Слайд 2 Тема:
Приёмы устных вычислений в
в
пределах 1000.
Слайд 3Сегодня на уроке открыты фирмы по производству, реализации и сбыту
зерна и хлебопродуктов
Колосок
Исток
Зерно
Горячий
хлеб
Слайд 4Президенты фирм:
1.Шевченко Виктория
2.Лобанова Анастасия
3.Митяев Павел
4. Огарков Алексей
Слайд 5 Задание 1
Минутка чистописания
От самого наибольшего трёхзначного числа, отними 99
и раздели на 3.
Слайд 7 Задание 2 Устный счёт:
Итак, кто
больше заработает на счет своего банка.
1) 35*10=
319+1=
(7+3)*5=
23*3+11*2=
2) К посеву хлебных культур сначала приступило 120 рабочих и 280 работниц фирм. Их разделили на 10 одинаковых бригад. Сколько человек в каждой бригаде?
Слайд 8 3)Скорость самолёта 800км/ч, а автомобиля в 10 раз меньше.
Какова скорость автомобиля?
4) Пассажир был в пути четверо суток и
3 часа. Сколько часов был в пути пассажир?
5)Вырази 240минут в часах
6)Дед поймал 20 рыб, а внук 10.Во сколько раз дед поймал больше рыб, чем внук?
7)В селе 3 школы, а в городе в 10 раз больше. Сколько школ в городе?
Слайд 9 8)В сельском саду летом собрали 300 кг смородины, а
малины в 10 раз меньше. Сколько малины и смородины собрали
в сельском саду за лето?
9) На перемене обедают 4 класса по 30 человек в каждом, а на второй – 6 классов по 25 человек в каждом. На сколько больше учеников обедает на второй перемене, чем на первой?
10) Я задумала число увеличила его в 2раза и получила 4.500. Какое число я задумала?
Слайд 10Задание 3
Работа над деловыми бумагами:
Прочитай
Что известно.
Что нужно знать
Можем ли мы……Почему?
Какие
главные слова……
Реши………)
Слайд 14 Задание 3
Задача (в раздаточной карте)
С одного участка
собрали 161тонну зерна, а
с другого 289 тонн. Всё зерно
разложили в
контейнеры, по 10 тонн в каждый. Сколько
потребовалось контейнеров?
Слайд 17 Реши и проверь:
Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найди
и исправь её.
200+70+2=272
560-60+1=561
435-5-1=439
(56+28):14=6
9*9-8*5=41
753>735
Слайд 18
Задание 4
Программированный опрос
Слайд 19 Верно ли:
1. Сумма чисел 540 и 450 равна
990.
2. Если из 500 вычесть 320, то получится 280.
3.Из задуманного числа вычли 40 и получили
340.Задуманное число 300.
4.К 560 нужно прибавить 80, чтобы
получилось 640.
5.Из 600 сумма чисел 240 и 280 не
вычитается.
6.Если 400 уменьшить на 160, то получится 240.
7. 650 больше 170 на 480.
8. 770- это сумма чисел 680 и 90.
Слайд 21 Задание 5
Задание по деловым бумагам.
Составить уравнение
Разность числа 16 и задуманного числа равна разности чисел 47
и 40
Слайд 22 Аукцион
(чья фирма быстрее выполнит задание)
6*6:9+28:8*5:10*1+46:8=
13+29:6*7+14:9*3+39:10=
Акция:
Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание.
Заработанные
вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он сможет внести.
Выберете задание на карточках. Чем дороже задание, тем сложнее.
(учащиеся выбирают задания и
выполняют)
Слайд 25 Задание 7
1 уровень «Найди пару»
100р
460+7 987
700+56 673
907+80 756
603+70 467
2 уровень
Длина первой стороны треугольника 18см, второй – в 3раза
меньше, а длина третьей стороны 14см. Найди периметр
этого треугольника. 200р
3 уровень
У Николая Петровича есть купюры по 10, 50, 100 и 500 рублей
билет в театр стоит 320 рублей. Николай Петрович дал кассиру
деньги без сдачи. Какими купюрами он расплатился?
(есть три способа) 300р
Слайд 26 Итог:
- Какие вычислительные приёмы
использовали на уроке?
- Какое задание было интересно выполнять?
- Какое задание вызвало
затруднение?
В свободной ведомости выставьте контрольные баллы.