

задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний
Учение —

процесс (точнее, сопроцесс), в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные

Знание - форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека (информация, включенная в структуру личности)

Умения — овладение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике

Навыки — умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства

Преподавание — упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического

Слайд 7 Педагогический эксперимент - строго контролируемое педагогическое наблюдение процесса, целесообразно

и планомерно осуществляемое
Анкетирование – метод массового сбора материала с

помощью специально разработанных опросников – анкет
Количественные методы:
- статистический
- шкалирование

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Традиционные методы

Наблюдение
Изучение опыта, первоисточников
Анализ школьной документации
Изучение ученического творчества
Беседы (интервьюирование)

Современные методы

Педагогический эксперимент - строго контролируемое педагогическое наблюдение процесса, целесообразно и планомерно осуществляемое Анкетирование – метод массового

Слайд 8

Дидактическая модель обучения химии
ЦЕЛЬ
(Зачем учить? Кого учить?)
ПРИНЦИПЫ
(Почему и как

учить?)
СОДЕРЖАНИЕ
(Чему учить?)
ФОРМЫ
(Где и когда учить?)
СРЕДСТВА
(При помощи

чего учить?)

МЕТОДЫ
(Как учить?)

КОНТРОЛЬ, ДИАГНОСТИКА
(Каковы результаты обучения?)

П
Р
Е
П
О
Д
А
В
А
Н
И
Е




У
Ч
Е
Н
И
Е



Дидактическая модель обучения химии ЦЕЛЬ(Зачем учить? Кого учить?)ПРИНЦИПЫ(Почему и как учить?) СОДЕРЖАНИЕ(Чему учить?) ФОРМЫ(Где и когда учить?)

Слайд 9
Цель (учебная, образовательная) — то, к чему стремится обучение, будущее,

на которое направлены его усилия
Главная цель химического образования в

средней школе –
формирование химически грамотной, достаточно социально и культурно развитой, профессионально компетентной личности, готовой к дальнейшему химическому образованию и самообразованию, а также к профессионализации и специализации

Основные задачи школьного курса химии:

Формирование научной картины окружающего мира и развитие естественнонаучного мировоззрения
Развитие химического мышления, умения анализировать явления окружающего мира в химических терминах
Популяризация химического знания и внедрение представлений о роли химии в повседневной жизни
Развитие экологического мышления и знакомство с современными химическими технологиями
Формирование практических навыков безопасного обращения с веществами в повседневной жизни
Пробуждение живого интереса у школьников к изучению химии как в рамках школьной программы, так и дополнительно

Цель (учебная, образовательная) — то, к чему стремится обучение, будущее, на которое направлены его усилия Главная цель

Слайд 10Принципы дидактики
Дидактические принципы – это положения, которые определяют:
цели обучения,

обусловленные общественными потребностями
закономерности процесса обучения
способы использования этих закономерностей в частных

методиках
условия обучения

научности обучения;
соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых;
преемственности, последовательности и систематичности обучения;
фундаментальности и прикладной направленности обучения;
воспитывающего обучения;
единства группового и индивидуального обучения;
сознательности и творческой активности обучаемых;
доступности обучения;
наглядности обучения;

Принципы дидактики Дидактические принципы – это положения, которые определяют:цели обучения, обусловленные общественными потребностямизакономерности процесса обученияспособы использования этих

Слайд 11
продуктивности и надежности обучения
системности обучения
действенности обучения
развивающего обучения
положительного эмоционального фона

обучения
связь обучения с жизнью, практикой

мотивации обучении
гуманитаризации обучения
гуманизации обучения
проблемности обучения
высокий уровень

сложности обучения
профессиональной направленности
перехода от обучения к самообучению
обучение в быстром темпе
межпредметные связи в обучении

Принципы дидактики

продуктивности и надежности обучениясистемности обучениядейственности обучения развивающего обученияположительного эмоционального фона обучениясвязь обучения с жизнью, практикоймотивации обучениигуманитаризации обучениягуманизации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика