Разделы презентаций


Формирование навыков смыслового чтения на уроках математики в начальной школе

Содержание

Кто не умеет читать, Тот не умеет мыслить. Сухомлинский В.А.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование навыков смыслового чтения на уроках математики в начальной школе
Хливнюк

Наталья Васильевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №19
г.Заполярный Мурманской обл.

Формирование навыков смыслового чтения на уроках математики в начальной школеХливнюк Наталья Васильевна,учитель начальных классовМБОУ СОШ №19г.Заполярный Мурманской

Слайд 2
Кто не умеет читать,
Тот не умеет мыслить.

Сухомлинский В.А.

Кто не умеет читать,  Тот не умеет мыслить.        Сухомлинский

Слайд 3


Смысловое чтение

является метапредметным
результатом освоения основной
общеобразовательной

программы
основного общего образования,
а также является универсальными
учебными действиями.

Смысловое чтение    является метапредметным результатом освоения основнойобщеобразовательной программыосновного общего образования,а также является универсальнымиучебными действиями.

Слайд 4


Стратегия смыслового чтение

Поиск информации и понимание

прочитанного.
Понимание и интерпретация.
Оценка информации.

Стратегия смыслового чтениеПоиск информации и понимание прочитанного.Понимание и интерпретация. Оценка информации.

Слайд 5
Ключевые направления при работе с текстом
выделение главного в тексте;
составление примеров,

аналогичных приведенным в тексте;
умение найти в тексте ответ на поставленный

вопрос;
грамотно пересказать прочитанный текст;
умение составить план прочитанного;
воспроизводить текст по предложенному плану;
умение пользоваться образцами решения задач;
запоминание определений, формул;
работа с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграм-
мами);
использование новой теории в различных учебных и
жизненных ситуациях.

Ключевые направления при  работе с текстомвыделение главного в тексте;составление примеров, аналогичных приведенным в тексте;умение найти в

Слайд 6


Алгоритм при решении задач
1.Чтение задачи детьми (про себя )
2.Выделение числовых

данных.
3. Выделение важных слов-помощников.
4. Обсуждение всей найденной информации.
5. Соотнесение текста

задачи с рисунком или готовой схемой.
6. Рассказывание задачи по рисунку или схеме.
7. Составление плана решения через наглядную опору или пиктограмму

1 класс

Алгоритм при решении задач1.Чтение задачи детьми (про себя )2.Выделение числовых данных.3. Выделение важных слов-помощников.4. Обсуждение всей найденной

Слайд 7Приём «Составление краткой записи»

Приём «Составление краткой записи»

Слайд 8Приём «Составление вопросов к задаче»

Приём «Составление вопросов  к задаче»

Слайд 9Приём «Тонкие» и «толстые» вопросы

Приём «Тонкие» и «толстые» вопросы

Слайд 10Приём «Верите ли Вы?»

Игра «Верю – не верю»
Тупой угол –

это угол, который нарисован тупым карандашом.
Угол – это геометрическая фигура.
Угол

состоит из двух пресекающихся прямых.
Бывают углы остроумные и тупые.
Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки.
Равные углы – это те, у которых равны стороны.
Бывает угол прямой.
Угол может быть тощим.
Острый угол – это угол, о который можно уколоться.
 
Приём «Верите ли Вы?»Игра «Верю – не верю»Тупой угол – это угол, который нарисован тупым карандашом.Угол –

Слайд 11Приём «Кластер»

Задачи на движение
Расстояние
Время
Скорость
S=V*t
V=S:t
t=S:V
V=8км/ч
t=5ч
?

Приём «Кластер»Задачи на движениеРасстояниеВремяСкоростьS=V*tV=S:tt=S:VV=8км/чt=5ч?

Слайд 13Приём «Лови ошибку»

В городскую библиотеку должны привезти 1200 книг. Все

книги упакованы в коробки по 20 книг. В первый день

привезли 380 упаковок. Сколько книг осталось привезти?
Приём «Лови ошибку»В городскую библиотеку должны привезти 1200 книг. Все книги упакованы в коробки по 20 книг.

Слайд 14Задания «множественного выбора»

Задания «множественного выбора»

Слайд 15

Найди схему к задачам

Мальвина и Пьеро рисовали ромашки. Мальвина нарисовала

9 ромашек, а Пьеро на 5 больше. Сколько ромашек нарисовал

Пьеро?
Мальвина в своем саду насчитала 17 яблок , а слив на 7 меньше. Сколько слив насчитала Мальвина?
Карабас Барабас утром чихнул 7 раз, а вечером 9 раз. На сколько раз больше он чихнул вечером, чем утром?

Задачи Черепахи Тортилы

Найди схему к задачамМальвина и Пьеро рисовали ромашки. Мальвина нарисовала 9 ромашек, а Пьеро на 5 больше.

Слайд 16Задания «на дополнение информации»

У бабушки было 50 р. Она истратила

р. Сколько рублей осталось у

бабушки?


Цена билета р. Пассажир отдал в кассу р. Он купил билетов. Сколько сдачи он должен получить?

Задания «на дополнение информации»У бабушки было 50 р. Она истратила      р. Сколько

Слайд 17Задания «на перенос информации»

Задания «на перенос информации»

Слайд 18Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому. 

Д. Пойа 
Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому. 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика