Слайд 1Урок математики в 6 классе
Учитель математики
МОУ Головчинская СОШ с
УИОП
Иванченко Любовь Ивановна
Слайд 2
«Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо их поглощать с
аппетитом»
(А. Франс)
Слайд 3
Действия
с положительными и отрицательными числами
Слайд 5Задача
Вите Верхоглядкину учитель предложил дома выполнить
следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от -
499 до 501». Витя как обычно сел за работу, однако дело шло медленно. Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли, пока от усталости не стали смыкаться глаза, и при этом ругали неразумного учителя, задающего детям такие трудные задания.
-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501 = ?
Слайд 6Решение задачи
-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501=
=(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+…
…+(-1+1)+0+500+501=
=500+501=
=1001.
Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до
501 равна 1001.
Слайд 7Задание на сообразительность
Не выполняя вычислений, поставьте между выражениями знак >,
< или = :
Вариант 1.
1. - 825 ∙25 … - 825 ∙(-25)
2. 546:42… -546:(-42)
3. - 204 ∙ (-5) … 204: 5
4. 0: (-32) … - 32∙ 0
5. -1 ∙29 … 1∙29
Вариант 2.
1. 954∙(-24) … - 954∙ 24
2. -175: (-25) … 175: (-25)
3. 694:8 … -694∙(-8)
4. -7∙0 … 0: (-7)
5. 1∙77 … 77∙(-1)
Слайд 8Взаимопроверка по готовым ответам
Вариант 1.
Ответы
1. - 825 ∙25 … - 825 ∙(-25) 1. <
2. 546:42… -546:(-42) 2. =
3. - 204 ∙ (-5) … 204: 5 3. >
4. 0: (-32) … - 32∙ 0 4. =
5. -1 ∙29 … 1∙29 5. <
Вариант 2. Ответы
1. 954∙(-24) … - 954∙ 24 1. =
2. -175: (-25) … 175: (-25) 2. >
3. 694:8 … -694∙(-8) 3. <
4. -7∙0 … 0: (-7) 4. =
5. 1∙77 … 77∙(-1) 5. >
Слайд 9Критерии оценок
«2» - 1-2 задания
«3»
- 3 задания
«4» - 4 задания
«5» - 5 заданий
Слайд 10Тестовая работа
Выбрать для решения тест по уровню сложности:
Тест
№ 1
Тест № 2
Тест №3
Тест № 1 Тест №2 Тест №3
1. 2 3 2
2. 1 3 1
3. 1 2 3
4. 2 2 4
5. 4 4 1
Слайд 13Найдите ошибки
- 23 · 0,01= - 0,23
- 48,8 : (-4) = -12,2
2,5: 0 = 0
Ответы
-23 · 0,01= - 0,23 -0,23
- 48,8 : (-4) = -12,2 Знак «+» в ответе
2,5: 0 = 0 На 0 делить нельзя!
Слайд 15Работа по группам
Задание № 1. Найдите значение выражения
– 15х при х = 2; - 0,2.
Задание
№ 2. Решите уравнение
Задание № 3. Найдите неизвестный член пропорции
Слайд 16Домашнее задание
п.п. 32-38 (знать правила по данной теме)
№ 1221,
№ 1225 (1)
для желающих- придумать любое творческое задание по
данной теме (например, тест, сказка, игра, ромашка для устного счета и др.)