Разделы презентаций


Контрольный тест по русской литературе 5 класс

Содержание

«Зима недаром злится»выделенные слова являются:а) метафоройб) сравнениемв) эпитетом 1.В стихотворении Ф.И.Тютчева

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Контрольный тест по русской литературе.
5 класс.
Автор- Кривошеева Г.А., учитель МОУ

СОШ№3 г.Моздока.

Контрольный тест по русской литературе.5 класс.Автор- Кривошеева Г.А., учитель МОУ СОШ№3 г.Моздока.

Слайд 2«Зима недаром злится»
выделенные слова являются:
а) метафорой
б) сравнением
в) эпитетом
1.В стихотворении Ф.И.Тютчева

«Зима недаром злится»выделенные слова являются:а) метафоройб) сравнениемв) эпитетом 1.В стихотворении Ф.И.Тютчева

Слайд 3Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых, майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится

весело за ней.
выделенные слова являются:
а) метафорой
б) сравнением
в) эпитетом

2.В стихотворении «Весенние

воды» Ф.И.Тютчева в строках :
Весна идет, весна идет!И тихих, теплых, майских днейРумяный, светлый хороводТолпится весело за ней.выделенные слова являются:а) метафоройб) сравнениемв)

Слайд 4Весна в окно стучится
И гонит со двора
Выделенные строчки являются
а) сравнением
б)

эпитетом
в) олицетворением

3. В строках стихотворения «Зима недаром злится»

Весна в окно стучитсяИ гонит со двораВыделенные строчки являютсяа) сравнениемб) эпитетомв) олицетворением  3. В строках стихотворения

Слайд 5 
Лишь паутины тонких волос
Блестит на праздной борозде
находим
а) метафору
б) сравнение
в)

постоянные эпитеты

4. В строках

 Лишь паутины тонких волос Блестит на праздной борозденаходима) метафоруб) сравнениев) постоянные эпитеты4. В строках

Слайд 6Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора.
выделенные слова являются:
а) гиперболой


б) аллитерацией и ассонансом
в) сравнением

5. В строках стихотворения

Есть в осени первоначальнойКороткая, но дивная пора.выделенные слова являются:а) гиперболой б) аллитерацией и ассонансомв) сравнением5. В строках

Слайд 7«Прошло четыре томительных дня. Я грустно ходил по саду и

с тоской смотрел по направлению к горе, ожидая, кроме того,

грозы, которая собиралась над моей головой. Что будет, я не знал, но на сердце у меня было тяжело. Меня в жизни никто ещё не наказывал; отец не только не трогал меня пальцем, но я от него не слышал никогда ни одного резкого слова. Теперь меня томило тяжёлое предчувствие.»

6.Назови автора и произведение.

«Прошло четыре томительных дня. Я грустно ходил по саду и с тоской смотрел по направлению к горе,

Слайд 8«По всем дворам кололи звонкие берёзовые дрова. Избы светились от

жаркого печного огня. Женщины месили тугое сладкое тесто. И всё,

что было живого в избах, - ребята, кошки, даже мыши, - всё вертелось около хозяек, а хозяйки шлёпали ребят по спине белой от муки рукой, чтобы не лезли в самую квашню и не мешались.»

7.Назови автора и произведение

«По всем дворам кололи звонкие берёзовые дрова. Избы светились от жаркого печного огня. Женщины месили тугое сладкое

Слайд 9Прибежала девочка — тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на

черного похожа. Видно, что дочь. Тоже — глаза черные, светлые

и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди и на рукавах отсрочено красным.

8.Узнай героя по портрету.

Прибежала девочка — тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на черного похожа. Видно, что дочь. Тоже —

Слайд 10«Накормила она его щами хорошими, пирогом рыбным, бараниной, кашей и

прочим, что по русскому обряду полагается. Потом и говорит:
-

Ну, прощай, Степан Петрович, смотри не вспоминай обо мне.»

9.Назови автора и произведение.

«Накормила она его щами хорошими, пирогом рыбным, бараниной, кашей и прочим, что по русскому обряду полагается. Потом

Слайд 11«Если бы я слушалась вас, я бы только и делала,

что думала, думала, думала, и под конец, наверное, сошла бы

с ума или придумала бог знает что. Но, к счастью, я вас не слушаюсь.»

10.Назови автора и произведение.

«Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала, и под конец,

Слайд 12…женщина лет двадцати осьми, маленькая, худая, белокурая, с родинками на

левой щеке. Родинки на левой щеке почитаются на Руси худой

приметой — предвещанием несчастной жизни... не могла похвалиться своей участью.

11.Узнай героя по портрету.

…женщина лет двадцати осьми, маленькая, худая, белокурая, с родинками на левой щеке. Родинки на левой щеке почитаются

Слайд 13 12. Запишите парами место рождения и фамилию писателя.

1) Воронежская

губерния, город Острогожск;


2) город Житомир;
3) город Екатеринбург;
4) Орловская губерния, хутор Бутырки;
5) Рязанская губерния, село Константиново.


а) Бунин И.А.)
б)Бажов П.П.
в) Есенин С.А.
г) Короленко В.Г.
д) Маршак С.Я.

12. Запишите парами место рождения и фамилию писателя.  1) Воронежская губерния, город Острогожск;

Слайд 14Вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях,

событиях. Больше рассказа, но меньше романа.

13.По описанию определите и напишите

название жанра:
Вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях. Больше рассказа, но меньше романа. 13.По

Слайд 15Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.

14.По описанию определите

и напишите название жанра:

Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.14.По описанию определите и напишите название жанра:

Слайд 16Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды и воспроизводящий

живую разговорную речь, для которого характерно сочетание точных зарисовок народного

быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора.

15.По описанию определите и напишите название жанра:

Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды и воспроизводящий живую разговорную речь, для которого характерно сочетание

Слайд 17Всё замерло в ожидании первого утреннего звука. Что это будет

за звук — неизвестно. Может быть, робкий свист пичужки или

лёгкий шум ветра в вершинах бородатых елей и корявых лиственниц, может быть, застучит по дереву дятел или протрубит дикий олень. Что-то должно родиться из этой тишины, кто-то должен разбудить сонную тайгу.

16.Назови автора и произведение.

Всё замерло в ожидании первого утреннего звука. Что это будет за звук — неизвестно. Может быть, робкий

Слайд 18Какие эпизоды рассказа «Тёплый хлеб» делают его похожим на сказку?

17.

Какие эпизоды рассказа «Тёплый хлеб» делают его похожим на сказку?17.

Слайд 1918.Дайте определение
Басня
Рассказ

18.Дайте определениеБасняРассказ

Слайд 2019.Назовите известные вам жанры фольклора.

19.Назовите известные вам жанры фольклора.

Слайд 2120.Соотнеси автора и название произведения.
И.А.Бунин
Дон-Аминадо
С.А.Есенин
Н.В.Гоголь
А.С.Пушкин
М.Ю.Лермонтов

«Низкий дом с голубыми ставнями…»
«Косцы»
«У Лукоморья

дуб зелёный…»
«Бородино»
«Заколдованное место»
«Города и годы»

20.Соотнеси автора и название произведения.И.А.БунинДон-АминадоС.А.ЕсенинН.В.ГогольА.С.ПушкинМ.Ю.Лермонтов«Низкий дом с голубыми ставнями…»«Косцы»«У Лукоморья дуб зелёный…»«Бородино»«Заколдованное место»«Города и годы»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика