Слайд 1Урок
повторение
по теме
«Алгоритмы»
Учитель информатики
ГБОУ Гимназия № 284 г.Санкт-Петербург
Савицкая
Галина Сафроновна
Слайд 2Ход урока
Группа разбивается на 2 команды
Команды выбирают название и капитана
Правила:
Команды дают ответы у доски
по очереди.
Если одна из команд
отвечает неправильно, вторая команда может дать свой ответ.
Правильный ответ - 1 балл
Слайд 3Алгоритм
Аль-Хорезми
С именем какого ученого связан термин алгоритм ?
Паскаль
Виннер
Лобачевский
Выберите ответ
Слайд 4Алгоритм
12
Сколько веков
недавно исполнилось
понятию алгоритм ?
7
5
2
Выберите ответ
Слайд 5Алгоритм –
совершить последовательность
направленных на достижение
или на решение
исполнителю
понятное и точное
предписание
поставленной задачи
указанной цели
действий
Вставьте слова в нужной последовательности
Слайд 6Исполнители
Выберите исполнителей
!
!
!
!
!
!
!
Слайд 7Свойства алгоритма
О каком свойстве алгоритма идет речь, когда алгоритм
при
его составлении разбивается
на отдельные блоки – шаги?
результативность
дискретность
понятность
конечность
массовость
Выберите ответ
Слайд 8Свойства алгоритма
Свойство алгоритма, состоящее в том,
что алгоpитм должен
пpиводить
к pешению задачи
за конечное число шагов ?
результативность
дискретность
понятность
конечность
массовость
Выберите ответ
Слайд 9Свойства алгоритма
Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие
и
алгоритм в целом
должны иметь возможность завершения ?
результативность
дискретность
понятность
конечность
массовость
Выберите ответ
Слайд 10Свойства алгоритма
Свойство алгоритма,
заключающиеся в том,
что исполнитель алгоритма
должен
знать, как его выполнять ?
результативность
дискретность
понятность
конечность
массовость
Выберите ответ
Слайд 11Свойства алгоритма
Свойство, заключающиеся в том,
что один и тот же
алгоритм
можно использовать
с разными исходными данными ?
результативность
дискретность
понятность
конечность
массовость
Выберите ответ
Слайд 12Свойства алгоритма
Выберите правильные свойства алгоритма
понятность
дискретность
конечность
результативность
массовость
абстрактность
линейность
цикличность
ветвление
простота записи
Слайд 13Вопросы:
Какие из документов являются алгоритмами? Ответ обоснуйте.
Правило правописания приставок, оканчивающихся
на з, с
Программа телепередач
Кулинарный рецепт приготовления блюда
Инструкция по сборке
проданного в разобранном виде шкафа
Вращение Земли вокруг оси
ДА
ДА
НЕТ
НЕТ
ДА
Слайд 14Способы записи алгоритма
Выберите способ записи
графический
словесный
программный
псевдокод
Алгоритм. Почистить картошку
Дано: Нож,
картошка;
1. В правую руку взять нож за
ручку
2. Пока картошка
не кончилась
3. В левую — взять нечищеную
картошку
4. Острой стороной лезвия тонко
срезать у картошки кожуру.
5. Положить картошку в кастрюлю.
6. Результат: Картошка почищена.
Слайд 15Способы записи алгоритма
Выберите способ записи
графический
словесный
программный
псевдокод
Слайд 16Способы записи алгоритма
Выберите способ записи
графический
словесный
программный
псевдокод
INPUT “ Введите номер фигуры
“ , N
IF n = 1 THEN LINE (100, 100)-(100,
200)
IF n = 2 THEN LINE (400, 100)-(500, 200), 4, BF
IF n = 3 THEN CIRCLE (200, 200), 30: PAINT (200, 200), 14, 15
Слайд 17Способы записи алгоритма
Выберите способ записи
графический
словесный
программный
псевдокод
алг название алгоритма)
дано условия
применимости алгоритма
надо цель выполнения алгоритма
нач
последовательность команд
(тело алгоритма)
кон
Слайд 18Способы записи алгоритма
Выберите правильные способы записи
электронный
графический
словесный
программный
псевдокод
магнитный
визуальный
табличный
логический
оптический
Слайд 19Символы блок-схем
Выберите нужный блок
Слайд 20Символы блок-схем
Выберите нужный блок
Слайд 21Символы блок-схем
Выберите нужный блок
Слайд 22Символы блок-схем
Выберите нужный блок
Слайд 23Символы блок-схем
Выберите нужный блок
Слайд 24
Основные алгоритмические
конструкции
Следование
Ветвление
Повторение
Выберите нужную конструкцию
Слайд 25
Основные алгоритмические
конструкции
Следование
Ветвление
Повторение
Выберите нужную конструкцию
Слайд 26
Основные алгоритмические
конструкции
Следование
Ветвление
Повторение
Выберите нужную конструкцию
Слайд 27Выполнение алгоритма
А теперь вы становитесь исполнителями алгоритмов
Ответы дают обе команды
на листах ответов
Выигрывает та команда, которая первой дает правильный ответ
Слайд 28Выполнение алгоритма
Составьте определение по указанному времени:
15:55, 13:30, 04:10, 07:50,
12:25, 20:45
Ответ:
МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭТО МЕТОД ПОЗНАНИЯ СОСТОЯЩИЙ В СОЗДАНИИ МОДЕЛЕЙ
Слайд 29Выполнение алгоритма
Исполнитель имеет систему команд:
шаг вперед
поворот налево
поворот направо.
Что нарисует исполнитель
по следующему алгоритму?
1. Шаг
2. Поворот налево
3. Шаг
4. Шаг
5. Поворот налево
6.
Шаг
7. Поворот налево
8. Шаг
9. Поворот налево
10. Шаг
Ответ:
Слайд 30Выполнение алгоритма
А как изменится алгоритм для рисования той же фигуры,
если исполнитель будет иметь следующую систему команд:
шаг
поворот направо ?
Слайд 31Вычислите результат алгоритма
по индивидуальным входным данным
Пример: М
= 3
Чему равен У при завершении алгоритма?
1
1
2
2
3
4
Ответ
Слайд 32Вычислите результат алгоритма
по индивидуальным входным данным
Слайд 33Вычислите результат алгоритма
по индивидуальным входным данным
Слайд 34Какое значение будет иметь переменная z после выполнения данного алгоритма?
1
3
2
4
-1
2
5
-2
0
6
Слайд 35Выберите результат алгоритма, при заданном входном потоке исходных данных:
-5
-3
-1
4
12
24
22
18
Слайд 36Вычислить алгоритм при заданном входном потоке исходных данных.
да
нет
24
134
48
114
93
53
47
95
30
24
87
Слайд 37Создание хокку
Наша работа подходит к концу.
Что вам понравилось на
уроке,
а что не понравилось?
Когда было особенно трудно?
Проанализируйте свои
впечатления от сегодняшней работы,
и выразите их в виде
стилизованного японского пятистишья
Слайд 38Создание хокку
1 строка – 1 слово – существительное
2 строка –
2 слова – прилагательные
(причастия, или комбинация )
3
строка – 3 слова – глаголы
(деепричастия, или комбинация)
4 строка – 4 слова – любых,
в них законченность мысли
5 строка – 1 слово – любое.
Слайд 39Список использованных источников
И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В.Шестакова Информатика.
Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
– 200 с.: ил.
Каныгина Л.А. Методика проведения и содержание занятий по теме "Алгоритмизация и программирование"в среднем специальном учебном заведении http://festival.1september.ru/articles/212468/
Слайд 40Ссылки на изображения
http://allbiograf.ru/media/jpg/nauka/matematiki/121.jpg Аль Хорезми;
http://4.bp.blogspot.com/_acwQok1xChY/S3INwvR1t5I/AAAAAAAAALM/LOTDFpaxn4I/s200/BookCartoon3.jpg - книга;
http://www.mystore.lv/home.php?cat=27 – кукла, детская
лопатка;
http://www.best-of-web.com/search_term_pages/college.html - ученик;
Слайд 41Ссылки на изображения
http://900igr.net/kartinki/informatika/Algoritm/008-Ispolnitel-algoritma-chelovek-ili-ustrojstvo-v-chastnosti.html - компьютер, робот, автомат;
http://www.iemoticons.com.br/1520-emoticon-animal-gatinho.html - собака, бабочка;
http://www.picgifs.com/clip-art/wassen/
- машинка, мотоцикл, стиральная машина;
Слайд 42Ссылки на изображения
http://www.thefreedictionary.com/out+from+under – солдаты;
https://sites.google.com/site/algoritm1414/fotoalbomy – блок-схемы слайдов 34, 35,36.