Разделы презентаций


Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии.

Содержание

Компетенция – область знания, в которой человек может быть осведомлён как профессионал или, возможно, как любитель. Компетенция - это наперед заданное социальное требование к образовательной подготовке ученика; цель обучения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии.
Из

опыта работы учителя химии МОУ СОШ № 7
Кобловой Елены Владимировны

Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ №

Слайд 2 Компетенция – область знания, в которой человек может быть

осведомлён как профессионал или, возможно, как любитель. Компетенция - это

наперед заданное социальное требование к образовательной подготовке ученика; цель обучения и набор компонентов содержания, усвоение которых должно обеспечить формирование указанной компетенции.

Компетентность же предполагает, обычно высокий, уровень владения определенной областью, а мнение специалиста в данной области считается авторитетным. Компетентность - это личностная характеристика человека, который усвоил необходимый набор компонентов содержания, овладел той или иной компетенцией
Компетенция – область знания, в которой человек может быть осведомлён как профессионал или, возможно, как

Слайд 3Аспекты формирования ключевых и предметных компетенций:
ключевые компетентности;
обобщенные предметные умения;


прикладные предметные умения;
жизненные навыки.

Аспекты формирования ключевых и предметных компетенций: ключевые компетентности;обобщенные предметные умения; прикладные предметные умения; жизненные навыки.

Слайд 4Цели школьного образования с точки зрения компетентностного подхода:
  Научить учиться:

определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные

способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учениками.
Научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы.
Научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни — экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных,
Научить ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения.
Научить решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей (избирателя, гражданина, потребителя, пациента, организатора, члена семьи и т.д.).
Научить решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности (коммуникативные, поиска и анализа информации, принятия решений, организации совместной деятельности и т.п.).
Научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования.
Цели школьного образования с точки зрения компетентностного подхода:  Научить учиться: определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники

Слайд 5Ключевые компетенции
Ценностно-смысловые компетенции.
Общекультурные компетенции.
Информационные компетенции.
Исследовательские компетенции.
Коммуникативные компетенции.
Социально-трудовые

компетенции.
Компетенции личностного самосовершенствования

Ключевые компетенцииЦенностно-смысловые компетенции. Общекультурные компетенции. Информационные компетенции.Исследовательские компетенции.Коммуникативные компетенции. Социально-трудовые компетенции. Компетенции личностного самосовершенствования

Слайд 6Реализация компетентностного подхода
Первая линия направлена на формирование ключевых компетентностей надпредметного

характера. Например, педагогические техники и технологии формирования умений понимания научных

текстов, обработки информации разного рода, действия в группе.
Вторая линия реализации компетентностного подхода связана с формированием обобщенных умений предметного характера. К ним относятся, например, умение решать классы задач по химии, умение интерпретировать таблицы и диаграммы
Третьим направлением реализации компетентностного подхода является усиление прикладного, практического характера химии. Здесь важна идея деятельностного характера обучения химии. То есть необходимо овладевать различными способами, а не знаниями о способах. Здесь можно привести очень простой пример. Можно требовать от школьников знания формул, а можно - умения решать задачи с применением этих формул
Реализация компетентностного подходаПервая линия направлена на формирование ключевых компетентностей надпредметного характера. Например, педагогические техники и технологии формирования

Слайд 7Педагогические технологии
Опережающий метод изучения классов неорганических веществ
Использование опорных конспектов


Деятельностный подход к обучению, т.е. обучение через практику
Работа в

малых группах
Выстраивание индивидуальных учебных траекторий
Использование межпредметных связей
Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятие решений
Педагогические технологииОпережающий метод изучения классов неорганических веществ Использование опорных конспектов Деятельностный подход к обучению, т.е. обучение через

Слайд 8Методы обучения
Обучение в сотрудничестве,
Обучение в команде,
Работа в группах постоянного

и сменного состава
Различные виды зачетов, тесты для подготовки к

ЕГЭ, итоговые творческие работы.
Методы обученияОбучение в сотрудничестве, Обучение в команде,Работа в группах постоянного и сменного состава Различные виды зачетов, тесты

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика