Слайд 1
МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ФГОС
Баскет-метод
Слайд 2Одним из методов контроля знаний обучающихся, методом проведения зачетных занятий
является баскет–метод.
Данный метод позволяет оценить способность учащегося к работе с
информацией и умению принимать решения на основании имеющейся информации
Баскет–метод оценивает и развивает способность к анализу, систематизации и отбору наиболее важных факторов и их классификации с учетом важности и срочности, к формулированию путей решения разных проблем
Слайд 3ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА БАСКЕТ-МЕТОД
- сфокусировать внимание на сути проблемы;
-
приобрести новые знания и представления в процессе обмена идеями;
-
включить всех в работу;
- снять напряжение, установить рабочие взаимоотношения, создать атмосферу взаимодействия;
- создать фундамент для последующих занятий, объединив их в единый процесс.
Слайд 4ПРОЦЕДУРА БАСКЕТ-МЕТОДА
обучаемому/тестируемому описывают роль, которую он должен сыграть;
обучаемому/тестируемому предоставляют материалы,
по каждому из которых он должен принять решение в течение
определенного срока;
проводится финальная беседа обучаемого с тренером (или тестируемого с оценивающим)
Слайд 5МЕТОД ОБУЧЕНИЯ БАСКЕТ-МЕТОД ПОЗВОЛЯЕТ РАЗВИТЬ КОМПЕТЕНЦИИ:
- Принятие решений
- Анализ информации
-
Коммуникации и навыки межличностного общения
- Знания корпоративных процедур
- Прогнозирование результатов
своей деятельности
Слайд 6ДОСТОИНСТВА МЕТОДА:
- работают все обучающиеся группы;
- нет диктата со
стороны преподавателя;
- преподаватель имеет возможность приглядеться к каждому обучающемуся
и составить о нем представление;
- работа в микро группе развивает умение мыслить, формулировать и аргументировать свою позицию, отстаивать свою точку зрения;
- оюучающиеся учатся понимать друг друга, проявлять терпимость, доброжелательность, развивают свои коммуникативные способности.
Слайд 7При проведении занятия баскет-методом перед началом занятия столы следует расставить
по периметру аудитории. Группа обучающихся делится на три подгруппы.
Первая
подгруппа – генераторы идей – 6 человек из числа хорошо успевающих обучающихся.
Вторая подгруппа – эксперты – 4 или 5 самых сильных, мыслящих обучающихся.
Третья группа – все остальные обучающиеся группы – болельщики.
Слайд 8НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП
Обучаемый/тестирумый описывает механизм принятия решений, обосновывает их, выделяет возможные
последствия принятого им решения, оценивает личную степень удовлетворенности результатом.
Слайд 9ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Тренер, анализируя полученную от обучаемого и информацию, предлагает альтернативы
решений, выделяет упущенные возможности, прогнозирует результаты принятых решений, дает рекомендации
на будущее.
Слайд 10ПРИ РАБОТЕ В ГРУППАХ СЛЕДУЕТ НАПОМНИТЬ ПРАВИЛА ГРУППОВОЙ РАБОТЫ:
- не
перебивайте;
- будьте терпимы и сдержанны;
- отстаивайте только свою
точку зрения;
- будьте краткими.
Слайд 11БАСКЕТ-МЕТОД МОЖНО ТАКЖЕ ПРОВОДИТЬ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Роль учителя при
проведении зачета баскет–методом заключается в том, чтобы дать самостоятельно поработать
обучающимся в каждой подгруппе.
Следует убедиться, что все правильно поняли задание и готовы его выполнить.
Слайд 12ОСОБЕННОСТЬ МЕТОДА
состоит в том, что обучаемый получает весь объем информации
единовременно (структурированных или в беспорядке), и вынужден для принятия решений
пообщаться со множеством людей, чтобы собрать нужную информацию.
Слайд 13Следует также заполнять логическую схему и правильно, кратко формулировать вопросы.
Обратная связь предусматривает пояснение особенно трудных вопросов, обобщение и подведение
итогов, а также стимуляцию совместной работы в подгруппах.
Зачетное занятие следует закончить подведением итогов, анализом ответов и уровнем подготовки обучающихся к занятию.
Баскет–метод следует применять не чаще одного – двух раз в год и по темам, в которых много теоретического материала.