Разделы презентаций


Основные классы неорганических соединений

Содержание

Цель: Обобщить и систематизировать  знания учащихся о составе, строении и свойствах классов неорганических соединенийЗадачи:Обучающие: закрепить знания учащихся о классификации основных классов неорганических соединений и умения давать названия веществам.Развивающие: развивать “химическую” зоркость

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обобщающий урок по теме «Основные классы неорганических соединений»


Учитель химии МОУ ССОШ

Жигачева О.И.

Обобщающий урок по теме «Основные классы неорганических соединений» Учитель химии МОУ ССОШ Жигачева О.И.

Слайд 2Цель: Обобщить и систематизировать  знания учащихся о составе, строении и

свойствах классов неорганических соединений
Задачи:
Обучающие:
закрепить знания учащихся о классификации основных

классов неорганических соединений и умения давать названия веществам.
Развивающие:
развивать “химическую” зоркость уч-ся, находить логические связи между названием вещества и его химической формулой.
Воспитательные:
воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, умения работать в коллективе.
Здоровьесберегающие:
соблюдать правила техники безопасности на уроке при проведении эксперимента; добиваться оптимальной работоспособности в течение всего урока, за счет смены видов деятельности; создавать благоприятный психологический климат на уроке.
Цель: Обобщить и систематизировать  знания учащихся о составе, строении и свойствах классов неорганических соединенийЗадачи:Обучающие: закрепить знания учащихся

Слайд 3Загадка 1.

Два элемента в них всего-
Кислород важней всего.

Загадка 1. Два элемента в них всего- Кислород важней всего.

Слайд 41. Известно ли вам, дети, какие есть оксиды на планете?

У оксидов пристрастия разные:
то кислоты им нравятся праздные, то

к воде их душа склоняется — скажите, как они называются?
2. А эти спешат к основаниям, растворимые, очень желанные, но с водой дружбу водят не все, ж, поверь.
Назовите оксиды теперь.
3. Бывает двойственный оксид, он, позабыв и честь, и стыд, то к сильной кислоте спешит, то где-то щелочь сторожит, и тем и другим поклоняется. Как такой оксид называется?

1. Известно ли вам, дети, какие есть оксиды на планете? У оксидов пристрастия разные: то кислоты им

Слайд 5Оксид
10 баллов. Найти оксиды и распределить их по группам. Дать

названия.

А1(0Н)3, СО2, Mn2O7, HNO3, H2Si03, Na2HPO4, Mg(OH)2, CaCO3, RbOH, CuO,

HBr, FeO, CsOH, Ca(OH)Cl, H2SO3, K2NaPO4, A1(OH)2C1, NaHCO3, KC1, N2O5, H3PO4, H2SO4, H2S
Оксид10 баллов. Найти оксиды и распределить их по группам. Дать названия.А1(0Н)3, СО2, Mn2O7, HNO3, H2Si03, Na2HPO4, Mg(OH)2,

Слайд 6Оксид
20 баллов. Вопрос: Соотнесите название и степень окисления атома химического

элемента 1) железо +3; 2) хлор -1; 3) сера +6

и формулы соединений а) SO2; б) FeO; в) SO3; г) HCl; д) Fe2O3; е) Cl2O7

Оксид20 баллов. Вопрос: Соотнесите название и степень окисления атома химического элемента 1) железо +3; 2) хлор -1;

Слайд 7Оксид
30 баллов. Вопрос: кварцевый песок, кремнезём, горный хрусталь, агат, опал,

яшма, глина. Что объединяет все эти вещества?

Оксид30 баллов. Вопрос: кварцевый песок, кремнезём, горный хрусталь, агат, опал, яшма, глина. Что объединяет все эти вещества?

Слайд 8Загадка 2.
Группы атомов о-аш -

Очень важный признак наш,

«Фенолфталеиновый» в нас
Становится малиновым.
Загадка 2. Группы атомов о-аш -        Очень важный признак наш,

Слайд 9Основание
10 баллов Найти основания и распределите их по группам. Дать

названия.
А1(0Н)3, СО2, Mn2O7, HNO3, H2Si03, Na2HPO4, Mg(OH)2, CaCO3, RbOH, CuO,

HBr, FeO, CsOH, Ca(OH)Cl, H2SO3, K2NaPO4, A1(OH)2C1, NaHCO3, KC1, N2O5, H3PO4, H2SO4, H2S

Основание10 баллов Найти основания и распределите их по группам. Дать названия.А1(0Н)3, СО2, Mn2O7, HNO3, H2Si03, Na2HPO4, Mg(OH)2,

Слайд 10Основание
20 баллов. «Третий лишний». Найдите лишнее в каждом ряду.
1)LiOH, Cu(OH)2,

Ba(OH)2
2) Fe(OH)3, Zn(OH)2, NaOH
3) Al(OH)3, Fe(OH)3, KOH.
Объясните

результаты

Основание20 баллов. «Третий лишний». Найдите лишнее в каждом ряду.1)LiOH, Cu(OH)2, Ba(OH)2 2) Fe(OH)3, Zn(OH)2, NaOH 3) Al(OH)3,

Слайд 11Основание
Практическое задание (30 баллов)
Изучим свойства оснований поскорей. Начнем эксперимент со

щелочей. Сольем сначала щелочь с кислотой, из них получим только

соль с водой.
Провести реакцию нейтрализации едкого натрия с серной кислотой и записать уравнение реакции в тетрадях.
А если с солью щелочь взять, получатся другая соль и основание опять.
Теперь возьмем оксид кислотный
И растворимый гидроксид,
И под водой на дне стакана —
Очередная соль лежит.
Выполнить эксперимент. Получить углекислый газ и пропустить через него раствор гидроксида кальция. Взять любой нерастворимый гидроксид, который с кислотой любезничать спешит, а в результате — соль с водою.

ОснованиеПрактическое задание (30 баллов)Изучим свойства оснований поскорей. Начнем эксперимент со щелочей. Сольем сначала щелочь с кислотой, из

Слайд 12Физминутка

Физминутка

Слайд 13Загадка 3.
Водород в состав их входит,

За собой остаток водит,
Они кислые на вкус

Их ……………. зовут.
Загадка 3. Водород в состав их входит,      За собой остаток водит, Они

Слайд 14Кислота
10 баллов. Найти основания и распределите их на группы. Дать

названия.

А1(0Н)3, СО2, Mn2O7, HNO3, H2Si03, Na2HPO4, Mg(OH)2, CaCO3, RbOH, CuO,

HBr, FeO, CsOH, Ca(OH)Cl, H2SO3, K2NaPO4, A1(OH)2C1, NaHCO3, KC1, N2O5, H3PO4, H2SO4, H2S
Кислота10 баллов. Найти основания и распределите их на группы. Дать названия.А1(0Н)3, СО2, Mn2O7, HNO3, H2Si03, Na2HPO4, Mg(OH)2,

Слайд 15Кислота
20 баллов. Вопрос: соотнесите формулу кислоты 1) H2SO4, 2) HNO3,

3) H2CO3 и оксида химического элемента, соответствующего кислоте а) CO,

б) SO2, в) SO3, г) N2O5, д) CO2, е) N2O3. Объясните результаты.

Кислота20 баллов. Вопрос: соотнесите формулу кислоты 1) H2SO4, 2) HNO3, 3) H2CO3 и оксида химического элемента, соответствующего

Слайд 16Кислота
Записать уравнения реакции.(30 баллов)
Кислота, кроме азотной,
И металл до водорода,


Образуют соль охотно
И, конечно, водород.
Кислота и основание
Образуют

соль и воду.
Именно вот это свойство
Взяли все кислоты в моду.
В кислоту внесешь оксид ты
Настоящего металла,
Без сомненья, соль и воду
Ты получишь, если надо.
КислотаЗаписать уравнения реакции.(30 баллов)Кислота, кроме азотной, И металл до водорода, Образуют соль охотно И, конечно, водород. Кислота

Слайд 17 Загадка 4.
Металл и кислотный остаток
В них дружно живут,

Эти

вещества ……..зовут.
Загадка 4. Металл и кислотный остатокВ них дружно живут,

Слайд 18Соль
10 баллов. Найти основания и распределите их на группы. Дать

названия.

А1(0Н)3, СО2, Mn2O7, HNO3, H2Si03, Na2HPO4, Mg(OH)2, CaCO3, RbOH, CuO,

HBr, FeO, CsOH, Ca(OH)Cl, H2SO3, K2NaPO4, A1(OH)2C1, NaHCO3, KC1, N2O5, H3PO4, H2SO4, H2S

Соль10 баллов. Найти основания и распределите их на группы. Дать названия.А1(0Н)3, СО2, Mn2O7, HNO3, H2Si03, Na2HPO4, Mg(OH)2,

Слайд 19Соль
20 баллов. Вопрос: Найдите потерявшихся родственников: KNO3, MnCl2, Ca3(PO4)2, AlCl3,

CaCO3, Fe(NO3)3, Na3PO4, K2CO3. Ответ поясните.

Соль20 баллов. Вопрос: Найдите потерявшихся родственников: KNO3, MnCl2, Ca3(PO4)2, AlCl3, CaCO3, Fe(NO3)3, Na3PO4, K2CO3. Ответ поясните.

Слайд 20Соль
30 баллов. Реши задачу:
При взаимодействии 5г оксида кальция с оксидом

углерода (IV) была получена соль. Какова масса полученной соли?

Соль30 баллов. Реши задачу:При взаимодействии 5г оксида кальция с оксидом углерода (IV) была получена соль. Какова масса

Слайд 21Итог урока
Собраться вместе – это начало. Держаться вместе – это

прогресс. Работать вместе – это успех»

Генри Форд
Итог урокаСобраться вместе – это начало.  Держаться вместе – это прогресс.  Работать вместе – это

Слайд 22Домашние задание:
повторить тему:
«Основные классы неорганических веществ».

Письменно:
из

перечисленных ниже веществ выпишите формулы тех, между которыми существует генетическая

связь. Составьте цепочку
превращений и запишите уравнения реакций.

1 вариант. Na, BaSО4, SO2, Ba, КCI, PbO, ZnSO4,
Ba(OH)2, CO2, BaO.

2 вариант. NaNO3, P 2O5, PbCI2, H 2SO4, K 3PO4,
CuO, H 3PO4, Fe, CaO, P.


Домашние задание: повторить тему: «Основные классы неорганических веществ». Письменно: из перечисленных ниже веществ выпишите формулы тех, между

Слайд 23Рефлексия
Понравился ли вам урок?
Какие трудности вы испытали?
Каковы

ваши пожелания учителю и друг другу?
Поднимите руки, если вы с

этим утверждением согласны:
1-мне было комфортно на уроке;
2-я получил ответы на все интересующие меня вопросы

Рефлексия Понравился ли вам урок? Какие трудности вы испытали? Каковы ваши пожелания учителю и друг другу?Поднимите руки,

Слайд 24


Ну что ж? Закончился урок.
Пускай пойдёт он нам всем впрок.
Посев

научный же на почве плодородной
Всегда взойдёт для жатвы всенародной.

Ну что ж? Закончился урок.Пускай пойдёт он нам всем впрок.Посев научный же на почве плодороднойВсегда взойдёт для

Слайд 25СПАСИБО!

СПАСИБО!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика