Разделы презентаций


"Активные методы обучения"

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действии и творческом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 2 Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность

и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения

учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действии и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся

Слайд 3 Для каждого этапа урока используются свои активные методы,

позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.

  АМ выяснения целей,

ожиданий и опасений
  Такие методы, как «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Лицензия на приобретение знаний», «Разноцветные листы» позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.
 



Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.  

Слайд 4
 
Для выяснения образовательных целей учеников, их

ожиданий и опасений можно использовать, например, на первом уроке в

начале учебного года следующий метод:

Метод «Фруктовый сад»
  Цель – преподавателю (куратору) результаты применения метода позволят лучше понять группу и каждого студента, полученные материалы преподаватель (куратор) сможет использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся.
 


 
    Для выяснения образовательных целей учеников, их ожиданий и опасений можно использовать, например, на

Слайд 5 
Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со

своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем,

чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе.

Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны.
 

   Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и

Слайд 6 Преподаватель (куратор) предлагает обучающимся попробовать более четко

определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и

чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д.
 

Преподаватель (куратор) предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить)

Слайд 7 Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а

опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим

деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.

Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал,

Слайд 8 В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый

материал обучающимся. Такие методы, как «Инфо-угадайка», «Стриптиз», «Кластер», «Мозговой штурм»

позволят вам сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.
Метод «Инфо-угадайка»
Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные.

В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся. Такие методы, как «Инфо-угадайка», «Стриптиз»,

Слайд 9 Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор

название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в

ходе сообщения. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь в докладе. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркерами разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее.


Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас

Слайд 10 Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде

представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на

момент начала презентации "белые пятна" по данной теме постепенно заполняются.
 
В конце презентации учитель задает вопрос, действительно ли им были затронуты все ожидавшиеся разделы, и не осталось ли каких-то не упомянутых аспектов темы. После презентации возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у обучающихся, учитель дает ответы на них.


Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые

Слайд 11 Этот метод изложения материала помогает обучающимся следить за

аргументацией учителя и видеть актуальный в данный момент рассказа аспект

темы. Отчетливое разделение общего потока информации способствует лучшему восприятию. "Белые пятна" стимулируют - многие участники начнут обдумывать, какими будут следующие, пока не обозначенные разделы темы.
 

Этот метод изложения материала помогает обучающимся следить за аргументацией учителя и видеть актуальный в данный

Слайд 12 АМ организации самостоятельной работы
над темой
При организации

самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы обучающимся было интересно

всесторонне и глубоко проработать новый материал. Как же это можно сделать?! Конечно, при помощи активных методов! Для работы над темой урока можно использовать методы «Визитные карточки», «Экспертиза», «Карта группового сознания». Для проведения дискуссии и принятия решений – методы «Cветофор», «Приоритеты», «На линии огня». Для представления материала самостоятельной работы обучающихся – «Инфо-карусель», «Автобусная остановка», «Ярмарка».


АМ организации самостоятельной работы над темой При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы обучающимся

Слайд 13 Метод «Автобусная остановка»
Учитель определяет количество обсуждаемых

вопросов новой темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по

числу вопросов (5-7 человек в каждой).
 
Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке.
Метод «Автобусная остановка»   Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются

Слайд 14 Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют

их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей

группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие

Слайд 15 Активные методы релаксации
 
Если вы чувствуете, что

обучающиеся устали, а впереди еще много работы или сложная задача,

сделайте паузу, вспомните о восстанавливающей силе релаксации! Иногда достаточно 3 – 5 минут веселой и активной игры для того, чтобы встряхнуться, активно расслабиться, восстановить энергию.
Активные методы релаксации    Если вы чувствуете, что обучающиеся устали, а впереди еще много работы

Слайд 16 АМ подведения итогов урока
  Для завершения образовательного

мероприятия можно использовать такие активные методы как: "Мухомор", «Мудрый совет»,

«Письмо самому себе», «Все у меня в руках!», «Итоговый круг», «Что я почти забыл?», «Ресторан», «Комплименты». Эти методы помогут вам эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу.
Метод «Ресторан»
Проведение:
Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:


АМ подведения итогов урока    Для завершения образовательного мероприятия можно использовать такие активные методы как:

Слайд 17 - Я съел бы еще этого…
- Больше

всего мне понравилось…
- Я почти переварил…
-

Я переел…
- Пожалуйста, добавьте…
Участники пишут свои ответы на карточки

Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.


- Я съел бы еще этого… - Больше всего мне понравилось… - Я почти переварил… -

Слайд 18 Как показали исследования немецких ученых, человек запоминает только

10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30%

того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%

Как показали исследования немецких ученых, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика