Разделы презентаций


Презентация для урока по теме "Квадратное уравнение"

Содержание

Цели урока: Отработать умение в применении формулы дискриминанта и нахождении корней квадратных уравнений по формуле Содействовать воспитанию самостоятельности, ответственности, чувства бережного отношения к каждой минуте рабочего времениРазвивать творческую и познавательную активность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 АЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные

уравнения»


КГУ «Арзамасская средняя школа»
Автор:

Почекаева А.И.
АЛГЕБРА, 8 класс    Тема урока:   «Квадратные уравнения»

Слайд 2Цели урока:
Отработать умение в применении формулы дискриминанта и нахождении

корней квадратных уравнений по формуле
Содействовать воспитанию самостоятельности, ответственности, чувства

бережного отношения к каждой минуте рабочего времени

Развивать творческую и познавательную активность учащихся, их память, внимание, логику, интерес к предмету

!!!!!!!!

Цели урока: Отработать умение в применении формулы дискриминанта и нахождении корней квадратных уравнений по формуле Содействовать воспитанию

Слайд 3Знать:формулы для вычисления дискриминанта и корней квадратного уравнения

Уметь: применять изученные

формулы для решения квадратных уравнений

Знать:формулы для вычисления дискриминанта и корней квадратного уравненияУметь: применять изученные формулы для решения квадратных уравнений

Слайд 5

уравнение вида ах2 + вх +с = 0,
где, a,

b, c - действительные числа,
причем a # 0, называют квадратным

уравнением.

Если a = 1 , то квадратное уравнение называют приведенным;

Числа a, b, c носят следующие названия :
a - первый коэффициент,
b - второй коэффициент,
c - свободный член.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

Квадратным уравнением называется

уравнение вида ах2 + вх +с = 0, где, a, b, c - действительные числа,причем a #

Слайд 6
ПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
НЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
а ≠ 0, в ≠ 0,

с ≠ 0
а ≠ 0, в = 0, с =

0

2х2+5х-7=0
6х+х2-3=0
Х2-8х-7=0
25-10х+х2=0

3х2-2х=0
2х+х2=0
125+5х2=0
49х2-81=0

ПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯНЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯКВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯа ≠ 0, в ≠ 0,  с ≠ 0а ≠ 0,

Слайд 7
а) 6х2 – х + 4 = 0
б) 12х -

х2 + 7 = 0
в) 8 + 5х2 = 0
г)

х – 6х2 = 0
д) - х + х2 = 15


Определите коэффициенты
квадратного уравнения:

а) 6х2 – х + 4 = 0б) 12х - х2 + 7 = 0в) 8 +

Слайд 8
а) 6х2 – х + 4 = 0
б) 12х -

х2 + 7 = 0
в) 8 + 5х2 = 0
г)

х – 6х2 = 0
д) - х + х2 = 15 а) а = 6, в = -1, с = 4;
б) а = -1, в = 12, с = 7;
в) а = 5, в = 0, с = 8;
г) а = -6, в =1, с = 0;
д) а = 1, в =-1, с = -15.
а) 6х2 – х + 4 = 0б) 12х - х2 + 7 = 0в) 8 +

Слайд 9
Способы решения
полных квадратных уравнений

Выделение квадрата двучлена.

2. Формула, через дискриминант.

3.

Теорема Виета.

Способы решения полных квадратных уравненийВыделение квадрата двучлена.2. Формула, через дискриминант.3. Теорема Виета.

Слайд 10От чего зависит количество корней квадратного уравнения

ах2 + вх +с = 0 ?

От чего зависит количество корней квадратного уравнения      ах2 + вх +с =

Слайд 11Формулы для нахождения корней квадратного уравнения:
ax2 + bx + c

= 0
D=b2 _ 4ac
если
D > 0
D = 0
D < 0
2

корня

1 корень

нет корней

(Дискриминант)


Слайд 13А знаете ли вы, когда появились первые квадратные уравнения?
Их решали

в Вавилоне около 2000 лет до нашей эры
В Европе в

2002 году отпраздновали 800 -летие квадратных уравнений, потому что в 1202 году итальянский учёный Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения

В 17 веке, благодаря Ньютону, Декарту и другим учёным эти формулы приняли современный вид

А знаете ли вы, когда появились первые квадратные уравнения?Их решали в Вавилоне около 2000 лет до нашей

Слайд 14Задания из тестов ЕНТ
1. Решить уравнение х (х - 6)

= 40 и указать наименьший корень этого уравнения.

2. Найти корни

уравнения -3x2 - 2x + 1 = 0 , которые принадлежат интервалу (0; 5).


Слайд 15Самостоятельная работа
РЕШИ УРАВНЕНИЯ
с помощью формулы :


1 вариант: а) 2х2

+ 5х -7 = 0

б) –х2 = 5х - 14

2 вариант: а) х2 – 8х + 7 = 0
б) 6х – 9 = х2




Самостоятельная работаРЕШИ УРАВНЕНИЯ с помощью формулы :1 вариант: а) 2х2 + 5х -7 = 0

Слайд 16
Исторические сведения:
Квадратные уравнения впервые встречаются в работе индийского математика и

астронома Ариабхатты.
Другой индийский ученый Брахмагупта (VII в) изложил общее правило

решения квадратных уравнений, которое практически совпадает с современным.
В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Задачи часто облекались в стихотворную форму.
________________________________________________
Исторические сведения:Квадратные уравнения впервые встречаются в работе индийского математика и астронома Ариабхатты.Другой индийский ученый Брахмагупта (VII в)

Слайд 17Вот задача Бхаскары:

Обезьянок резвых стая, всласть поевши, развлекалась.
Их

в квадрате часть восьмая на полянке забавлялась.
А двенадцать

по лианам стали прыгать, повисая.
Сколько ж было обезьянок, ты скажи мне, в этой стае?
Вот задача Бхаскары: Обезьянок резвых стая, всласть поевши, развлекалась.  Их в квадрате часть восьмая на полянке

Слайд 18
Решение задачи Бхаскары:
Пусть было x обезьянок,
тогда на

поляне забавлялось – .
Составим уравнение:

+ 12 = х

Запишите это уравнение и решите его дома.

Решение задачи Бхаскары:Пусть было  x  обезьянок, тогда на поляне забавлялось –    .Составим

Слайд 19
СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика