Слайд 1Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. 
Из
                                                            
                                    
опыта работы учителя химии МОУ СОШ № 7
Кобловой Елены Владимировны
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2
 Компетенция – область знания, в которой человек может быть
                                                            
                                    
осведомлён как профессионал или, возможно, как любитель. Компетенция - это
                                    наперед заданное социальное требование к образовательной подготовке ученика; цель обучения и набор компонентов содержания, усвоение которых должно обеспечить формирование указанной компетенции.
Компетентность же предполагает, обычно высокий, уровень владения определенной областью, а мнение специалиста в данной области считается авторитетным. Компетентность - это личностная характеристика человека, который усвоил необходимый набор компонентов содержания, овладел той или иной компетенцией
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Аспекты формирования ключевых и предметных компетенций:
 ключевые компетентности;
обобщенные предметные умения;
                                                            
                                    
 прикладные предметные умения; 
 жизненные навыки.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Цели школьного образования с точки зрения компетентностного подхода:
  Научить учиться:
                                                            
                                    
определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные
                                    способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учениками.
 Научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя  соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы.
 Научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни — экологических, политических, межкультурного  взаимодействия  и иных, 
Научить ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения.
Научить решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей (избирателя, гражданина, потребителя, пациента, организатора, члена семьи и т.д.).
Научить решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности  (коммуникативные, поиска и анализа информации, принятия решений, организации совместной деятельности и т.п.).
 Научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования.
                                
                            							
								
							 
														
						 
											
                            Слайд 5Ключевые компетенции
Ценностно-смысловые компетенции. 
Общекультурные компетенции. 
Информационные компетенции.
Исследовательские компетенции.
Коммуникативные компетенции. 
Социально-трудовые
                                                            
                                    
компетенции. 
Компетенции личностного самосовершенствования 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Реализация компетентностного подхода
Первая линия направлена на формирование ключевых компетентностей надпредметного
                                                            
                                    
характера. Например, педагогические техники и технологии формирования умений понимания научных
                                    текстов, обработки информации разного рода, действия в группе.
Вторая линия реализации компетентностного подхода связана с формированием обобщенных умений предметного характера. К ним относятся, например, умение решать классы задач по химии, умение интерпретировать таблицы и диаграммы 
Третьим направлением реализации компетентностного подхода является усиление прикладного, практического характера химии. Здесь важна идея деятельностного характера обучения химии. То есть необходимо овладевать различными способами, а не знаниями о способах. Здесь можно привести очень простой пример. Можно требовать от школьников знания формул, а можно - умения решать задачи с применением этих формул 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Педагогические технологии
Опережающий метод изучения классов неорганических веществ 
Использование опорных конспектов
                                                            
                                    
Деятельностный подход к обучению, т.е. обучение через практику 
Работа в
                                    малых группах 
Выстраивание индивидуальных учебных траекторий 
Использование межпредметных связей 
Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятие решений 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Методы обучения
Обучение в сотрудничестве, 
Обучение в команде,
Работа в группах постоянного
                                                            
                                    
и сменного состава 
Различные виды зачетов, тесты для подготовки к
                                    ЕГЭ, итоговые творческие работы.