Разделы презентаций


Аксиома параллельных прямых

Аксио́ма – исходное утверждение, принимаемое истинным без доказательств, и которое в последующем служит «фундаментом» для построения какой-либо теории, дисциплины.Теоре́ма – утверждение , для которого в рассматриваемой теории существует доказательство. Следствие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Аксиома параллельных прямых
27.03.2012
Учебное занятие разработала
Жоголева Надежда Владимировна
учитель математики МБОУ СОШ

№ 33 г. Смоленска
© 2012
Prezentacii.com

Аксиома параллельных прямых 27.03.2012Учебное занятие разработалаЖоголева Надежда Владимировнаучитель математики МБОУ СОШ № 33 г. Смоленска© 2012Prezentacii.com

Слайд 2Аксио́ма – исходное утверждение, принимаемое истинным без доказательств, и

которое в последующем служит «фундаментом» для построения какой-либо теории, дисциплины.
Теоре́ма

– утверждение , для которого в рассматриваемой теории существует доказательство.
Следствие – утверждение, которое выводится из теорем и аксиом.

Аксиома, теорема и следтвие

Аксио́ма – исходное  утверждение, принимаемое истинным без доказательств, и которое в последующем служит «фундаментом» для построения

Слайд 3 Сначала формулируются исходные положения - аксиомы
На их основе, путём

логических рассуждений доказываются другие утверждения – теоремы
Такой подход к

построению геометрии зародился в глубокой древности и был изложен в сочинении «Начала» древнегреческого учёного Евклида

Геометрия, изложенная в «Началах», называется евклидовой геометрией

Некоторые из аксиом Евклида (часть из них он называл постулатами) и сейчас используются в геометрии

Слово «аксиома» происходит от греческого «аксиос», что означает «ценный, достойный».

Сначала формулируются исходные положения - аксиомыНа их основе, путём логических рассуждений доказываются другие утверждения – теоремы

Слайд 4Аксиомы Евклида
От всякой точки до всякой точки можно провести прямую.


Ограниченную прямую можно непрерывно продолжать по прямой.
Из всякого центра

и всяким раствором может быть описан круг.
Все прямые углы равны между собой.
Если прямая, падающая на две прямые, образует внутренние односторонние углы, в сумме меньшие двух прямых, то продолженные неограниченно, эти две прямые встретятся с той стороны, где углы в сумме меньше двух прямых.

Аксиомы ЕвклидаОт всякой точки до всякой точки можно провести прямую. Ограниченную прямую можно непрерывно продолжать по прямой.

Слайд 5Учебная задача
Всегда ли через точку , не лежащую на данной

прямой, можно провести параллельную прямую?
Сколько параллельных прямых можно провести через

данную точку?
Учебная задачаВсегда ли через точку , не лежащую на данной прямой, можно провести параллельную прямую?Сколько параллельных прямых

Слайд 6Аксиома параллельных прямых
а
М
b

Аксиома параллельных прямыхаМb

Слайд 7 ЕСЛИ ПРЯМАЯ ПЕРЕСЕКАЕТ ОДНУ ИЗ ДВУХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ, ТО

ОНА ПЕРЕСЕКАЕТ И ДРУГУЮ
b
M
a
c
Следствие 10

ЕСЛИ ПРЯМАЯ ПЕРЕСЕКАЕТ ОДНУ ИЗ ДВУХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ, ТО ОНА ПЕРЕСЕКАЕТ И ДРУГУЮbMacСледствие 10

Слайд 8ЕСЛИ ДВЕ ПРЯМЫЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫ ТРЕТЬЕЙ ПРЯМОЙ, ТО ОНИ ПАРАЛЛЕЛЬНЫ
a
b
c
Следствие 20

ЕСЛИ ДВЕ ПРЯМЫЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫ ТРЕТЬЕЙ ПРЯМОЙ, ТО ОНИ ПАРАЛЛЕЛЬНЫabcСледствие 20

Слайд 9 Решение задач

Задача №197
Через точку, не

лежащую на данной прямой p , проведены четыре прямые. Сколько из этих прямых пересекают прямую p ? Рассмотрите все возможные случаи.


А

р

Задача № 199
Прямая р параллельна стороне АВ треугольника АВС. Докажите, что прямые АВ и ВС пересекают прямую р.

А

В

С

р

Ответ: три или четыре

Решение  задач          Задача №197

Слайд 10Закончи предложение:
Исходные утверждения о свойствах
геометрических фигур называются …
Через точку,

не лежащую на данной прямой …
Если прямая пересекает одну из

двух
параллельных прямых, то ….

Если две прямые параллельны третьей, то ….

Закончи предложение:Исходные утверждения о свойствах геометрических фигур называются …Через точку, не лежащую на данной прямой …Если прямая

Слайд 11Домашнее задание:
П. 27, 28 стр. 68, вопросы 7 – 11


Решить задачи № 196, 198, 200


Домашнее задание:П. 27, 28 стр. 68, вопросы 7 – 11 Решить задачи № 196, 198, 200

Слайд 12Использованы материалы учителя математики Каратановой Марины Николаевны
(МОУ СОШ №

256 г. Фокино, Приморский край, http://karmanform.ucoz.ru/)

Информационный ресурс: Единая коллекция

ЦОР
Использованы материалы учителя математики Каратановой Марины Николаевны (МОУ СОШ № 256 г. Фокино, Приморский край, http://karmanform.ucoz.ru/) Информационный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика