Разделы презентаций


Компьютер в жизни ребенка

Содержание

Компьютер - это … интерактивное средство; универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы; дополнительное педагогическое средство развития ребенка; многовариативный дидактический материал.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Компьютер в жизни ребенка»
«Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений

со сверстниками и проблемы общения в семье» З. и Н.

Некрасовы
«Компьютер  в жизни ребенка» «Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения

Слайд 2Компьютер - это …
интерактивное средство;
универсальная игрушка, меняющая назначение

при смене программы;
дополнительное педагогическое средство развития ребенка;
многовариативный дидактический

материал.
Компьютер - это … интерактивное средство; универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы; дополнительное педагогическое средство развития

Слайд 3Основные вредные факторы при работе за компьютером

Основные вредные факторы при работе за компьютером

Слайд 4Плюсы
вызывает положительный интерес к технике;
развивает творческие способности;
устраняет страх

перед техникой;
формирует психологическую грамотность к овладению ПК;
развивает воображение,

моделируя будущее;
воспитывает внимательность, сосредоточенность;
помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;
тренирует память, внимание;
развивает быстроту действий и реакции;
воспитывает целеустремленность.
Плюсывызывает положительный интерес к технике; развивает творческие способности; устраняет страх перед техникой; формирует психологическую грамотность к овладению

Слайд 5Минусы
отрицательное влияние на физическое развитие;
повышает состояние нервозности и страха

при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;


содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;
способствует развитию гиподинамии;
снижает интеллектуальную активность;
ухудшает зрение.
Минусыотрицательное влияние на физическое развитие; повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни

Слайд 6Игры - приключения

Игры - приключения

Слайд 7Обучающие и развивающие игры

Обучающие и развивающие игры

Слайд 8

Именно компьютерным и видеоиграм общество в значительной мере обязано всплеску

подростковой жестокости.
Очень многие компьютерные игры содержат элементы насилия в

самом худшем проявлении. Следствием этого зачастую становится утрата понимания границы между виртуальной игрой и реальной жизнью.
Совершивший тяжкое преступление подросток зачастую не понимает, почему убитого нельзя оживить простым нажатием клавиши компьютера.
По материалам ИТАР-ТАСС.

Именно компьютерным и видеоиграм общество в значительной мере обязано всплеску подростковой жестокости. Очень многие компьютерные игры содержат

Слайд 9Влияние компьютерных игр
Положительные
стороны игр:
компьютерные игры развивают логику, мышление,

память, внимательность;
в некоторых играх развивает знание иностранных языков, знание компьютера

и т.д.

Отрицательные
стороны игр:
Психические расстройства;
ухудшение зрения;
развитие жестокости;
игры как “наркотики”;
ухудшение физической, учебной подготовки.

Влияние компьютерных игрПоложительные стороны игр: компьютерные игры развивают логику, мышление, память, внимательность;в некоторых играх развивает знание иностранных

Слайд 10Вывод
Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру.

Добрые замечательные игры, столь полезные для людей, могут стать и

вредными для них.
Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости от виртуального мира.
Но те, кто не пренебрегает правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не испытает. И компьютер для них будет только другом.
Вывод 		Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для людей,

Слайд 11Рекомендации :
Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом

и склонностями ребёнка;
Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским

содержанием, чем с развлекательным;
Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры;
Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода;
Ребёнок должен усвоить главный принцип - нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям.
Рекомендации :Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка; Разрешайте дольше играть в

Слайд 12Факторы зависимости
Сильное влечение к ПК.
Нарушение способности контроля самого себя.
Смена физиологического

состояния.
Желание увеличить время.
Отказ от других альтернатив в пользу ПК.
Невозможность прекратить

занятия.

Факторы зависимостиСильное влечение к ПК.Нарушение способности контроля самого себя.Смена физиологического состояния.Желание увеличить время.Отказ от других альтернатив в

Слайд 13«Взаимоотношения» детей и компьютеров.
От категорического запрета …

«Взаимоотношения» детей и компьютеров.От категорического запрета …

Слайд 14Полюса одной проблемы.
Неоднозначность в мнениях специалистов (педагогов, психологов, врачей), родителей

привела к разному восприятию компьютера .
стремятся максимально развить в

ребёнке способности, опасаясь, что он будет отставать от сверстников

боятся вредного воздействия компьютера и Интернета и ребенка к компьютеру вообще не допускают.

За

Против

Полюса одной проблемы.Неоднозначность в мнениях специалистов (педагогов, психологов, врачей), родителей привела к разному восприятию компьютера . стремятся

Слайд 15Педагоги
негативное влияние на ребенка, одним из последствий которого является: падение

уровня текстового мышления – умения адекватно воспринимать, воспроизводить и интерпретировать

тексты, а также создавать собственные.

наблюдается рост количества детей, страдающих дисграфией и дислексией – расстройствами, связанными с нарушением письменной речи (такие дети с трудом овладевают чтением и письмом).

Педагогинегативное влияние на ребенка, одним из последствий которого является: падение уровня текстового мышления – умения адекватно воспринимать,

Слайд 16 Психологи
утверждают, что у увлечённых компьютером детей часто развивается агрессия,

различные страхи и фобии;
погружение в виртуальный мир уводит его от

реальности,
компьютерные игры губят воображение.
Психологи утверждают, что у увлечённых компьютером  детей часто развивается агрессия, различные страхи и фобии;погружение в

Слайд 17Подобные утверждения не голословны.
Однако в свое время так же

сложно приживались и телевидение, и атомная энергетика. Компьютер и Интернет

– это проявления прогресса, с ними нужно считаться и учиться правильно себя вести. Дозированное общение ребенка с компьютером не принесет вреда, а будет только во благо.
Конечно, если использовать компьютер как заменитель общения с родителями и сверстниками, то результат не замедлит сказаться. Компьютер станет для ребенка не источником знаний о мире, а суррогатом родительской любви, виртуальным стимулятором эмоций, которые ему не удалось получить в реальном мире. В этом случае следует опасаться бед, о которых говорят специалисты.

Подобные утверждения не голословны. Однако в свое время так же сложно приживались и телевидение, и атомная энергетика.

Слайд 18В чем может помочь компьютер

В чем может помочь компьютер

Слайд 19Использование компьютера в учебном процессе
Преимущества:
оперативность
пространственное мышление
 
 
наглядность
экономия времени
современная информация
обратная связь

Использование компьютера  в учебном процессеПреимущества:оперативностьпространственное мышление  наглядностьэкономия временисовременная информацияобратная связь

Слайд 20Интернет

Интернет

Слайд 21Угрозы
Вредоносные программы

Спам
Кибер-мошенничество

Контакты с
незнакомыми людьми


Киберхулиганы
и Киберхищники

Угрозы Вредоносные программы  Спам Кибер-мошенничествоКонтакты с незнакомыми людьми  Киберхулиганы и Киберхищники

Слайд 22Способы
Обсудите с детьми возможные опасности интернета;
Включите работу на компьютере в

число дел, которыми вы занимаетесь всей семьей;
Поощряйте своих детей обсуждать

с вами свой онлайн-опыт;
Ограничте доступ с вашего компьютера к информации определенного характера;
Установите надежный антивирус;
Сформулируйте правила для детей по работе в интернете.
СпособыОбсудите с детьми возможные опасности интернета;Включите работу на компьютере в число дел, которыми вы занимаетесь всей семьей;Поощряйте

Слайд 23Правила поведения в Интернете

не общаться в Интернете с незнакомыми людьми;
представляясь,

использовать только имя или псевдоним;
при сетевом общении ни в

коем случае нельзя раскрывать личные данные – домашний адрес, номер телефона и т. д.
не посылать свои фотографии;
никогда не встречаться со знакомыми по Интернету без контроля со стороны взрослых.

Правила поведения в Интернетене общаться в Интернете с незнакомыми людьми;представляясь, использовать только имя или псевдоним; при сетевом

Слайд 24 Дети  должны это знать:

Родители расскажут, что безопасно делать, а что нет,

как безопасно общаться.
Никогда не рассказывать о себе незнакомым людям.
Нельзя отправлять фотографии людям,

которых они не знают.
Нельзя встречаться без родителей с людьми из Интернета вживую.
В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
Общаясь в Интернете, быть дружелюбными с другими.
Если их кто-то расстроил или обидел, обязательно рассказать родителям.

Дети  должны это знать: Родители расскажут, что безопасно делать, а что нет, как безопасно общаться.Никогда не рассказывать о себе

Слайд 25Семь шагов к спасению от компьютеромании.

Самим ориентироваться в том, что

интересно ребенку.
Как можно больше времени проводить вместе.
Первое время сидеть за

компьютером вместе, тогда машина не станет для него большим авторитетом.
Больше разговаривайте с ребенком.
Прививайте ребенку «компьютерный вкус».
Не покупайте жестокие игры.
Не забывайте, что дети по-прежнему с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют с друзьями, лепят, занимаются спортом.

Семь шагов к спасению от компьютеромании.Самим ориентироваться в том, что интересно ребенку.Как можно больше времени проводить вместе.Первое

Слайд 26Учите ребенка РАБОТАТЬ за компьютером!
Книги
Словари
Справочники
Тесты
Аудиокниги
Игры
Энциклопедии

Учите ребенка РАБОТАТЬ  за компьютером!КнигиСловариСправочникиТестыАудиокнигиИгрыЭнциклопедии

Слайд 27Находите время для работы – это условие успеха. Находите время для

размышлений – это источник силы. Находите время для игры – это

секрет молодости. Находите время для чтения – это основа знаний. Находите время для дружбы – это условие счастья. Находите время для мечты – это путь к звёздам. Находите время для любви – это истинная радость жизни. Находите время для веселья – это муза души.
Находите время для работы – это условие успеха.  Находите время для размышлений – это источник силы.

Слайд 28И напоследок…
Компьютер предназначен, прежде всего, для развития ребенка: его интеллекта,

талантов и способностей!
И наша с вами задача – сделать компьютер

ПОМОЩНИКОМ ребенка!
И напоследок…Компьютер предназначен, прежде всего, для развития ребенка: его интеллекта, талантов и способностей!И наша с вами задача

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика