Разделы презентаций


Сочинение–описание по картине Ф. П. Толстой Цветы, фрукты, птица

Содержание

► Цель урока:подготовиться к написанию сочинения по картине.► Задачи урока:Познакомится с жанром натюрморта;познакомиться с художником;узнать, что такое колорит картины;палитра картины;тон картины;научиться правильно и последовательно описывать картину.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.
Сочинение – описание

по картине
Фёдора Петровича Толстого
«Цветы, фрукты, птица»

Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.Сочинение – описание по картине Фёдора Петровича Толстого«Цветы, фрукты, птица»

Слайд 2► Цель урока:
подготовиться к написанию сочинения по картине.
► Задачи урока:
Познакомится

с жанром натюрморта;
познакомиться с художником;
узнать, что такое колорит картины;
палитра картины;
тон

картины;
научиться правильно и последовательно описывать картину.

► Цель урока:подготовиться к написанию сочинения по картине.► Задачи урока:Познакомится с жанром натюрморта;познакомиться с художником;узнать, что такое

Слайд 3Жанр картины

Натюрморт (франц. nature mortе - мёртвая природа) -
изображение в

живописи неодушевленных предметов: цветов, фруктов, битой дичи, рыбы и т.п. 

Жанр картиныНатюрморт (франц. nature mortе - мёртвая природа) - изображение в живописи неодушевленных предметов: цветов, фруктов, битой дичи, рыбы

Слайд 4Прочитайте стихотворение.

Лишь дыханье весны над землей пролетит. Нежным пухом оденется лес,

– Чья-то звонкая песня незримо звучит Из лазури прозрачных небес. Побежали ручьи, запестрели

цветы, И навстречу румяной весне Льется чистая песня певца красоты И гремит, и звенит в вышине.

О чём рассказывается в стихотворении?

Как это стихотворение помогает «понять» картину?
Прочитайте стихотворение.Лишь дыханье весны над землей пролетит. Нежным пухом оденется лес, – Чья-то звонкая песня незримо звучит

Слайд 5



Предлагаю вам описать картину.
Но жанр повествования необычный – это должно

быть письмо другу. Как можно точнее, красочнее расскажите о картине

в своём письме.
Предлагаю вам описать картину.Но жанр повествования необычный – это должно быть письмо другу. Как можно точнее, красочнее

Слайд 6Как начинаем письмо?

Привет, Николай! На уроке русского языка мы познакомились

с картиной Ф. П. Толстого.
Ты не представляешь себе, какая эта

удивительная картина….
Как начинаем письмо?Привет, Николай! На уроке русского языка мы познакомились с картиной Ф. П. Толстого.Ты не представляешь

Слайд 7Вступление.
Колорит картины – общий характер сочетания цветов в многокрасочном произведении

искусства ( он может быть яркий, светлый, радостный, грустный, многоцветный,

разнообразный.)
Каков колорит этой картины?
яркий, радостный, летний, многоцветный;
очень много красок использует живописец;
передаёт тепло лета.


Вступление.Колорит картины – общий характер сочетания цветов в многокрасочном произведении искусства ( он может быть яркий, светлый,

Слайд 8Вступление.
Палитра картины – многообразие красочных сочетаний в картине, цветовая гамма

(она может быть богатая, разнообразная, насыщенная. )
Какова палитра этой картины?
Палитра

этой картины …
богатая;
насыщенная;
яркая;
ярко – летняя;



Вступление.Палитра картины – многообразие красочных сочетаний в картине, цветовая гамма (она может быть богатая, разнообразная, насыщенная. )Какова

Слайд 9Вступление.
Тон – оттенок, красок, цвета по яркости (он может быть

светлым, тёмным )
Каков тон этой картины?
Тон этой картины …
радостный;
теплый.



Вступление.Тон – оттенок, красок, цвета по яркости (он может быть светлым, тёмным )Каков тон этой картины?Тон этой

Слайд 102. Основная часть сочинения.
ТО, ЧТО ИЗОБРАЖЕНО В ЦЕНТРЕ
Что изображено в

центре картины?
Как по – вашему, какое название у этих цветов?
Какие

краски использует автор, рисуя цветы?
Какое настроение помогают передать эти краски?
Как вы думаете, почему ваза, в которой стоят цветы, прозрачная?
Какие чувства у вас рождаются в душе, когда вы видите эти цветы и вазу?

2. Основная часть сочинения.ТО, ЧТО ИЗОБРАЖЕНО В ЦЕНТРЕЧто изображено в центре картины?Как по – вашему, какое название

Слайд 112. Основная часть сочинения.
ЧТО ОКРУЖАЕТ ВАЗУ

Какие фрукты лежат на столе?
Можем

ли мы по фруктам сказать, какой летний месяц «скрывается» за

ними? Почему?
Кроме фруктов, что ещё изображено на картине?
Почему художник решил изобразить на картине среди фруктов птичку?
Захотелось ли вам попробовать эти фрукты?
Какие мысли хотел выразить автор, изображая фрукты?


2. Основная часть сочинения.ЧТО ОКРУЖАЕТ ВАЗУКакие фрукты лежат на столе?Можем ли мы по фруктам сказать, какой летний

Слайд 122. Основная часть сочинения.
ЗАДНИЙ ПЛАН КАРТИНЫ
На каком фоне изображены цветы

и фрукты?
Почему художник выбрал именно этот цвет?
Как выбор цвета влияет

на общее впечатление от картины?



2. Основная часть сочинения.ЗАДНИЙ ПЛАН КАРТИНЫНа каком фоне изображены цветы и фрукты?Почему художник выбрал именно этот цвет?Как

Слайд 133. Заключение.
Понравилась ли вам эта картина?
Что вы вспоминали, когда смотрели

на картину?
Какие чувства вызывает у вас эта картина?
Можно ли сказать,

что на ней изображена «мертвая природа»?





3. Заключение.Понравилась ли вам эта картина?Что вы вспоминали, когда смотрели на картину?Какие чувства вызывает у вас эта

Слайд 14Обобщим сказанное
Вступление.
Не забудем про жанр – это должно быть ваше

письмо другу.
Колорит картины.
Палитра картины.
Тон картины.
3. Основная часть сочинения.
Что изображено

в центре картины?
Что изображено вокруг вазы?
Задний план (фон картины).
4. Заключение.
Основной вопрос: можно ли сказать, что на картине изображена «мёртвая природа»?


Обобщим сказанноеВступление.Не забудем про жанр – это должно быть ваше письмо другу. Колорит картины.Палитра картины.Тон картины.3. Основная

Слайд 15Вы написали черновик.
Прочитайте первый вариант сочинения: раскрыта ли в нём

тема и основная мысль?
Зачеркните то, о чём можно не говорить

в сочинении (лишнее).
Дополните те части сочинения, в которых тема и основная мысль раскрыты недостаточно.
Обратите внимание на язык сочинения. Насколько удачно выражены ваши мысли и чувства. Внесите исправления.
Обратите внимание на строение предложений: они должны быть простыми
[ подлежащ. + сказуемое + второстепенные члены(определен., дополнен., обстоят.) ]

Вы написали черновик.Прочитайте первый вариант сочинения: раскрыта ли в нём тема и основная мысль?Зачеркните то, о чём

Слайд 16Вы написали черновик.
Обратите внимание на знаки препинания при однородных членах!
[

O, O ].

[ O, а O ]

[ O, но O

]

[ O и O ]

[ и O, и O ]

[ обоб. слово : O, O, O ]
Вы написали черновик.Обратите внимание на знаки препинания при однородных членах![ O, O ].[ O, а O ][

Слайд 17




! Если вам что – либо непонятно,
обратитесь к учителю.
!

Переписывайте сочинение в чистовик.

! Если вам что – либо непонятно, обратитесь к учителю.! Переписывайте сочинение в чистовик.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика