Разделы презентаций


Дифференцированный подход к оцениванию работы с математическим текстом

Содержание

Цель моей работы состоит в следующем: помочь учащимся 5 - 6 классов сформировать читательскую грамотность математических текстов. Задачи:1. Формировать умение у учащихся основной школы создавать, применять и преобразовывать знаки и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дифференцированный подход к оцениванию умений работы с текстом
Учителя математики: Адова

Е.И.
МКОУ «СОШ п.Керамкомбинат»


Дифференцированный подход  к оцениванию умений  работы с текстом Учителя математики: Адова Е.И.МКОУ «СОШ п.Керамкомбинат»

Слайд 2Цель моей работы состоит в следующем: помочь учащимся 5 -

6 классов сформировать читательскую грамотность математических текстов.
Задачи:
1. Формировать умение у

учащихся основной школы создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
2. Развивать умение преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую, используя формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные), которое наиболее отвечает особенностям математических текстов;
3. Воспитывать интерес к оцениванию умений различать три уровня освоения знаний: базовый, повышенный и высокий.

Цель моей работы состоит в следующем:  помочь учащимся 5 - 6 классов сформировать читательскую грамотность математических

Слайд 3Провал российских школьников ‒ выпускников основной школы ‒ в международном

исследовании РISА в 2009 году
(42-е место по читательской грамотности

среди 65 стран мира)

Необходимость формирования

«Метапредметные результаты: Стандартизированные
материалы для промежуточной аттестации: 5 класс»
Пособие для учителя Г. С. Ковалёва и др.; под ред.
Г. С. Ковалёвой, Е. Л. Рутковской.‒М.; СПб.: Просвещение, 2014

Провал российских школьников ‒ выпускников основной школы ‒  в международном исследовании РISА в 2009 году (42-е

Слайд 4
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте 2011г.:

Умение создавать, применять и преобразовывать

знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и

познавательных задач
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте 2011г.:Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы

Слайд 5Абстрактность;
Символика, графика;
Лаконичность;
Логичность;
Свернутость
Не надо забывать, что учебники математики для начальной школы,

как правило, содержат лишь упражнения и задания
и не содержат

теоретических текстов.
Поэтому можно утверждать, что учащиеся 5-х классов только начинают учиться читать математический текст, знакомятся
с его разновидностями и особенностями.


МАТЕМАТИКА: особенности текстов

Абстрактность;Символика, графика;Лаконичность;Логичность;СвернутостьНе надо забывать, что учебники математики для начальной школы, как правило, содержат лишь упражнения и задания

Слайд 61) поиск информации и понимание прочитанного;
2) преобразование и интерпретация

информации;
3) оценка информации.
РАБОТА С ТЕКСТОМ В ПООП

1) поиск информации и понимание прочитанного; 2) преобразование и интерпретация информации; 3) оценка информации. РАБОТА С ТЕКСТОМ

Слайд 7 03.02 Преобразование и интерпретация информации
03.02.01 Структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки,

ссылки, оглавления; проводить проверку правописания слов
03.02.02 Преобразовывать информацию из одной

знаковой системы в другую, используя формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные)
03.02.03 Обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов; делать выводы; выводить заключение о намерении автора
03.02.04 Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции. Сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме
03.02.05 Использовать информацию из текста при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач

03.02 Преобразование и интерпретация информации03.02.01 Структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки,

Слайд 8Принципы построения заданий
(по материалам Г.С. Ковалевой)
Задания должны группироваться

вокруг меры освоения или способа действия с изученным материалом.

Должны

быть определены уровни выполнения заданий и критерии отнесения того или иного выполнения к определенному уровню
(уровни должны быть заданы таким образом, чтобы можно было отличить два типа динамики учебных достижений: выполнение более сложного задания в пределах одного и того же уровня и перехода с одного уровня на другой)
Принципы построения заданий (по материалам Г.С. Ковалевой) Задания должны группироваться вокруг меры освоения или способа действия с

Слайд 9Уровни усвоения знаний

Первый уровень: воспроизведение и запоминание (связано с

непосредственным воспроизведением содержания изученного материала различной сложности)
Второй уровень: применение

знаний в знакомой ситуации по образцу (выполнение действий с четко обозначенными правилами; применение знаний на основе обобщаемого алгоритма, схемы)
Третий уровень: применение знаний в незнакомой ситуации, т.е. творчески (предполагает применение в качестве ориентира какой-либо обобщенной идеи, методологических знаний и др.)

Уровни сформированности способов действий

Первый уровень: следование образцу, правилу, алгоритму без необходимости понимать, почему надо действовать именно так.

Второй уровень: действие с пониманием оснований того способа, который необходим для решения задачи


Третий уровень преобразование освоенного способа действия применительно к новому контексту

Уровневый подход

Уровни усвоения знаний Первый уровень: воспроизведение и запоминание (связано с непосредственным воспроизведением содержания изученного материала различной сложности)

Слайд 10Состав умения Преобразовывать информацию

Состав умения  Преобразовывать информацию

Слайд 11I. Сопоставление разных форм представления результатов

I. Сопоставление разных форм представления результатов

Слайд 12а)
б)
г)
в)
ЗАДАЧА 1. Базовый уровень.
Стороны квадратов, составляющих фигуры, равны 1

см. Укажите фигуры с площадью 10 см2

а)б)г)в)ЗАДАЧА 1. Базовый уровень. Стороны квадратов, составляющих фигуры, равны  1 см. Укажите фигуры с площадью 10

Слайд 13ЗАДАЧА 2. Базовый уровень. Установите соответствие.
Каждой фигуре поставьте в соответствие

дробь, показывающую закрашенную часть фигуры.

ЗАДАЧА 2. Базовый уровень. Установите соответствие.Каждой фигуре поставьте в соответствие дробь, показывающую закрашенную часть фигуры.

Слайд 14II. Дополнение информации в одной форме с помощью её представления

в другой форме

II. Дополнение информации в одной форме с помощью её представления в другой форме

Слайд 15

ВАНЯ ОЛЯ ТАНЯ КОЛЯ САША

Слайд 16Задача 3. Повышенный уровень. 2 балла. Рассмотрите график и

запишите рост каждого ученика в см. Постройте столбчатую диаграмму роста

учеников. Закончите предложение:
Выше Тани - …… Ниже Тани - ……..
Задача 3. Повышенный уровень. 2 балла.  Рассмотрите график и запишите рост каждого ученика в см. Постройте

Слайд 18II. Дополнение информации в одной форме с помощью её представления

в другой форме

II. Дополнение информации в одной форме с помощью её представления в другой форме

Слайд 19Задача4. Базовый уровень. 1 балл.
В шестых классах был проведён

опрос 50-ти учащихся о том, какой сайт в Интернете они

считают лучшим. Назвать можно было только один сайт. В таблице приведены названные шестиклассниками сайты и процент учащихся, назвавших каждый из них.
Задача4. Базовый уровень. 1 балл. В шестых классах был проведён опрос 50-ти учащихся о том, какой сайт

Слайд 21Повышенный уровень. В шестых классах был проведён опрос о
том,

какой сайт в Интернете они считают лучшим.
Назвать можно было

только один сайт.
В таблице приведены названные шестиклассниками сайты и
количество учащихся назвавший каждый из них.
Вычислите процент учащихся, назвавший каждый сайт.
Постройте диаграмму, отражающие % учащихся, считающих
данный сайт лучшим.

Повышенный уровень. В шестых классах был проведён опрос о том, какой сайт в Интернете они считают лучшим.

Слайд 23III. Представление информации в новой форме

III. Представление информации в новой форме

Слайд 24Задача 5. Высокий уровень. На рисунках а-б изображены схемы движения.

Для каждого рисунка придумайте, кто участвует в движении, и составьте

условие задачи. Решите эту задачу.
Задача 5. Высокий уровень. На рисунках а-б изображены схемы движения. Для каждого рисунка придумайте, кто участвует в

Слайд 26Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика