Слайд 1Урок математической спартакиады
Тема: Действия
с десятичными дробями
(5 класс)
.
Выполнила: Сафиуллина
Наиля Мансуровна.
учитель первой квалификационной категории МБОУ Айбашская СОШ Высокогорского
муниципального района РТ
Слайд 2Девиз урока :
Спорт – залог здоровья
Слайд 3План урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
III. Формирование умений и
навыков.
IV. Физкультминутка.
V. Самостоятельная работа.
VI. Домашнее задание.
VII.Итог урока.
Слайд 4УНИВЕРСИАДА - 2013
Гимн об
универсиаде
Наш адрес точно для планет всех.
Звучит
на разных языках «Казань»
Радушно встретит дорогих друзей,
Гостеприимный славный Татарстан
Спорт-сердце каждого, «мы можем»- наш девиз
Победом ярким открываем счёт.
Для спорта расстояние нету,нет границ,
Объединяет всех великий спорт.
Слайд 5 Универсиада 2013
6 июля 2013
года
Слайд 6 История Универсиад
*В1905 году в США
прошли первые международные соревнования среди студентов.
*В 1919 году Жаном
Птижаном была создана Конфедерация студентов.
*В 1923 году состоялись первые Всемирные игры студентов в Париже.
*31 мая 2008 года , г.Брюссель принято решение о проведение Универсиады в Казани на голосовании Международной федерации университетского спорта (FISU) .
Слайд 7 Талисман XXVII Всемирной летней
Универсиады 2013 года в Казани
Талисман казанской Универсиады — Юни
(Uni), котенок крылатого снежного барса. Крылатый снежный барс является
национальным символом Республики Татарстан. В
стилизованном виде это существо изображено на гербе Татарстана.
Слайд 8 Цифры и факты
строительство Деревни
Универсиады было начато в июне 2009 года;
общая площадь жилой зоны
– 274 000 кв.м;
общая площадь Кремля Универсиады – 43 600 кв.м;общая вместимость свыше 13 000 спортсменов и делегатов;
длина забора по периметру – 2640 м;
протяженность проездов в периметре – 5000м.;
площадь озеленения – 141 784 кв.м;
планируемая площадь древесных насаждений – 35 298 кв.м
в строительстве комплекса Деревни Универсиады принимает участие свыше 4 000 рабочих.
площадь участка Деревни Универсиады – 53 га;
Слайд 9 Виды спорта
Баскетбол
Водное
поло
Волейбол
Дзюдо
Легкая атлетика
Настольный теннис
Плавание
Прыжки в воду
Спортивная гимнастика
Теннис
Фехтование
Футбол
Художественная гимнастика
Борьба
Борьба на поясах
Гребля академическая
Гребля
на байдарках и каноэ
Бокс
Пляжный волейбол
Стрельба
Тяжелая атлетика
Хоккей на траве
Самбо
Синхронное плавание
Регби 7
Бадминтон
Шахматы
.
Слайд 10«И смекалка нужна ,и закалка важна»
1.Какие дроби называются десятичными?
2.Как сравнивать
десятичные дроби?
3.Вспомните правило сложения и вычитания
десятичных дробей.
4.Как надо умножить десятичную дробь на
десятичную?
5.Как надо разделить десятичную дробь на
натуральное число ?
Слайд 13«Кто спортом занимается ,тот силы набирается»
Разгадка слово. Решите уравнение
1 у +5 ,46 = 27 ,7
у – 9
,8 = 3 .2
10 ,7 ▪ х = 21 ,4
В : 2 = 3 ,6
15 ,4 – х = 2 ,4
Слайд 14Ответы к уравнениям
1. 22,24 (с )
2 .13 (т)
3. 2 (а )
4 . 7 (р )
5 .13 (т )
Слайд 15«Смолоду закалишься,на весь век сгодишься»
кто быстрее ?
Пример из учебника № 1464 (а)
( 130,2 -30 ,2) : 2,8 – 21,84 =
1) определите прядок действия ;
2) вычислите ;
Слайд 16«Кто спортом занимается ,тот силы набирается»
пример № 1464
(б)
3,712 : (7 -3,8) + 1,3 (2,74 +
0,66)=
1) на этом примере сколько операций?
2) определите порядок вычисления ;
Слайд 17 «Смолоду закалишься,на весь век сгодишься»
кто быстрее
Пример из
учебника № 1464 (а)
( 130,2 -30 ,2) : 2,8
– 21,84 =
1) определите порядок действия ;
2) вычислите;
Слайд 18«Кто спортом занимается ,тот силы набирается»
пример № 1464 (б)
3,712 : (7 -3,8) + 1,3 (2,74 + 0,66)=
1)
на этом примере сколько операций?
2) определите порядок вычисления ;
;
Слайд 19Дополнительные вопросы
1. Как умножить десятичное число на 10,100,1000?
2. Как
нужно делить десятичное число на 0.1; 0,01;
0.001 и.т.д?
3.Как умножить
десятичное число на 0,1;0,01;
0.001 и.т.д ?
4.Как делится десятичное число
на десятичное?
5.Как округлить десятичное число?
Слайд 20 «Закаляй своё тело с пользой для дела»
Слайд 22 Критерий оценок за урок
за
25 - 30 баллов оценка «5»
за
20 - 24 баллов оценка «4»
за 16 – 19 баллов оценка «3»
за 13 – 15 баллов оценка «2»
Слайд 23ИТОГ УРОКА
1. Ребята, скажите, а какие задания нам
пришлось сегодня выполнить?
2. С какими числами
мы работали?
3. Какие правила нам помогали в решении заданий?
4. Что нам понравилось на уроке?
5. Что нам не понравилось на уроке?
Слайд 24Домашнее задание
п. 37, дифферинцированные
тест – карточки
(1 и 2 варианты).
Слайд 25Девиз в конце урока
«Математика – всему голова:
телу и уму»
«Спортом занимайся, а ум закаляй!»