Разделы презентаций


Алгоритмы проведения нестандартных уроков

Нестандартные уроки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ  ПО ИНФОРМАТИКЕ  И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Слайд 2Нестандартные уроки

Нестандартные уроки

Слайд 3Уроки в форме соревнований и игр:
конкурс, турнир, эстафета   (лингвистический бой),


дуэль,
деловая или ролевая игра,
кроссворд, викторина.
Уроки, основанные на формах, жанрах

и методах работы, известных в общественной практике:
исследование, изобретательство,
анализ первоисточников,
комментарий,
мозговая атака,
интервью, репортаж,
рецензия.
Уроки в форме соревнований и игр:конкурс, турнир, эстафета   (лингвистический бой), дуэль,деловая или ролевая игра, кроссворд, викторина.Уроки, основанные

Слайд 4Уроки на основе нетрадиционной организации учебного материала.
Уроки с использованием фантазии:


урок-сказка,
урок­сюрприз,
урок-подарок от волшебника.
Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений

и организаций:
суд, следствие,
дебаты в парламенте,
цирк,
патентное бюро,
ученый совет.
Перенесение в рамки урока традиционных форм внеклассной  работы:
КВН,
«Следствие ведут знатоки»,
«Что? Где? Ко­гда?»,
«Эрудицион», утренники, спектакль, концерт, инсценировка, диспут, «посиделки», «клуб знатоков» и т. д.
Уроки на основе нетрадиционной организации учебного материала.Уроки с использованием фантазии: урок-сказка, урок­сюрприз, урок-подарок от волшебника.Уроки, основанные на

Слайд 5Алгоритмы проведения нестандартных уроков

Алгоритмы проведения нестандартных уроков

Слайд 6Уроки творчества
Цель: - повторение и обобщение по теме;
-

развитие умения творчески применять полученные знания; - - воспитание коллективизма,

взаимоответственности.  
Организация урока:  1. Класс делится на пять групп (формируются по желанию).
 2. Создается жюри, которое совместно с учителем продумывает систему оценок за все виды деятельности.
 3. Каждой  группе вручается задание:
        - 1 и 2 группы составляют кроссворд (каждая свой), зашифровав, строго научно или шутливо, термины и явления  по данной теме;
-3 и 4 готовят физический аукцион (каждая свой): игра, в которой
ведущий задает играющим по два вопроса, допускающие несколько верных ответов; каждый правильный ответ оценивается баллами;
       -5 пишет план-сценарий учебного видеофильма по теме       урока.
 4. Каждая группа обеспечивается рабочим местом, всем необходимым (бумага, справочники, учебники и т. д.) и  краткими инструкциями.
Время работы 10 минут.
 5. Смотр творческих работ (в решении кроссвордов, в аукционах участвуют все группы). Все набранные баллы фиксируются жюри. Баллы, набранные каждым участником группы, суммируют­ся.
6. Анализ, обобщение и выводы. Оценивается результат работы каждой группы; жюри объявляет группу, набравшую наиболь­шее количество баллов, и места, занятые другими группами.
Уроки творчества Цель: 	- повторение и обобщение по теме; 	- развитие умения творчески применять полученные знания; 	-

Слайд 7УРОК-СОЧИНЕНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Цель: - закрепление знаний по теме,


- развитие наблюдательности и умения анализировать, - реализация связи теории

с практикой.

Организация урока:
1. Класс получает задание: написать сочинение об информатике. В нем нужно связать в единое целое 5-10 известных каждому ученику случаев из жизни, где встречаются изученные на уроках понятия, программы.
2. Описание в сочинении различных видов деятельности и краткое их объяснение.
3. Оценка сочинений: учитывается количество примеров,  качество их объяснения и то, как они «вписаны» в рассказ.
УРОК-СОЧИНЕНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ Цель:  - закрепление знаний по теме, 	- развитие наблюдательности и умения анализировать, 	-

Слайд 8 УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА
Цель: -

повторение и закрепление материала по различным темам информатики,

- реализация принципа связи теории с практикой,
- поисково-­практическая деятельность учащихся.

Организация урока (класс имитирует работу специального конструкторского бюро):
1. Класс делится на группы, каждая из которых получает свое задание.
2. «Мозговой центр» - разрабатывает проект, выдвигает гипотезу.
3. Группа помощи - выдает необходимые сведения, пользуясь справочниками и паспортными данными приборов, на основе которых действует предлагаемая конструкция.
4. Группа историков - готовит исторический обзор по теме.
5. «Монтажники» - собирают «конструкцию» и приводят ее в действие.
6. Группа техники безопасности - напоминает правила техники         безопасности и следит за их соблюдением при сборе конструкции.
7.Группа экспертов - обосновывает экономическую целесообразность разрабатываемого проекта.
8. Группа управления и контроля - координирует и контролирует   деятельность всех групп.
 9. Учитель подводит итоги работы каждой группы, оценивает результаты.
 УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА 	Цель:     - повторение и закрепление материала по различным 			темам

Слайд 9УРОК-ЛЕКЦИЯ «ПАРАДОКС»
Цель: - повторение материала, развитие внимания и критического

мышления,
- повышение мотивации

учения.

Организация урока (урок строится в основном на материале истории):
1. Учитель читает лекцию, в содержание которой включаются ошибочные сведения, противоречивые утверждения, неточности.
2. Учащиеся слушают лекцию и выполняют два традиционных задания:
составляют план и находят в материале ответы на поставленные учителем
вопросы.
3. Учащиеся фиксируют ошибки, «допущенные» учителем.
4. Записи делают в таблице:

5. Записи проверяет учитель.
6.Один из школьников называет допущенную ошибку, педагог      воспроизводит соответствующий отрывок лекции.
7. Обсуждение ошибки и выяснение того, почему отмеченное утверждение неверно. Аргументированность анализа «ошибки» оценивается учителем.
8. Обсуждение следующей неточности.

УРОК-ЛЕКЦИЯ «ПАРАДОКС» Цель: - повторение материала, развитие внимания и критического мышления,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика