Слайд 1Интерактивные формы и методы обучения на уроках математики
Слайд 2Общая характеристика интерактивного обучения
Inter» — это «взаимный», «act» — действовать.
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ - обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным
окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта. В основе интерактивных методов лежит совместное обучение или обучение во взаимодействии, суть которого выражает китайская пословица:
«Скажи мне, я забываю,
Покажи мне, я могу запомнить,
Позволь мне сделать это,
И это станет моим навсегда»
Слайд 3Виды активности присущие интерактивному обучению
Физическая – меняют рабочее место, пересаживаются;
говорят, пишут, слушают, рисуют и т.д.
Социальная – задают вопросы,
отвечают на вопросы, обмениваются мнениями и т.д.
Познавательная – вносят дополнения и поправки в изложение учителя, сами находят решение проблем, выступают как один из источников профессионального опыта и т.д.
Слайд 4 Цели интерактивного обучения
реализация субъект - субъектного подхода в
организации учебной деятельности;
формирование активной познавательной и мыслительной деятельности учащихся;
усиление
мотивации к изучению предмета;
создание комфортной , благоприятной атмосферы на уроке;
исключение монологического преподнесение учебного материала и дублирование информации, которая может быть получена из доступных источников;
отработка в различных формах коммуникативных компетенций учащихся.
Слайд 5Задачи интерактивного обучения
Интерактивное обучение решает одновременно три задачи:
познавательную, которая связана
с учебной ситуацией и овладением учебной информацией;
коммуникативно-развивающую, которая связана с
выработкой основных навыков общения внутри и за пределами конкретной группы;
социально-ориентационную, которая связана с воспитанием гражданских качеств, необходимых для адекватной социализации индивида в сообществе.
Слайд 6Интерактивные задания – основа содержания интерактивного обучения
Основное отличие интерактивных упражнений
и заданий от обычных в том, что они направлены не
только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового.
При выполнении интерактивных заданий исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи.
Интерактивное задание всегда предполагает такую организацию процесса обучения, при которой невозможно неучастие обучающихся в коллективном, взаимодополняющем процессе познания.
Слайд 7Виды интерактивных заданий
задания для работы в малых группах;
обучающие
игры;
социальные проекты;
обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем;
разрешение учебных проблем;
творческие задания.
Слайд 8Творческое задание - основа любого интерактивного метода
Под творческими заданиями
будем понимать такие учебные задания, которые требуют от учащихся не
простого воспроизводства информации, а содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов.
Аналитическое чтение
Прочитать учебный текст и выбрать наиболее
важные с точки зрения математического содержания предложения и абзацы.
Выбранные фрагменты в краткой форме зафиксировать
Обсудить результат в группе (или с соседом
по парте).
Составление задач
Учащимся 5 или 6 класса при изучении темы «Проценты» может быть предложено задание:
составить и решить задачу, близкую к реальной жизненной ситуации в своей семье,
оформить на листах стандартного размера для последующего переплета всех задач в задачник.
Слайд 10Формы интерактивного обучения
Главная особенность интерактивного обучения в том, что
процесс учения происходит в совместной деятельности
Групповая
форма обучения - самостоятельное выполнение задания и его проверка в группе, самостоятельный поиск ответа на поставленный вопрос.
. Преимущества групповой формы организации учебной деятельности: работают
все ученики и при
затруднениях получают
своевременную помощь
от старшего или педагога.
Слайд 11Формы интерактивного обучения
Коллективный способ обучения - эта такая форма организации
учебной деятельности, когда один учит всех, а все учат каждого.
Преимущества КСО: каждый выступает в роли ученика и в роли учителя, идет постоянный контроль за выполнением задания,
исключается возможность
ошибки, ученики получают
индивидуальную помощь от
своих товарищей, идет
взаимообучение
Слайд 12Структура интерактивного урока
1. Мотивация – сфокусировать внимание обучающихся (или участников
мероприятия) на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме.
2.
Объявление прогнозируемых результатов (учебных задач )
– обеспечить понимание обучающимися смысла их деятельности, т.е. того, что они должны достичь в результате занятия и что от них ожидает преподаватель.
3. Предоставление необходимой информации – дать обучающимся достаточно информации, для того, чтобы на ее основе выполнять практические задачи.
4. Интерактивное задание – центральная часть занятия
– практическое освоение материала, достижение поставленных целей занятия (решение учебных задач).
5. Подведение итогов – рефлексия, осознание того, что было сделано на занятии.
Слайд 13Модели интерактивного обучения
Новационные модели - направленные на совершенствование имеющейся социокультуры
(культуры преподавания и культуры учения).
Сюда можно отнести:
технологию
активного обучения;
технологию проблемного обучения;
технологию эвристического обучения;
Инновационные модели - направлены на целенаправленное коренное изменение социокультуры (культуры преподавания и культуры учения).
Сюда можно отнести:
технологию проектного обучения;
технологию игрового обучения;
информационно-компьютерные технологии обучения обучения.
я
Слайд 14вывод
Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют
активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала.
Являются условием для
самореализации личности учащихся в учебной деятельности.
Интерактивные формы и методы обучения способствуют созданию ситуаций успеха, что является мощным стимулом для учащихся