Слайд 1«Компьютер
в жизни ребенка»
«Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений
со сверстниками и проблемы общения в семье»
З. и Н.
Некрасовы
Слайд 2Компьютер - это …
интерактивное средство;
универсальная игрушка, меняющая назначение
при смене программы;
дополнительное педагогическое средство развития ребенка;
многовариативный дидактический
материал.
Слайд 3Основные вредные факторы при работе за компьютером
Слайд 4Плюсы
вызывает положительный интерес к технике;
развивает творческие способности;
устраняет страх
перед техникой;
формирует психологическую грамотность к овладению ПК;
развивает воображение,
моделируя будущее;
воспитывает внимательность, сосредоточенность;
помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;
тренирует память, внимание;
развивает быстроту действий и реакции;
воспитывает целеустремленность.
Слайд 5Минусы
отрицательное влияние на физическое развитие;
повышает состояние нервозности и страха
при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;
содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;
способствует развитию гиподинамии;
снижает интеллектуальную активность;
ухудшает зрение.
Слайд 7Обучающие и развивающие игры
Слайд 8
Именно компьютерным и видеоиграм общество в значительной мере обязано всплеску
подростковой жестокости.
Очень многие компьютерные игры содержат элементы насилия в
самом худшем проявлении. Следствием этого зачастую становится утрата понимания границы между виртуальной игрой и реальной жизнью.
Совершивший тяжкое преступление подросток зачастую не понимает, почему убитого нельзя оживить простым нажатием клавиши компьютера.
По материалам ИТАР-ТАСС.
Слайд 9Влияние компьютерных игр
Положительные
стороны игр:
компьютерные игры развивают логику, мышление,
память, внимательность;
в некоторых играх развивает знание иностранных языков, знание компьютера
и т.д.
Отрицательные
стороны игр:
Психические расстройства;
ухудшение зрения;
развитие жестокости;
игры как “наркотики”;
ухудшение физической, учебной подготовки.
Слайд 10Вывод
Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру.
Добрые замечательные игры, столь полезные для людей, могут стать и
вредными для них.
Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости от виртуального мира.
Но те, кто не пренебрегает правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не испытает. И компьютер для них будет только другом.
Слайд 11Рекомендации :
Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом
и склонностями ребёнка;
Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским
содержанием, чем с развлекательным;
Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры;
Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода;
Ребёнок должен усвоить главный принцип - нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям.
Слайд 12Факторы зависимости
Сильное влечение к ПК.
Нарушение способности контроля самого себя.
Смена физиологического
состояния.
Желание увеличить время.
Отказ от других альтернатив в пользу ПК.
Невозможность прекратить
занятия.
Слайд 13«Взаимоотношения» детей и компьютеров.
От категорического запрета …
Слайд 14Полюса одной проблемы.
Неоднозначность в мнениях специалистов (педагогов, психологов, врачей), родителей
привела к разному восприятию компьютера .
стремятся максимально развить в
ребёнке способности, опасаясь, что он будет отставать от сверстников
боятся вредного воздействия компьютера и Интернета и ребенка к компьютеру вообще не допускают.
За
Против
Слайд 15Педагоги
негативное влияние на ребенка, одним из последствий которого является: падение
уровня текстового мышления – умения адекватно воспринимать, воспроизводить и интерпретировать
тексты, а также создавать собственные.
наблюдается рост количества детей, страдающих дисграфией и дислексией – расстройствами, связанными с нарушением письменной речи (такие дети с трудом овладевают чтением и письмом).
Слайд 16
Психологи
утверждают, что у увлечённых компьютером детей часто развивается агрессия,
различные страхи и фобии;
погружение в виртуальный мир уводит его от
реальности,
компьютерные игры губят воображение.
Слайд 17Подобные утверждения не голословны.
Однако в свое время так же
сложно приживались и телевидение, и атомная энергетика. Компьютер и Интернет
– это проявления прогресса, с ними нужно считаться и учиться правильно себя вести. Дозированное общение ребенка с компьютером не принесет вреда, а будет только во благо.
Конечно, если использовать компьютер как заменитель общения с родителями и сверстниками, то результат не замедлит сказаться. Компьютер станет для ребенка не источником знаний о мире, а суррогатом родительской любви, виртуальным стимулятором эмоций, которые ему не удалось получить в реальном мире. В этом случае следует опасаться бед, о которых говорят специалисты.
Слайд 19Использование компьютера
в учебном процессе
Преимущества:
оперативность
пространственное мышление
наглядность
экономия времени
современная информация
обратная связь
Слайд 21Угрозы
Вредоносные программы
Спам
Кибер-мошенничество
Контакты с
незнакомыми людьми
Киберхулиганы
и Киберхищники
Слайд 22Способы
Обсудите с детьми возможные опасности интернета;
Включите работу на компьютере в
число дел, которыми вы занимаетесь всей семьей;
Поощряйте своих детей обсуждать
с вами свой онлайн-опыт;
Ограничте доступ с вашего компьютера к информации определенного характера;
Установите надежный антивирус;
Сформулируйте правила для детей по работе в интернете.
Слайд 23Правила поведения в Интернете
не общаться в Интернете с незнакомыми людьми;
представляясь,
использовать только имя или псевдоним;
при сетевом общении ни в
коем случае нельзя раскрывать личные данные – домашний адрес, номер телефона и т. д.
не посылать свои фотографии;
никогда не встречаться со знакомыми по Интернету без контроля со стороны взрослых.
Слайд 24
Дети должны это знать:
Родители расскажут, что безопасно делать, а что нет,
как безопасно общаться.
Никогда не рассказывать о себе незнакомым людям.
Нельзя отправлять фотографии людям,
которых они не знают.
Нельзя встречаться без родителей с людьми из Интернета вживую.
В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
Общаясь в Интернете, быть дружелюбными с другими.
Если их кто-то расстроил или обидел, обязательно рассказать родителям.
Слайд 25Семь шагов к спасению от компьютеромании.
Самим ориентироваться в том, что
интересно ребенку.
Как можно больше времени проводить вместе.
Первое время сидеть за
компьютером вместе, тогда машина не станет для него большим авторитетом.
Больше разговаривайте с ребенком.
Прививайте ребенку «компьютерный вкус».
Не покупайте жестокие игры.
Не забывайте, что дети по-прежнему с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют с друзьями, лепят, занимаются спортом.
Слайд 26Учите ребенка РАБОТАТЬ
за компьютером!
Книги
Словари
Справочники
Тесты
Аудиокниги
Игры
Энциклопедии
Слайд 27Находите время для работы – это условие успеха.
Находите время для
размышлений – это источник силы.
Находите время для игры – это
секрет молодости.
Находите время для чтения – это основа знаний.
Находите время для дружбы – это условие счастья.
Находите время для мечты – это путь к звёздам.
Находите время для любви – это истинная радость жизни.
Находите время для веселья – это муза души.
Слайд 28И напоследок…
Компьютер предназначен, прежде всего, для развития ребенка: его интеллекта,
талантов и способностей!
И наша с вами задача – сделать компьютер
ПОМОЩНИКОМ ребенка!