Слайд 1Литературное чтение
урок 28
Автор: учитель начальных классов
Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова
Любовь Григорьевна
Слайд 2Тема. В. Сутеев. «Под грибом».
Цель: познакомить учеников со сказкой В.
Сутеева; учить слушать и понимать прочитанное;
развивать технику чтения; вырабатывать навыки
выразительного чтения; прививать интерес к чтению; воспитывать отзывчивость и доброту.
Слайд 3Проверка домашнего задания
Пересказ рассказа В. Драгунского «Друг детства» учащимися.
Рассказы учеников
о своих любимых игрушках.
Ребята, кто хочет рассказать о своей любимой
игрушке?
Чему учит рассказ «Друг детства»?
Вывод. Если человек делает добро другим, то доброта еще большая вернется к нему. В нашей любви, заботе, милосердии нуждаются наши друзья, родители, ваши домашние питомцы — одним словом, все-все, кто нас окружает.
Слайд 4Прослушивание в аудиозаписи песни кота Леопольда (героя любимого детьми мультфильма)
«Если добрый ты».
Кто это пришел к нам в гости на
урок? (Учитель показывает большой рисунок кота Леопольда на плакате.)
А помните, как он поет в своей песенке:
Ярче солнце светит,
Щебечет воробей.
Добрым жить
На белом свете веселей?
Давайте вместе послушаем его песенку, а кто знает ее, подпевайте.
Слайд 5Разгадывание загадки
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто
крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад,
Если дождик и тепло,
Он
считает — повезло! (Гриб)
Слайд 6Физкультминутка «Дождь».
Приплыли тучи дождевые:
Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
Пей, рожь,
пей!
Грибок проклюнулся несмело,
Растет, растет, растет.
А теплый дождь неугомонный
Льет,
льет, льет.
Слайд 7Работа над иллюстрацией
Рассмотрите внимательно рисунок
Может ли Муравей спрятаться от дождя
под грибом?
Кто еще, кроме Муравья, спрятался под грибом?
Кого из героев
сказки не нарисовал художник?
Слайд 8Беседа.
Как вы думаете, что не досказала Лягушка?
Вы внимательно читали сказку?
Есть
ли в ней выражение, которое может быть поговоркой? (В тесноте,
да в обиде.)
Почему эта поговорка включена в сказку?
Какими словами-признаками вы наградили бы героев сказки? (Они были добрые, заботливые, не жадные, уступчивые.)
Слайд 9Работа над пословицами.
Какие пословицы о доброте вы знаете?
Худо тому, кто
добра не делает никому.
Добра желаешь — добро и делай.
Добро быть
в радости и жить в сладости.
Добро творить — себя веселить.
Доброе слово человеку — что дождь в засуху.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Слайд 10Выразительное чтение сказки по ролям.
Словарь: диалог — разговор двух или
нескольких лиц.
Слайд 11Беседа
Чему учит нас сказка «Под грибом»?
Какую украинскую народную сказку она
вам напоминает?
Какие другие сказки созвучны с данной сказкой?
Просмотр диафильма «Рукавичка».
Сравнительный
анализ сказок «Под грибом» В. Сутеева, украинской и русской народных сказок «Рукавичка» и «Теремок».
Что общего во всех этих сказках?
А в чем различие?
Творческая работа над стихотворением В. Друка «Добрый дождик».
Слайд 12Творческая работа над стихотворением В. Друка «Добрый дождик».
Однажды я шел
по тропинке лесной,
Вдруг чувствую — дождик идет за ...
(спиной).
Я шагу прибавил — скорее ... (домой).
А дождик вприпрыжку помчался за ... (мной).
Тогда я сказал, обернувшись к ... (нему).
Позволь мне вернуться домой ... (одному)!
Я знаю — бывают упрямы ... (дожди),
Но этот ответил: — Ну ладно,... (иди).
Слайд 13Составление диалога
Вам нужно составить диалог, который мог бы состояться между
лягушкой и героями сказки. В этом вам помогут вопросы, которые
задавали Муравей, Бабочка, Мышь и Воробей Лягушке.
Каким гриб был сначала? — спросил Муравей.
Почему он стал расти? — поинтересовалась Бабочка.
Почему мы смогли все поместиться под грибом? — не унималась Мышь.
Как ты считаешь, Лягушка, мы помогли бедному Зайцу? — робко спросил Воробей.
Слайд 14Итог урока
Что ценного для себя вы взяли из урока?
Вывод. Чем
больше доброты, любви вы откроете в себе самом, тем больше
вы заметите ее в окружающих вас людях.