Слайд 1Использование информационных технологий на уроках математики
Слайд 2«Золотое правило дидактики – наглядность»
Ян Каменский
Слайд 4Информатизация образовательного процесса – явление нужное, и, главное, неизбежное.
С
внедрением компьютеров меняется методика преподавания математики, все больше используется проектная
и исследовательская формы учебной деятельности, все больше индивидуализируется обучение.
Используя обучающие программы, учитель может нагляднее представлять изучаемый материал, показывать модели, недоступные в реальных условиях.
- Тесты должны жить и развиваться вместе с нами - учителями и учащимися, подстраиваться под все нюансы и специфики учебного процесса.
Идя в ногу со временем, необходимо применять новые технологии в учебном процессе. Задача современного учителя использовать эти технологии при обучении
Слайд 5Уровни применения ИКТ
Использование ИКТ в качестве наглядности
Использование ИКТ как дидактическое
средство
Использование интерактивной доски
Слайд 6 Использование компьютерных технологий позволяет:
экономию времени при объяснении
нового материала;
представление материала в более наглядном, доступном для восприятия
виде;
воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала;
дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разный уровень готовности восприятия материала;
постоянный оперативный контроль усвоения материала учащимися.
Проводить обучение в ситуации успеха.
Слайд 7Задачи, которые я ставлю при использовании компьютерных технологий на уроках
математики
повысить интерес учащихся к изучаемому предмету;
повысить самостоятельность и активность учащихся
при изучении материала;
развивать у школьников такие мыслительные операции, как анализ, сравнение и сопоставление фактов и явлений;
научить учащихся аргументировать, находить и выделять главное, рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения задания;
развивать коммуникативные умения (как в непосредственном общении, так и в сети Интернет);
воспитывать у учащихся чувство коллективизма и взаимопомощи;
развивать межпредметные связи.
Слайд 8Способы использования компьютерных технологий на уроках математики
Обучающие
программы
Компьютерное
тестирование
Проектная
деятельность
Слайд 9Обучающие программы
- Обучающее значение данных программ состоит в том,
что широкий спектр модулей, заставляет учащихся пользоваться не только учебной,
но и дополнительной литературой по изучаемой теме.
- Развивающее значение данных программ состоит в том, что заставляет учащихся самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы. Активизирует их познавательную деятельность. Обмениваясь полученной информацией, приучает их работать коллективно.
- Воспитательное значение данного вида обучения состоит в том, что, работая над вопросами, учащиеся узнают также о математиках, которые внесли свой вклад в развитие данной науки.
- Экономит время на уроке (так как время тратиться только на вход в программу).
- Развивает межпредметные связи ( в том числе, закрепляет навыки работы на компьютере).
Слайд 10Обучающие программы
Алгебра 7-11
1С: репетитор Алгебра
Авторские презентации
Живая геометрия
Слайд 11Компьютерное тестирование
Обучающее и развивающее значение данного контроля в том, что
учащиеся привлекаются к составлению тестов. Это заставляет учащихся самостоятельно и
активно пользоваться не только учебной, но и дополнительной литературой по данной теме.
Воспитывающее значение данного контроля в том, что, обмениваясь информацией, приучает их работать коллективно.
Позволяет учащимся сразу получить оценку по результатам своей работы.
Экономит время на уроке. Позволяет провести индивидуальный опрос каждого ученика.
Повышает интерес к изучаемому предмету.
Снимает психологическое напряжение учащегося, которое он испытывает при ответе учителю.
Учащийся не обижается на учителя за "необъективность" выставления оценки.
Сохраняется анонимность оценки учащихся для других учеников, что позволяет психологически не травмировать более слабых учащихся.
Развивает межпредметные связи (закрепляет навыки работы на компьютере).
Позволяет быстро провести анализ качества знаний и умений, учащихся на данном этапе обучения.
Слайд 12Тестовые системы
Число вопросов от 1 до 50
Время
тестирования ограничено, что способствует
активизации мысленной деятельности учащихся.
Количество
вопросов или время ответов на них может быть различным, в зависимости от того слабый ученик или сильный ученик. Тем самым соблюдается принцип дифференцированного подхода к ученику.
В процессе ответов на вопросы учащийся не может вернуться назад и исправить предыдущий ответ. Тем самым исключается возможность работы по подсказке.
После прохождения тестирования учащийся сразу получает оценку "удовлетворительно", "хорошо", "отлично", кроме того, указывается процент правильных ответов.
Далее, после получения оценки своих знаний, учащийся получает полную информацию, на какие вопросы он ответил неправильно и получает варианты правильных ответов. Тем самым он повторяет и закрепляет свои теоретические знания по данной теме.
Слайд 13Учебные проекты способствуют развитию:
1) умений самостоятельно конструировать свои знания;
2) познавательных
навыков учащихся;
3) умения ориентироваться в информационном пространстве;
4) критического и творческого мышления;
5)
умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения;
6) умения устанавливать причинно-следственные связи;
7) межпредметных связей.
Слайд 14Учебные проекты
Электронная
презентация
Реферат
Компьютерный
тест
Доклад
Слайд 17Лемма Если одна из двух параллельных прямых перпендикулярна к третьей
прямой, то другая прямая перпендикулярна к этой прямой.
Слайд 18Даны равнобедренный треугольник АВС с основанием ас и точка D
на прямой АС, такая что С лежит на отрезке АD.
Постройте отрезок В,D, который получается из отрезка ВС параллельным переносом на вектор СD. Докажите что четырехугольник АВB,D-трапеция.
Слайд 20Найти производную функции.
I вариант.
f(x)=sin2x-cos3x
f(x)=tgx-ctg(x+ )
f(x)=sin²x
II вариант.
f(x)=cos2x-sin3x
f(x)=ctg(x)+tg(x+
)
f(x)=cos²x