Слайд 1Доли.
Обыкновенные дроби.
Кузменкова Наталья Андреевна
учитель математики
МБОУ «СОШ №34»
г. Кемерово
Слайд 2Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В
экспедицию отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего
урока будут такие слова:
Думать – коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!
Бороться – старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
Слайд 3Задания для разминки
8
8
3 см
Слайд 4№4. Найдите значения выражения. Однозначные ответы расположите в порядке убывания
и прочитаете тему сегодняшнего урока.
15 ∙ 11
А 25 ∙ 9 ∙ 4 М
24 ∙ 3 З 520 : 10 О
0 ∙ 17 И 64 : 32 Л
125 ∙ 8 К 51 : 17 О
40 ∙ 60 Т 1000 : 125 Д
Слайд 6Рассмотрим задачи:
№5. Мама купила арбуз и разрезала его на 6
равных частей: бабушке, дедушке, папе, двум детям и себе.
Слайд 7Эти равные части называют долями.
Так как арбуз разделили на
6 равных долей, то каждый получил
«одну шестую долю арбуза»,
или, короче, «одну шестую арбуза».
Пишут: арбуза.
Слайд 8№6. Отрезок АВ разделили на 5 частей. Какую долю составляет
отрезок СК?
Слайд 9№7. Пирог разрезали на 8 долей.
За обедом съели 3
доли.
Сколько долей осталось на блюде?
5 долей
Слайд 10Эти пять долей обозначают:
пирога.
Записи вида
называют
обыкновенными дробями.
числитель дроби
ДРОБЬ
знаменатель дроби
Знаменатель показывает, на сколько долей делят,
числитель – сколько таких долей взято.
Слайд 11При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное
женского рода (одна, две, восемь и т.д.), а знаменатель –
порядковое числительное (седьмая, сотая и т.д.)
Например:
- одна пятая;
- две шестых;
- семь десятых.
Слайд 12№8. Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель:
Объясните как понимаете
каждую дробь.
Слайд 13№9. Подумай!
Как дробь можно
назвать по другому?
Одна третья
доли называется …
Одна четвертая доли называется…
ПОЛОВИНА
ТРЕТЬ
ЧЕТВЕРТЬ
Слайд 14№10. Определите какие дроби изображены на единичном отрезке ОЕ?
Слайд 15№11. Какой единичный отрезок надо взять, чтобы показать дробь
?
Правильный ответ: 8 клеток
Слайд 16Стр. 140, № 884.
Определите, какая часть фигуры закрашена. Какая часть
фигуры не закрашена?
Назовите в каждой дроби числитель и знаменатель.
Слайд 17Стр. 140, № 889.
Прочитайте задачу.
Сколько ткани купили?
Какую часть ткани
израсходовали на платье
Как вы это понимаете?
Что в задаче является
целым?
С чего начнем решение задачи?
Слайд 18№12. В книге 160 страниц. Вика прочитала часть
всей книги.
Сколько страниц прочитала Вика?
160 : 8 ∙1 = 20
(стр.)
Ответ: Вика прочитала 20 страниц
Слайд 19Рефлексия
Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на уроке для меня было
трудным…
Сегодня на уроке
мне было интересно …
Сегодня на уроке
мне запомнилось
…
Слайд 20Домашнее задание
Стр. 144, № 925, 927
Слайд 21Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что
упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились!
Слайд 22Использованная литература
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика.
5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Н.Я. Виленкин и другие].
– 23-е издание. – М.: Мнемозина, 2008. – 280 с.
Л.П. Попова. Поурочные разработки по математике. 5 класс. – 2-е издание. – М.:ВАКО, 2014. – 448 с. – (В помощь школьному учителю).
М.А.Попов. Дидактические материалы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс». – 6-е издание. – М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 112 с.
Слайд 23Интернет-ресурсы
Шаблон http: //free-office.net/shablony-powerpoint/;
Стихи на начало и конец урока блог
учителя математики Бабаевой Н.В.: babaeva.wordpress.com;
Рисунки
Девочка со звонком: uslide.ru;
Куб: allyslide.com;
Пила: picstopin.com;
Мальчик
с книгами: ppt4web.ru;
Сова и книги: pcmsagfakm.gq;
Ученный: metod-kopilka.ru;
Арбузы: pobedpix.com;
Девочка и мальчик с книгой: infourok.ru;
Пирог, карандаш: 900igr.net;
Доли: myshared.ru;
Книга: 7detsad.ucoz.ru;
Девочка с книгами – 1: proshkolu.ru;
Девочка с книгами – 2: alf-img.com;
Мальчик с книгами за столом: clipartster.com