Разделы презентаций


Использование метода проектов на уроках чтения в начальной школе

Содержание

Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися вид творческой деятельности, а также результат этой деятельности.Учебный проект - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся - партнеров, имеющая общую цель

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор работы
учитель-методист начальных классов
Донецкой ОШ № 97
Федорченко

Т.А.

Использование метода проектов на уроках чтения в начальной школе

Автор работы учитель-методист начальных классов Донецкой ОШ № 97 Федорченко Т.А.Использование метода проектов на уроках чтения в

Слайд 2Проект –
специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися вид

творческой деятельности, а также результат этой деятельности.





Учебный проект - совместная

учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся - партнеров, имеющая общую цель и согласо­ванные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися вид творческой деятельности, а также результат этой деятельности.Учебный

Слайд 3Значимость проекта


Для ученика:

Возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.
Деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.
Деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.

Для учителя:

Интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфиче­ские умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, плани­рование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

Значимость проекта

Слайд 4Тематика проекта
Сформулированная
специалистами
Предложена
учителем
Выбрана
самим учеником
(или группой учеников)

Тематика проектаСформулированная специалистамиПредложена учителемВыбрана самим учеником (или группой учеников)

Слайд 5Метод проектов:

Метод проектов:

Слайд 6Требования к использованию метода проектов
Наличие проблемы, решение которой нуждается

в исследовательском поиске.
Практическая познавательная значимость результатов.
Самостоятельная деятельность учеников.
Использование исследовательских методов.
Обсуждение

способов оформления результатов проекта.
Сбор, анализ данных поиска.
Выводы, презентация исследования.

Требования к использованию метода проектов  Наличие проблемы, решение которой нуждается в исследовательском поиске.Практическая познавательная значимость результатов.Самостоятельная

Слайд 7Структура проекта
Формирование исследовательской группы.
Формулирование темы проекта.
Определение проблемного задания.
Выбор методов исследования.
Сбор

данных с использованием научно – художественной литературы.
Анализ и обработка полученных

данных. Наблюдения, экскурсии.
Оформление творческого отчета.
Презентация.
Дискуссии, обсуждения результатов проекта после его защиты, советы и комментарии учителя, групповой анализ работы и самоконтроль участников.




Структура проектаФормирование исследовательской группы.Формулирование темы проекта.Определение проблемного задания.Выбор методов исследования.Сбор данных с использованием научно – художественной литературы.Анализ

Слайд 8Типы проектов

Типы проектов

Слайд 9Характеристика проектов
Исследовательские проекты полностью подчинены логике исследования и имеют соответствующую

структуру: определение темы исследования, аргументация ее актуальности, определения предмета и

объекта, заданий и методов, определения методологии исследования, выдвижения гипотез решения проблемы и построения путей ее решения.

Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, она развивается, подчиняясь конечному результату, принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. Ученики предварительно договариваются о запланированных результатах и форме их представления. И тогда нужны сценарий фильма, программа праздника, макет журнала, альбома, газеты.

Игровые проекты — участники берут на себя определенные роли, предопределенные характером и содержанием проекта. Это могут быть как литературные персонажи, так и реально существующие личности. Имитируются их социальные и деловые отношения, которые осложняются вымышленными участниками, ситуациями. Степень творчества учеников очень высока, но доминирующим видом деятельности все-таки является игра.

Характеристика проектов Исследовательские проекты полностью подчинены логике исследования и имеют соответствующую структуру: определение темы исследования, аргументация ее

Слайд 10Характеристика проектов
Информационные проекты направлены на сбор информации о каком-то объекте,

явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ

и обобщение фактов. Структуру такого проекта можно обозначить таким образом: цель проекта, его актуальность; методы получения (литературные источники, средства массовой информации, базы данных, в том числе и электронные, интервью, анкетирование и тому подобное) и обработки информации (ее анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированы выводы); результат (статья, реферат, доклад, видеофильм); презентация (публикация, в том числе в электронной сети, обсуждение в телеконференции).

Практически ориентированные проекты — результат деятельности участников четко определенно с самого начала, он ориентирован на социальные интересы участников (документ, программа, рекомендации). Проект нуждается в составлении сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них.

Учебно-телекоммуникационные проекты — это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учеников-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, которая имеет общую цель исследования определенной проблемы, согласованы методы, способы деятельности и направленная на достижение общего результата деятельности.

Характеристика проектов	Информационные проекты направлены на сбор информации о каком-то объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой

Слайд 11Параметры внешнего оценивания проекта
Значимость и актуальность выдвинутых проблем,
адекватность их

учебной тематики;
корректность использованных методов исследования и методов обработки полученных

результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
коллективный характер принятых решений (при групповом проекте);
характер общения и взаимопомощи, взаимных дополнений участников проекта.

Параметры внешнего оценивания проекта Значимость и актуальность выдвинутых проблем,адекватность их учебной тематики; корректность использованных методов исследования и

Слайд 12Метод проектов в начальной школе Развивает у детей проектные компетенции
Исследовательские
Социальные
Оценочные
Информационные
Презентационные
Рефлексивные
Формирует

у младших школьников умения отбирать и анализировать информацию, работать со

словарями, энциклопедиями, справочниками, специальной литературой, использовать возможности информационных технологий.
Метод проектов в начальной школе Развивает у детей проектные компетенцииИсследовательскиеСоциальные ОценочныеИнформационныеПрезентационныеРефлексивныеФормирует у младших школьников умения отбирать и

Слайд 13Метод проектов на уроках чтения
Задачи урока чтения: повысить

интерес к книге, литературе, расширять кругозор детей, совершенствовать технику чтения.
Методы

и приёмы:
* игровые технологии,
* проектные технологии,
технология «Критическое
мышление для уроков чтения»,
ИКТ – информационно-
коммуникативные технологии.
Метод проектов на уроках чтения  Задачи урока чтения: повысить интерес к книге, литературе, расширять кругозор детей,

Слайд 14Родительское собрание «Формирование читательского интереса у детей»

Родительское собрание «Формирование читательского интереса у детей»

Слайд 15Типы проектов на уроках чтения.
Уроки внеклассного чтения:
- Устное народное творчество.

Вопросы для изучения

Результат
Русские народные сказки. Книжки
Пословицы и поговорки. Сборники
Скороговорки. Газеты
Загадки. Инсценирование Легенды.


Типы проектов на уроках чтения. Уроки внеклассного чтения:- Устное народное творчество. Вопросы для изучения

Слайд 16Уроки внеклассного чтения:
«В гостях у сказочника А.С.Пушкина»
Задачи проекта:
Почему А.С.Пушкина и

сейчас знают и читают дети и взрослые?
Что я знаю о

жизни писателя и поэта?
О чём сказки Пушкина?
Чем интересны мне сказки Пушкина?
Результаты:
презентация « Великий русский поэт и сказочник»;
создание альбома «Сказки Пушкина в картинках»;
инсценизация отрывков из сказок:
составление викторины по сказкам Пушкина.

Типы проектов на уроках чтения

Уроки внеклассного чтения:«В гостях у сказочника А.С.Пушкина»Задачи проекта:Почему А.С.Пушкина и сейчас знают и читают дети и взрослые?Что

Слайд 17В гостях у Пушкина

В гостях у Пушкина

Слайд 21Коллаж «В гостях у Пушкина»

Коллаж «В гостях у Пушкина»

Слайд 22В гостях у Глебова

В гостях у Глебова

Слайд 23Типы проектов на уроках чтения
- Тематические уроки:
Рассказы о животных.
Зима у

писателей и поэтов.
Что за прелесть эти сказки.
Рассказы о твоих сверстниках.
Посмеёмся

вместе.


Типы проектов на уроках чтения - Тематические уроки:Рассказы о животных.Зима у писателей и поэтов.Что за прелесть эти

Слайд 26Русские народные сказки

Русские народные сказки

Слайд 29Проект «Волшебная книга зимы»
Вопросы для изучения:
Зима – холодная пора.
Экскурсия в

зимний лес (рассказы о зиме).
Зимушка – зима (конкурс стихов).
Устное народное

творчество (зимние загадки, пословицы).
Твоя безопасность зимой.


Презентация работы:
Книжки – малышки.
Газета «Зима».
Памятка «Будь осторожен зимой!»

Проект «Волшебная книга зимы»Вопросы для изучения:Зима – холодная пора.Экскурсия в зимний лес (рассказы о зиме).Зимушка – зима

Слайд 30Детские книжки - малышки

Детские книжки - малышки

Слайд 31Урок-проект «Снежная книга Зимы»

Урок-проект «Снежная книга Зимы»

Слайд 32Урок-проект «Снежная книга Зимы»

Урок-проект «Снежная книга Зимы»

Слайд 33Межпредметные проекты
Я и Украина

Чтение
Гражданское образование

Чтение
Основы здоровья Чтение
Межпредметные проектыЯ и Украина          ЧтениеГражданское образование

Слайд 34Темы межпредметных проектов
Чтение и гражданское образование:
«Народные символы Украины».
Чтение и основы

здоровья:
«Витамины – друзья человека»,
«Здоровый образ жизни – залог крепкого

здоровья».
Чтение и природоведение:
«Зимующие птицы Донбасса»,
«Наши домашние питомцы».
Темы межпредметных проектовЧтение и гражданское образование:«Народные символы Украины».Чтение и основы здоровья: «Витамины – друзья человека»,«Здоровый образ жизни

Слайд 35Защита проекта «Народные символы. Колодец»

Защита проекта «Народные символы. Колодец»

Слайд 36Защита проекта «народные символы Украины»

Защита проекта «народные символы Украины»

Слайд 37Защита проекта «Народные символы Украины. Ива»

Защита проекта «Народные символы Украины. Ива»

Слайд 38Защита проекта «Народные символы Украины.Рушник»

Защита проекта «Народные символы Украины.Рушник»

Слайд 39Межпредметный проект «Зимующие птицы Донбасса», газета группы школьников.

Межпредметный проект «Зимующие птицы Донбасса», газета группы школьников.

Слайд 40Межпредметный проект «Зимующие птицы Донбасса», газета группы школьников.

Межпредметный проект «Зимующие птицы Донбасса», газета группы школьников.

Слайд 41Межпредметный проект «Зимующие птицы Донбасса», урок – защита проектов..

Межпредметный проект «Зимующие птицы Донбасса», урок – защита проектов..

Слайд 42Учебный проект «Планета в твоих руках»

Учебный проект «Планета в твоих руках»

Слайд 43Индивидуальный проект.
Защита проекта
«Нужны ли человеку
ядовитые грибы?»

Индивидуальный проект. Защита проекта «Нужны ли человеку ядовитые грибы?»

Слайд 44 Благодаря использованию метода проектов в образовательной области “Технология” повышается вероятность

творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики,

что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности, а, кроме всего прочего, дети на занятиях испытывают истинную радость.
Благодаря использованию метода проектов в образовательной области “Технология” повышается вероятность творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение

Слайд 45Использованные ресурсы Метод проектов в начальной школе - http://festival.1september.ru/articles/509333/ Использование метода творческих

проектов на уроках технологии в начальных классах. - http://pedsovet.su/load/242-1-0-7014 Фон презентации

– презентация «Интерактивная система голосования VOTUM - http://www.openclass.ru/node/136546
Использованные ресурсы Метод проектов в начальной школе - http://festival.1september.ru/articles/509333/ Использование метода творческих проектов на уроках технологии в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика