Древняя ваза
Начиная с XVII-XVIII веков в стеклянных бутылках современного образца стали хранить медикаменты и парфюмерные изделия. Именно тот же XVIII в. ознаменовался невероятным подъемом винной торговли, чем, в частности, славилась эпоха Просвещения. Производители были вынуждены решать проблему эксклюзивного обозначения марок своей продукции на бутылках. Основная проблема заключалась в том, что внешний вид продукции неизменно должен был привлекать своим изяществом прихотливый взор привередливого покупателя.
Сургуч, которым покрывалась пробка бутылки до этого времени, - материал недолговечный: печати было легко подделать. Приблизительно к концу XVIII в. вошел в моду обычай метить печатями не сургуч, а собственно винную бутылку непосредственно перед пуском ее в продажу. Плюс ко всему качество продукта дополнительно подтверждалось акцизными свинцовыми печатями, которыми таможенные чиновники снабжали отправлявшиеся в дальнюю дорогу винные ящики.
Несколько позже, уже после наполеоновских войн, чуть было не подорвавших экспорт португальского портвейна в Англию, информация о содержимом стала наноситься на форму перед отливом стеклянной бутылки. Тогда же химики синтезировали клей, с помощью которого стало возможным крепить к бутылочному стеклу этикетку. Чем дальше - тем больше: виноторговцы изобретали самые невероятные формы бутылей для розлива пьянящих напитков, и все эти формы патентовались.
На сегодняшний день бутылки являются одним из наиболее массовых видов продукции стекольного производства. Они весьма разнообразны по назначению, форме, цвету и вместимости. Довольно сильно различаются между собой бутылки для вина: шампанские, бордоские, бургундские, рейнские, а также предназначенные для крепких и десертных вин и специальных вин вроде токайских, портвейна, вермута, малаги и мн. др.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть