Разделы презентаций


"десятичные дроби" ,презентация для урока

10.45бюро знакомствс десятичной дробью10.45Из исторической справки вы знаете, что десятичные дроби появились в средне-вековье. В Европе их открыл через 150 лет Симон Стевин. Эти изобретения повлияли не только на научную жизнь,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
10.40
блиц
опрос
всезнайки

1. Для чего удобно использовать десятичную запись дроби?
2. Какое

число, если его приписать справа после запятой
или убрать в десятичной

дроби не изменяет ее значение?
3. В каких операциях с десятичными дробями это правило используется ?
4. Где располагается разряд тысячных до запятой или после?
5.что надо сначала сделать в десятичных дробях, чтобы их сравнить?
6. Где располагается запятая в результате сложения или
вычитания десятичных дробей в столбик ?
7. Если тело движется против течения или против ветра, то к собственной скорости надо прибавить скорость течения реки или скорость ветра или вычесть из нее?
8 Существует ли число больше 3,5, но меньше 3,6 ?

10.40

ответь на вопросы

быстро

время


10.40блицопросвсезнайки 1. Для чего удобно использовать десятичную запись дроби?2. Какое число, если его приписать справа после запятойили

Слайд 210.45

бюро знакомств
с десятичной дробью
10.45


Из исторической справки вы знаете, что десятичные

дроби появились в средне-вековье. В Европе их открыл через 150

лет Симон Стевин. Эти изобретения повлияли не только на научную жизнь, но и на жизнь простых людей. Благо-даря десятичным дробям мы перешли к единой системе измерения величин, ко-торую называют метрической системой мер. Так единицы измерения расстоя-ния, массы, площади, объема делят на 10, 100, 1000 и т.д. частей, и известные приставки «деци», «санти», «милли» обозначают одна десятая, одна сотая, одна тысячная часть
1дм=0,1м 1 см=0,01 м 1 мм= 0,001 м. Денежные единицы
1 коп =0,01 руб
1 цент=0, 01 доллара

1.записать числа в виде десятичной дроби а) сорок пять сотых б) одна целая семь десятых в) 1 целая 8 десятых 5 сотых г) 2 целых 20 сотых
2. Среди дробей найти дроби равные 2,17. Из соответствующих этим числам букв составить слово и записать его в тетрадь
2,017-К 2,1700-О 2,170 -Л 2,0017-И 02,17-Е
21,7-Т 2,0107-А 002,17-Н 20,17-С 02,170-Ь
3. Среди звезд каких цветов затерялась звезда под номером 3,16

3,1

3,2

3,07

выполни задания

прочти

время

10.45бюро знакомствс десятичной дробью10.45Из исторической справки вы знаете, что десятичные дроби появились в средне-вековье. В Европе их

Слайд 3следопыт

3,57 + 5,3





5,15 + 2,

25
20,565 - 12,25

153,5 - 50


8,88км -огород 8,6 км- магазин
8,5 км- банк 7 км - река 8, 32км - кинотеатр 70км - школа 150км -зоопарк 100км -цирк 200км - музей 8,32км - милиция
149 км - баня 9,3 км - сад
8,2 км - стадион


10.50

время

3,57 + 5,3

Каждый из животных нашел значение своего выражения. Напиши в тетради кто куда
попадет, если результат примерно
равен расстоянию до оъектов

следопыт3,57 + 5,3     5,15 + 2, 2520,565 - 12,25    153,5

Слайд 41. Сравни и выпиши в тетрадь те буквы
примеров, где

ты поставил « > »
а) 2,013 и 2,13 б) 6,57

и 8,011
в)2 км 830м и 2,380 км г) 5,6м и 5м 6см
д) 366кг и 0,36 т
2. Сравни и выпиши в тетрадь те буквы
примеров, где ты поставил « < »
а) 13,67 - ( 3,67 + 7,3) и ( 13,67+7,3) - 3,67
б) 3,2 +15, 26 +1,8 и 2,2 +12,7 + 5,3
в) 3,6 * 37 + 6,4 * 37 и 360, 6
г) 3,6 * 3 и 3,6 +3,6+3,6+3,6 д) 32 и 3,6 * 2
3. Запиши в тетрадь номера законов, какие были использованы тобой в задании 2
№1 вычитание из числа суммы №2 перемести-тельный закон умножения №3 определение умножения №4 вычитание из суммы числа №5 закон ы нуля №6 переместительный закон сложения №7 распределительный закон умножения





сравнение

десятичных дробей

1. Сравни и выпиши в тетрадь те буквы
примеров, где ты поставил « > »
а) 2,013 и 2,13 б) 6,57 и 8,011
в)2 км 830м и 2,380 км г) 5,6м и 5м 6см
д) 366кг и 0,36 т
2. Сравни и выпиши в тетрадь те буквы
примеров, где ты поставил « < »
а) 13,67 - ( 3,67 + 7,3) и ( 13,67+7,3) - 3,67
б) 3,2 +15, 26 +1,8 и 2,2 +12,7 + 5,3
в) 3,6 * 37 + 6,4 * 37 и 360, 6
г) 3,6 * 3 и 3,6 +3,6+3,6+3,6 д) 32 и 3,6 * 2
3. Запиши в тетрадь номера законов, какие были использованы тобой в задании 2
№1 вычитание из числа суммы №2 перемести-тельный закон умножения №3 определение умножения №4 вычитание из суммы числа №5 закон ы нуля №6 переместительный закон сложения №7 распределительный закон умножения


подсказка

Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо уравнять количество знаков после
Запятой, выполнить сравнение натуральных
чисел
Чтобы устно, сложить или вычесть две де-
сятичные дроби, надо уравнять количество
знаков после запятой, выполнить действие,
как с натуральными числами , поставить в
результате запятую, отсчитав справа столько
знаков, сколько их в одном из компонентов
после уравнивания знаков
Чтобы сложить или вычесть две десятичные
дроби, надо компоненты записать в столбик
так, чтобы запятая была под запятой, урав-
нять количество знаков после запятой,
выполнить действие, как с натуральными
числами , поставить в результате запятую
под запятой компонентов.

10.55

время

1. Сравни и выпиши в тетрадь те буквы примеров, где ты поставил « > »а) 2,013 и

Слайд 5блиц-турнир
где нужно применять умения

Произведи устно вычисления и выпиши ответы в

тетрадь столбиком
1. Решить уравнение х+ 3,7 = 6
2.

Решить уравнение х - 3,7 = 8
3. Решить уравнение 7,2а - 0,2а = 63
4. Упростить выражение 3а+7,5а +2,5а
5. Упростить выражение 11,6а -3,2а +8в
6. Найти скорость авиапланера, если он движется по ветру и его собственная скорость 13,7 км/ч, а скорость ветра 4,5 км/ч
7. Найти скорость лодки против течения реки, если её скорость 9,86 км/ч, а скорость течения 3,2 км/
8. Коля прошёл в первый день 10,7 км, а во второй на 4 км меньше. Сколько км он прошёл за два дня?
9.Лена купила халвы. 0,26 кг она съела и у неё осталось 0,34 кг. Сколько халвы она купила?
10. На сколько увеличили 6, если получили 8,4 ?
11. Найти периметр треугольника и выразить в метрах, если одна
сторона 15 дм, другая сторона 63 см, а третья сторона 1м 3 дм 7 см.
12. Найти четвертое число, если известно, что первое равно 3,4, а каждое следующее больше предыдущего на 1,1 .
не заешь - поставь прочерк

складывать и вычитать десятичные дроби

11.05

время


,

блиц-турниргде нужно применять уменияПроизведи устно вычисления и выпиши ответы в тетрадь столбиком1. Решить уравнение   х+

Слайд 611.15
мудрецы
время
11.15



Мишка Топтыжка съездил в гости к котику Кеше, кото-рый живет

по течению реки Мульки. К Кеше Топтыжка плыл со скоростью

25,3 км/ч, а назад домой со скоростью 21,3 км/ч. найти скорость течения речки Мульки и собственную скорость супер лодки Топтыжки. Запиши в тетрадь решение и выясни чем мишку угощал Кеша?

Ангелочек без ветра пролетел за 3 часа 27 км.
Но поднялся ветер, который дул ему в лицо и дальше он стал лететь со скоростью 6,4 км/ч. Найти скорость
ветра. Запиши в тетрадь решение и
выясни куда он летел.

Кот Кеша отправился
путешествовать вниз по течению
реки Данон из деревни Кефирово
в деревню Ряженка на моторной лодке,
он ехал со скоростью 55,2 км/ч. Собственная скорость лодки Кеши 53,3км/ч. Найти скорость, с которой
Кеша возвращался в Кефирово.
Запиши в тетрадь решение и выясни
Какой номер был у
лодки Кеши?

2,6 км/ч

15,4 км/ч

юг

север

4 км/ч

творог

2 км/ч

молоко

55,1км/ч

51,4км/ч

22

11

53,3КМ\Ч

33

11.15мудрецывремя11.15Мишка Топтыжка съездил в гости к котику Кеше, кото-рый живет по течению реки Мульки. К Кеше Топтыжка

Слайд 7


лист самоконтроля
Всезнайки
1.для записи единиц измерения
2.нуль
3. Сложение, вычитание, сравнение
4.после
5.

Уровнять число знаков после запятой
6. Под запятой компонентов
7. Вычесть
8. Да

БЮРО

ЗНАКОМСТВ
1. А) 0,45 б) 1,7 в) 1,85 г) 2,20
2. О л е н ь
3. Оранжевой и синей

СЛЕДОПЫТ:
улитка на огород, крокодил в реку, обезьяна в цирк, собака в милицию




СРАВНЕНИЕ ДЕЧЯТИЧНЫХ
ДРОБЕЙ
1. в) г) д)
2. А) в) г)
3. №1 №3 №4 №6 №7

БЛИЦ ТУРНИР
1. 2,3 2. 11,7 3. 9
4. 13а 5. 8,4а+8в 6. 18,2км/ч
7. 6,56км/ч 8. 17,4 км 9. 0,6 кг
10 на 2,4 11. 2,5 м 12. 6,7
МУДРЕЦЫ

1. 27 :3=9 (км/ч) собственная скорость ангела
2. 9 -6,4=2,6(км/ч) скорость ветра
Ответ: ангел летел на ЮГ

1. 25,3-21,3=4(км/ч) разница скоростей
2. 4:2=2(км/ч) скорость течения
Ответ: мишка угощал Кешу молоком

1. 55,2-53,3=1,9(км/ч) скорость реки
2. 53,3-1,9= 51,4(км/ч) скорость против
течения
Ответ: номер лодки Кеши - 22






лист самоконтроля  Всезнайки1.для записи единиц измерения2.нуль3. Сложение, вычитание, сравнение4.после5. Уровнять число знаков после запятой6. Под запятой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика