Разделы презентаций


Расчеты по химическим уравнениям

Содержание

Цели урока:познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям: находить количество, массу и объём продуктов реакции по количеству, массе или объёму исходных веществ, продолжить формирование умения составлять уравнения химических

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Расчеты по химическим уравнениям
Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная

школа №1" г.Нурлат

Расчеты по химическим уравнениямНикитина Н.Н., учитель химии, МАОУ

Слайд 2Цели урока:
познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим

уравнениям:
находить количество, массу и объём продуктов реакции по количеству,

массе или объёму исходных веществ,
продолжить формирование умения составлять уравнения химических реакций.

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Нурлат

Цели урока:познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям: находить количество, массу и объём продуктов

Слайд 3Какое явление не является признаком химических превращений:
а) появление осадка;

б) выделение газа;

в)

изменение объема;

г) появление запаха.

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная

школа №1" г.Нурлат
Какое явление не является признаком химических превращений:а) появление осадка;б) выделение газа;в) изменение объема;г) появление запаха.Никитина Н.Н., учитель

Слайд 4«Куча мала»
4Al + 3O2 = 2Al2O3
MgCO3= MgO + CO2
2HgO= 2Hg

+ O2
2Na + S=Na2S
Zn + Br2 = ZnBr2
Zn + 2HCl

= ZnCl2 + H2
Fe + CuSO4=FeSO4+Cu

Укажите цифрами
а) уравнения реакций
соединения:…
б)уравнения реакций
замещения:….
в) уравнения реакций
разложения:…

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Нурлат

«Куча мала»4Al + 3O2 = 2Al2O3MgCO3= MgO + CO22HgO= 2Hg + O22Na + S=Na2SZn + Br2 =

Слайд 5Алгоритм решения расчетных задач с использованием уравнений химических реакций.
1. Внимательно

прочитайте текст задачи

2. Составьте уравнения химической реакции
3. Выпишите данные из

условия задачи с соответствующими
единицами измерения (вместе с неизвестными величинами)
в уравнение над формулами

4. Под формулами веществ запишите соответствующие значения
этих величин, найденные по уравнению реакции.

5. Составляете пропорциональную зависимость и решаете ее

6. Записываете ответ задачи

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Нурлат

Алгоритм решения расчетных задач с использованием уравнений химических реакций.1. Внимательно прочитайте текст задачи2. Составьте уравнения химической реакции3.

Слайд 6Задача 1.
Вычислите массу кислорода, выделившегося в результате разложения
порции воды

массой 9 г.
Дано:
m(Н20) = 9г

m(О2) = ? г
Решение:
n=


= 0,5 моль
М(Н2О)

= 18 г/моль

М(О2) = 32 г/моль

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Нурлат

Задача 1. Вычислите массу кислорода, выделившегося в результате разложенияпорции воды массой 9 г.Дано:m(Н20) = 9гm(О2) = ?

Слайд 7Над формулой в уравнении реакции запишем найденное
значение количества вещества,

а под формулами веществ —
стехиометрические соотношения, отображаемые
химическим уравнением



2Н2О = 2Н2 + О2

0,5моль

Х моль

2моль

1моль

Вычислим количество вещества, массу которого требуется найти.
Для этого составляем пропорцию

0,5моль х моль
2 моль 1 моль


=

откуда х = 0,25 моль

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Нурлат

Над формулой в уравнении реакции запишем найденное значение количества вещества, а под формулами веществ — стехиометрические соотношения,

Слайд 8Следовательно,
n(O2)=0,25 моль
Найдем массу вещества, которую требуется вычислить
m(O2)= n(O2)*M(O2)
m(O2)

= 0,25 моль • 32 г/моль = 8 г
Запишем

ответ
Ответ: m(О2) = 8 г

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Нурлат

Следовательно, n(O2)=0,25 мольНайдем массу вещества, которую требуется вычислить m(O2)= n(O2)*M(O2)m(O2) = 0,25 моль • 32 г/моль =

Слайд 9Задача 2
Вычисление объема вещества по известной массе другого вещества, участвующего

в реакции
Вычислите объем кислорода (н. у.), выделившегося
в результате разложения

порции воды массой 9 г.

Дано:
m(Н2О)=9г

V(02 )=?л(н.у.)

М(Н2О)=18 г/моль

Vm=22,4л/моль

Решение:

Найдем количество вещества, масса которого дана в условии задачи

n=


= 0,5 моль

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Нурлат

Задача 2Вычисление объема вещества по известной массе другого вещества, участвующего в реакцииВычислите объем кислорода (н. у.), выделившегося

Слайд 10Запишем уравнение реакции. Расставим коэффициенты
2Н2О = 2Н2 + О2


Над формулой в уравнении реакции запишем найденное
значение количества вещества,

а под формулами веществ —
стехиометрические соотношения, отображаемые
химическим уравнением


2Н2О = 2Н2 + О2

0,5моль

Х моль

2моль

1моль


Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Нурлат

Запишем уравнение реакции. Расставим коэффициенты 2Н2О = 2Н2 + О2 Над формулой в уравнении реакции запишем найденное

Слайд 11Вычислим количество вещества, массу которого требуется найти. Для этого составим

пропорцию

0,5моль х моль
2 моль 1 моль


Следовательно,

n(O2)=0,25 моль


Найдем объем вещества, который требуется вычислить

V(02)=n(02)•Vm

V(O2)=0,25моль•22,4л/моль=5,6л (н. у.)

Ответ: 5,6 л

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Нурлат

Вычислим количество вещества, массу которого требуется найти. Для этого составим пропорцию

Слайд 12Задачи для самостоятельного решения
При восстановлении углем оксидов Fe2O3 и SnO2

получили по
20 г Fe и Sn.

Сколько граммов каждого оксида было взято?

2.В каком случае образуется больше воды:
а) при восстановлении водородом 10 г оксида меди (I) (Cu2O) или
б) при восстановлении водородом 10 г оксида меди(II) (CuO)?

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Нурлат

Задачи для самостоятельного решенияПри восстановлении углем оксидов Fe2O3 и SnO2 получили по    20 г

Слайд 13Решение задачи 1.
Дано:

Решение:
m(Fe) = 20г n(Fe)= m/M,
n(Fe) = 20г/56г/моль=0,36моль
m(Fe2O3)=? хмоль 0,36моль
2Fe2O3 + C = 4Fe + 3CO2
2моль 4моль



хмоль

2моль

=

0,36моль

2моль

4моль

х=0,18моль

M(Fe2O3)=160г/моль

M(Fe)=56г/моль

m(Fe2O3)= n*M, m(Fe2O3)= 0,18*160=28,6



Ответ: 28,6г

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Нурлат

Решение задачи 1.Дано:

Слайд 14Решение задачи 2
Дано:

Решение:
m(Cu2O)=10г
m (CuO)=10г
1. Cu2O + H2 = 2Cu + H2O
m (H2O) 2. n(Cu2O) = m/ M(Cu2O)
n(Cu2O) = 10г/ 144г/моль = 0,07 моль
0,07моль хмоль
3. Cu2O + H2 = 2Cu + H2O
M(Cu2O) = 144г/моль 1моль 1моль
M(CuO) = 80 г/моль 4. 0,07моль хмоль
1моль 1моль
х моль = 0,07моль, n(H2O)=0,07 моль

m (H2O) = n * M(H2O);
m(H2O) = 0,07моль*18г/моль=1,26г

=


Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Нурлат

Решение задачи 2Дано:

Слайд 15CuO + H2 = Cu + H2O
n(CuO) = m/ M(CuO)
n(CuO)

= 10г/ 80г/моль = 0,125 моль
0,125моль

хмоль
CuO + H2 = Cu + H2O
1моль 1моль


0,125моль хмоль
1моль 1моль

х моль = 0,125моль, n(H2O)=0,125 моль

m (H2O) = n * M(H2O);
m(H2O) = 0,125моль*18г/моль=2,25г

=

Ответ:2,25г

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Нурлат

CuO + H2 = Cu + H2On(CuO) = m/ M(CuO)n(CuO) = 10г/ 80г/моль = 0,125 моль

Слайд 16Домашнее задание
изучить материал учебника с. 45-47, решить задачу

Какую массу оксида кальция и какой объём углекислого газа (н.у.)

можно получить при разложении карбоната кальция массой 250г?
CaCO3 = CaO + CO2

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Нурлат

Домашнее заданиеизучить материал учебника с. 45-47,  решить задачу  Какую массу оксида кальция и какой объём

Слайд 17Литература

1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных

учреждений. М. Дрофа 2006г.

2. Габриелян О.С. Химия. 8 класс.

Учебник для общеобразовательных учреждений. Дрофа. М. 2005г.

3. Горбунцова С.В. Тесты по основным разделам школьного курса хииии. 8 - 9 классы.ВАКО, Москва,2006г.

4. Горковенко М.Ю.Поурочные разработки по химии. К учебникам О.С.Габриеляна, Л.С.Гузея, В.В.Сорокина, Р.П.Суровцевой и Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. 8 класс.ВАКО, Москва, 2004г.

5. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: Контрольные и проверочные работы. – М.: Дрофа, 2003.

6.Радецкий А.М., Горшкова В.П. Дидактический материал по химии для 8-9 классов: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2000

Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г.Нурлат

Литература1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М. Дрофа 2006г. 2. Габриелян О.С.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика