Слайд 1Составление программ для исполнителя Чертёжник
Слайд 2Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости
Слайд 3 Чертежник имеет перо, которое можно
поднимать, опускать и перемещать.
В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и
находится в точке (0, 0).
Слайд 4СКИ Чертёжника
поднять перо - Чертежник поднимает перо;
опустить перо -
Чертежник опускает перо;
сместиться в точку (x,y) - Чертежник перемещается
в точку с координатами (x,y);
сместиться на вектор (x,y) - Чертежник перемещается на вектор (x,y) от текущего положения;
установить цвет (S) – Чертежник устанавливает цвет
Цвета: черный, белый, красный, оранжевый, синий, голубой, желтый, зеленый, фиолетовый
Слайд 6Команду сместиться в точку называют командой абсолютного смещения.
Сместиться в
точку (2, 3)
Слайд 7Сместиться на вектор (2, 3)
Отсчитываем 2 единицы вправо вдоль оси
X.
Отсчитываем 3 единицы вверх вдоль оси Y.
Соединяем точки.
Слайд 8Сместиться на вектор (x, y)
Команду сместиться на вектор называют командой
относительного смещения.
Слайд 9Пример алгоритма управления Чертежником
сместиться в точку (1,1)
опустить перо
сместиться в точку
(3,5)
сместиться в точку (5,2)
сместиться в точку (1,1)
Слайд 10Чертежнику нужно переместиться в точку с координатами (4,2). Какую команду
нужно для этого задать?
1. сместить в точку (4,2)
2. сместиться в
точку (4,2)
3. попасть в точку (4,2)
4. сместиться в точку (4;2)
Задание 1
Слайд 11Исполнителю Чертежник нужно задать красный цвет пера. Какую команду нужно
для этого задать?
1. установить цвет (красный)
2. установи цвет «красный»
3. установить
цвет «красный»
4. установить цвет («красный»)
Задание 2
Слайд 12Какую команду исполнитель Чертежник не сможет выполнить?
1. поднять перо
2. сместиться
в точку (1,9)
3. установить цвет («сиреневый»)
4. сместиться на вектор (5,6)
5.
опустить перо
Задание 3
Слайд 13Программист написал программу для исполнителя Чертежник, но допустил в ней
ошибки. Постарайтесь их найти и исправить.
Задание 4
использовать Чиртежник
алг
нач
установи цвет (желтый)
опустить
перо
сместиться в точку (3,1)
сместиться в точку (6;5)
сместиться в точку (4;2)
использовать Чертежник
алг
нач
установить цвет («желтый»)
опустить перо
сместиться в точку (3,1)
сместиться в точку (6,5)
сместиться в точку (4,2)
кон
Слайд 16Для того чтобы Чертежник мог выводить на чертеже текст, используют
следующую команду:
надпись (ширина, «текст»)
использовать Чертежник
алг
нач
надпись (5,"мороженное")
кон
Слайд 17Команда сместиться на вектор (х, у)
Слайд 18В произвольном месте координатной плоскости нарисовать прямоугольник со сторонами, параллельными
координатным осям, длины которых равны 2 и 4 единицам
сместиться в
точку (1,1)
опустить перо
сместиться в точку (1,3)
сместиться в точку (5,3)
сместиться в точку (5,1)
сместиться в точку (1,1)
Слайд 20сместиться в точку (1,1)
опустить перо
сместиться на вектор (0,2)
сместиться на вектор
(4,0)
сместиться на вектор (0,-2)
сместиться на вектор (-4,0)
Слайд 21сместиться в точку (0,3)
опустить перо
сместиться на вектор (0,2)
сместиться на вектор
(4,0)
сместиться на вектор (0,-2)
сместиться на вектор (-4,0)
Слайд 22Использование вспомогательных алгоритмов
Слайд 23Чертежник может рисовать любые фигуры из отрезков, например цифры почтового
индекса. Как известно, цифра вписана в прямоугольник.
Слайд 24Условимся при рисовании каждой цифры за начальную точку брать левую
нижнюю точку соответствующего прямоугольника.
Слайд 25Программа рисования цифры 0
опустить перо
сместиться на вектор (0,2)
сместиться на вектор
(1,0)
сместиться на вектор (0,-2)
сместиться на вектор (-1,0)
поднять перо
сместиться на вектор
(2,0)
Слайд 26Программа рисования цифры 6
сместиться на вектор (1,2)
опустить перо
сместиться на вектор
(-1,-1)
сместиться на вектор (1,0)
сместиться на вектор (0,-1)
сместиться на вектор (-1,0)
сместиться
на вектор (0,1)
поднять перо
сместиться на вектор (2,-1)
Слайд 27Составим алгоритм рисования почтового индекса города Красноярска – 660000.
алг цифра
0
нач
установить цвет ("красный")
опустить перо
сместиться на вектор (0,2)
сместиться на вектор (1,0)
сместиться
на вектор (0,-2)
сместиться на вектор (-1,0)
поднять перо
сместиться на вектор (2,0)
кон
Слайд 28алг цифра 6
нач
сместиться на вектор (1,2)
опустить перо
сместиться на вектор (-1,-1)
сместиться
на вектор (1,0)
сместиться на вектор (0,-1)
сместиться на вектор (-1,0)
сместиться на
вектор (0,1)
поднять перо
сместиться на вектор (2,-1)
кон
Составим алгоритм рисования почтового индекса города Красноярска – 660000.