Разделы презентаций


Человек и война в зарубежной литературе (по рассказу Генриха Бёлля Путник, придёшь когда в Спа…) 10 класс

Содержание

Я был одним из остальных… Генрих Бёлль «Путник, придёшь когда в Спа…»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила: Селезнёва Т. А.
10 А класс МАОУ СОШ №

11 г. Тамбова
Научный руководитель: Салодкина Е.В
Человек и война в зарубежной

литературе (по рассказу Генриха Бёлля «Путник, придёшь когда в Спа…»)
Подготовила: Селезнёва Т. А. 10 А класс МАОУ СОШ № 11 г. ТамбоваНаучный руководитель: Салодкина Е.ВЧеловек и

Слайд 2 Я был одним из остальных…

Генрих Бёлль
«Путник, придёшь когда в Спа…»
Я был одним из остальных…

Слайд 3Война

Война

Слайд 4Цель проекта:
Формирование нравственных основ личности путём изучения исторических событий,

нашедших отражение в мировой литературе.


Цель проекта: Формирование нравственных основ личности путём изучения исторических событий, нашедших отражение в мировой литературе.

Слайд 5 Можем ли мы считать произведения литературы одним

из направлений антивоенного движения?
Основополагающий вопрос:

Можем ли мы считать произведения литературы одним из направлений антивоенного движения?Основополагающий вопрос:

Слайд 6Возможно ли, не демонстрируя военных действий в литературном произведении, добиться

его мощного антивоенного звучания?
Взгляд на войну нашего противника в определённой

войне – это взгляд врага?
Целесообразно ли представление темы войны в школьном изучении путём привлечения зарубежных произведений?

Проблемные вопросы:

Возможно ли, не демонстрируя военных действий в литературном произведении, добиться его мощного антивоенного звучания?Взгляд на войну нашего

Слайд 7Кто из писателей зарубежной литературы, будучи сам участником войны, отразил

в своих произведениях её античеловеческую сущность?
В чём уникальность рассказа Генриха

Бёлля «Путник, придёшь когда в Спа…»?
Какое идейное звучание имеет название этого произведения?

Учебные вопросы:

Кто из писателей зарубежной литературы, будучи сам участником войны, отразил в своих произведениях её античеловеческую сущность?В чём

Слайд 8Военная тематика в литераnтуре второй половины XX века

Военная тематика в литераnтуре второй половины XX века

Слайд 9 Генрих Бёлль родился 21 декабря 1917 года в

Кёльне. Генрих писал стихи и рассказы с самого детства.

Летом 1939 года Бёлль поступил в Кёльнский университет, но уже осенью его призвали вермахтом, и Генрих стал участником Второй мировой войны. Пехотинцем воевал во Франции, участвовал в боях на Украине и в Крыму. Был четыре раза ранен. В апреле 1945 года Бёлль сдался в плен американцам.
После войны Генрих Бёлль писал и издавал свои рассказы и работал переводчиком. Умер писатель 16 июля 1985 года.
Генрих Бёлль родился 21 декабря 1917 года в Кёльне. Генрих писал стихи и рассказы с

Слайд 10Фразы:

«Путник, придёшь
когда в Спа…»


«Путник, придешь когда в Спарту,

поведай там, что ты видел. Здесь мы все полегли, так

как так велел нам закон»
Фразы:«Путник, придёшь когда в Спа…» «Путник, придешь когда в Спарту, поведай там, что ты видел. Здесь мы

Слайд 12ДО
После
1939-1945

ДОПосле1939-1945

Слайд 13 Прошлого

–нет Будущего – нет

Прошлого –нет Будущего – нет

Слайд 16«Путник, придёшь когда в Спа…»

«Путник, придёшь когда в Спа…»

Слайд 17 Таким образом, произведения литературы по праву могут считаться одним

из мощных средств антивоенного движения. Даже не демонстрируя никаких военных

действий, Генриху Бёллю удалось показать бесчеловечную, губительную сущность войны, её способность лишить нас самого святого права – права на жизнь.
Несмотря на то что во время Второй мировой войны писатель был вынужден сражаться с советскими войсками и их союзниками как противник, его произведения являются своеобразным обвинительным приговором фашизму, а также любым разжигателям войны.
Особое звучание рассказ Генриха Бёлля «Путник, придёшь когда в Спа..» приобретает сегодня, когда нелюди пытаются исказить события истории. Было бы целесообразно включить этот рассказ в школьную программу по литературе, хотя бы на правах произведения для внеклассного чтения, так как он является уникальным антивоенным произведением, демонстрирующим взгляд человека, которого наше сознание традиционно воспринимает как противника.


Вывод:

Таким образом, произведения литературы по праву могут считаться одним из мощных средств антивоенного движения. Даже не

Слайд 18 1. Генрих Белль. Путник, придешь когда в Спа...

http://lib.ru/INPROZ/BELL/wayfarer.txt
2. Дети в немецкой армии

http://ucrazy.ru/foto/1398524037-deti-v-nemeckoy-armii.html
3. Зарубежные писатели XX века о Второй мировой войне http://www.cbs-novoch.ru/interesnoe/mat-o-vo/vith.html

Источники:

1. Генрих Белль. Путник, придешь когда в Спа...    http://lib.ru/INPROZ/BELL/wayfarer.txt  2. Дети

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика