Слайд 1Белла Ахмадулина
Пухальская Л.В., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ№73»г.
Оренбурга
Слайд 2О друзья, лишь поэзия прежде, чем вы,
прежде времени, прежде меня
самого,
прежде первой любви, прежде первой травы,
прежде первого снега и прежде
всего.
Слайд 3Она по праву считалась одним из наиболее ярких поэтов, начинавших
свой творческий путь во время «оттепели». Вместе с А. Вознесенским,
Е. Евтушенко и
Р. Рождественским ее называли «поэтом эстрады», обозначая таким образом не столько поэтический строй, сколько способ общения с читателем.
Слайд 4Чего еще ты ждешь и хочешь, время?
Каких стихов ты требуешь,
ответствуй!
Дай мне покоя! И, покоем вея,
дай мне воды, прозрачной и
отвесной.
Зачем вкруг вью духоту смыкаешь?
Нет крыл моих. Нет исцеленья ранам.
Один стою. О, что ты сделал, Каин!
Твой мертвый брат мне приходился братом.
Слайд 5Повествуя о современности, Б Ахмадулина выступает как радетель “сирых” и
убогих, слабых и беззащитных, как хранитель нравственно-религиозных устоев русского народа.
С горечью пишет она об исковерканной жизни многих поколений, о грустном, запущенном виде родной земли. Картина оскудения и развала, ироническая и печальная, воссоздана в стихотворении “Так дружно весна начиналась: все други”.
Слайд 6Вообще же стихам Ахмадулиной никогда не была присуща публицистичность. Она
не раз говорила о том, что без восторга вспоминает времена
массового интереса к поэзии, из-за которого в поэтах воспитывалось желание угождать неприхотливым вкусам.
Слайд 7
Возвышенная лексика, метафоричность, изысканная стилизация «старинного» слога, музыкальность и интонационная
свобода стиха делают ее поэзию легко узнаваемой. Сама стилистика ее
речи является бегством от современности, срединности, обыденности, способом создания идеального микрокосмоса, который Ахмадулина наделяет своими ценностями и смыслами.
Слайд 8Лирическую фабулу многих ее стихов составляет не лишенное магического оттенка
общение с «душой» предмета или пейзажа (свечи, портрета, дождя, сада),
призванное дать им имя, пробудить их, вывести из небытия. Ахмадулина таким образом дает свое зрение окружающему миру.
Слайд 9Ахмадулина расширяет свою лексику и синтаксис, обращается к архаическим элементам
речи, которые она переплетает с современным разговорным языком.
Слайд 10Бродский считал Беллу Ахмадулину «несомненной наследницей Лермонтовско-Пастернаковской линии в русской
поэзии», поэтом, чей «стих размышляет, медитирует, отклоняется от темы; синтаксис
- вязкий и гипнотический — в значительной мере продукт ее подлинного голоса».
Слайд 11Одной из главных тем лирики Беллы Ахмадулиной является дружба. Дружбу
— в том числе дружбу-любовь и дружбу-творчество — она считает
одним из самых сильных человеческих чувств.
Слайд 12Эстетическая доминанта творчества Ахмадулиной — стремление воспеть, «воздать благодаренье» «любой
малости»; ее лирика переполнена признаниями в любви — прохожему, читателю,
но прежде всего друзьям, которых она готова простить, спасти, защитить от неправого суда. «Дружество» — основополагающая ценность ее мира .
Слайд 13Привыкла вскоре добрая семья,
что так, друг друга не опровергая,
два пустяка
природы - он и я –
живут тихонько, песенки слагая.
«Тоска по
Лермонтову»
29 ноября 2010 Беллы Ахмадулиной не стало…
Слайд 14Ссылки:
http://malva.ucoz.ru/forum/72-3311-10
http://kraski-jizni.ru/?tag=dusha
http://www.peoples.ru/art/literature/poetry/contemporary/ahmadulina/ahmadulina_201012060915540.shtml