Разделы презентаций


Использование элементов технологии самосовершенствования личности на уроках математики в классах коррекционно – компенсирующего обучения

Содержание

По данным НИИ детства, ежегодно рождается 5 - 8℅ детей с наследственной патологией, 8 – 10 % имеют выраженную врождённую или приобретенную патологию, 4 – 5% составляют дети – инвалиды,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование элементов технологии самосовершенствования личности на уроках математики в классах

коррекционно – компенсирующего обучения
Работа
учителя математики
МОУ специальной (коррекционной)

школы-интерната №9 для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей

Новиковой Екатерины Николаевны
Использование элементов технологии самосовершенствования личности на уроках математики  в классах коррекционно – компенсирующего обученияРабота учителя математики

Слайд 2
По данным НИИ детства, ежегодно рождается 5 - 8℅

детей с наследственной патологией,
8 – 10 % имеют выраженную

врождённую или приобретенную патологию,
4 – 5% составляют дети – инвалиды, значительное число
детей имеют стертые
нарушения развития.
По данным НИИ детства, ежегодно рождается 5 - 8℅ детей с наследственной патологией, 8 – 10

Слайд 4 ЗПР конституционального происхождения
Состояние ЗПР определяется наследственностью.
Дети отличаются гармоничной

незрелостью одновременно телосложения и психики, поэтому такую форму задержки

обозначают, как гармонический психофизический инфантилизм.
ЗПР  конституционального происхожденияСостояние ЗПР определяется наследственностью. Дети отличаются гармоничной незрелостью одновременно телосложения и психики, поэтому

Слайд 5 ЗПР соматогенного происхождения
Дети рождаются

у здоровых родителей.
ЗПР- следствие перенесенных в раннем детстве заболеваний,

влияющих на развитие мозговых функций:
✶ хронических инфекций,
✶ аллергии,
✶ дистрофии,
✶ дизентерии.
Длительные, тяжело протекающие, часто хронические заболевания резко снижают психический тонус детей.
ЗПР  соматогенного происхождения    Дети рождаются у здоровых родителей. ЗПР- следствие перенесенных в

Слайд 6ЗПР психогенного происхождения
Дети имеют нормальное физическое развитие, соматически здоровы.



По данным исследований,
у большинства имеется
мозговая дисфункция.

Очаг формирования

данной детской аномалии - неблагополучные семьи.
ЗПР  психогенного происхождения Дети имеют нормальное физическое развитие, соматически здоровы. По данным исследований, у большинства имеется

Слайд 7 ЗПР церебрально-органического происхождения
ЗПР обусловлено более стойким локальным нарушением

созревания мозговых структур.
Причины отклонений в развитии мозга:
патология беременности;

алкоголизм, наркомания матери или отца;
родовые патологии:
✓недоношенность;
✓родовая травма;
✓асфиксия (удушье плода);
тяжелые заболевания на первом году жизни;
тяжелые инфекционные заболевания.
ЗПР  церебрально-органического происхождения ЗПР обусловлено более стойким локальным нарушением созревания мозговых структур. Причины отклонений в

Слайд 8 • На уроках математики, как и на других уроках,

необходимо создавать оптимальные условия для усвоения программного материала.

• Важное

внимание должно быть уделено отбору базового материала, который осуществляется в соответствии с принципом доступности.
• На уроках математики, как и на других уроках, необходимо создавать оптимальные условия для усвоения программного

Слайд 9 • Учебный материал по содержанию и объему должен быть

посильным для учащихся.

• Процесс обучения необходимо сделать проще и

легче путем детального объяснения и с систематическим повтором, многократной тренировкой в применении знаний.
• Учебный материал по содержанию и объему должен быть посильным для учащихся. • Процесс обучения необходимо

Слайд 10 обеспечивать возможность ученику работать в свойственном ему темпе деятельности

контролировать

усвоение каждой части

обеспечивать возможность ученику работать в свойственном ему темпе деятельностиконтролировать усвоение каждой части

Слайд 11Я
Внешние воздействия (процессы)

самосовершенствование самоизменение
Среда
Самосовершенствование в значительной

мере определяется социальной средой и применяемыми педагогическими средствами

ЯВнешние воздействия (процессы)самосовершенствование     самоизменениеСреда Самосовершенствование в значительной мере определяется социальной средой и применяемыми

Слайд 12занимательные элементы

разноуровневые карточки

развивать задатки самосовершенствования личности 


тем самым обеспечивая

дифференцированный подход к учащимся

тем самым пробуждать интерес к

предмету

побуждать ученика работать самому, а не только впитывать готовую информацию

занимательные элементы разноуровневые карточкиразвивать задатки самосовершенствования личности тем самым обеспечивая дифференцированный подход к учащимся тем самым пробуждать

Слайд 13 Тема: «Координатная плоскость»
Карточка №2
«Отметьте на координатной плоскости точки,

заданные координатами, соедините их отрезками в порядке следования. Изображение какого

животного получилось?»
A (-4; 4); В (-3; 4); С (-3; 3); D (-1; 2); E (4; 1); G (7; 0); L (4; 0); К (4; -4); M (3; -4); N (3; -2); P (-1; -1); S (-1;-1); T (-1; -4);
R (-2; -4); H (-2; -1); Q (-4; 1); U (-6; 1); X (-6; 2); Y (-5; 2); 7 (-4; 3)
Тема: «Координатная плоскость» Карточка №2«Отметьте на координатной плоскости точки, заданные координатами, соедините их отрезками в порядке

Слайд 14 Дети любят самостоятельные и исследовательские работы в форме игры

«Дешифровщик» -
выполнив математическое задание, дети составляют название,

например, какого-то исторического факта, о котором рассказал учитель.
Задания такого типа позволяют реализовывать межпредметные связи и развивают общую эрудицию учащихся.


Дети любят самостоятельные и исследовательские работы в форме игры «Дешифровщик» -  выполнив  математическое задание,

Слайд 15Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Как называется одно из государств

полуострова Индокитай? ( Лаос)
1) 27,5+х=41,83
К –69,33

Л –14,33 Р –14,78 С –13,78
2) Х-0,07=1,5
А –1,57 И –1,12 О –1,43 У –2,2
3) Х+17,51=21,12
М – 38,63 П – 2,61 Т – 4,39 О – 3,61
4) 8,127-х=5,548
Н – 13,675 С – 2,579 Р – 3,421 В – 3,579


Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»Как называется одно из государств полуострова Индокитай?  ( Лаос)1) 27,5+х=41,83

Слайд 16 Задание на корректировку восприятия
Найти и исправить ошибки, если они

есть в следующих действиях:
а)3,2 4 + 8 = 4,0;
б) 29

+ 7,1 = 100;
в)16,6 - 5 = 16,1;
г) 25,16 + 0,4 =25,56.
Задание на корректировку восприятияНайти и исправить ошибки, если они есть в следующих действиях:а)3,2 4 + 8

Слайд 17Можно использовать задания ,решение которых будет соответствовать определенному цвету картинки

Можно использовать задания ,решение которых будет соответствовать определенному цвету картинки

Слайд 18 Задание на анализ отношений
Слова из данного ниже списка расставьте в

окошки схемы на
Треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник,

прямоугольник, квадрат, многоугольник.
Задание на анализ отношенийСлова из данного ниже списка расставьте в окошки схемы на Треугольник,  четырехугольник,

Слайд 19 Задание на классификацию
Даны три ряда чисел. Укажите, по

какому правилу составлен каждый ряд чисел, и продолжите его еще

на три числа в соответствии с этим правилом.
а)1, 3, 5, 7, 9, 11,....
б)2, 4, 6, 8, 10…
в) 1, 2, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 13….
Задание на классификацию Даны три ряда чисел. Укажите, по какому правилу составлен каждый ряд чисел, и

Слайд 20Упражнения для усвоения учащимися 5-6 классов приемов составления задач
1. Составьте

задачу, обратную следующей:
«На одной ферме 847 коров, а на другой—на

309 коров больше. Сколько коров на двух фермах?»
2. Составьте задачу по краткой записи:
— Зт
— на 1 т больше, чем
— в 2 раза меньше, чем —
3. Составьте задачи по выражениям:
a) 12∙64
b) 18∙79-12∙64
c)(18 ∙79 – 12∙64): 3

Упражнения для усвоения учащимися 5-6 классов приемов составления задач 1.	Составьте задачу, обратную следующей:«На одной ферме 847 коров,

Слайд 214. «Купили 3 кг картофеля, 3 кг свеклы, 4 кг моркови,

5 кг яблок, 6 кг капусты,2 кг груш и 4

кг слив. Сколько было куплено килограммов овощей и сколько килограммов фруктов?» Составьте задачу, решаемую тем же способом, но с другим сюжетом.
5. Составьте задачи, при решении которых:
a). по известным частям находят целое;
b). по целому и его частям находят другую часть.
6. Составьте задачи, используя слова:
a) «ехали, проехали, осталось»;
b) «было, изменили, стало»;
c) «дороже» — «дешевле»;
d) «легче» — «тяжелее».

4.	«Купили 3 кг картофеля, 3 кг свеклы, 4 кг моркови, 5 кг яблок, 6 кг капусты,2 кг

Слайд 22При изучении отдельных тем возможно применение эвристического метода обучения.
Учащимся

не сообщают готовых, подлежащих самостоятельному «открытию» правил - сохраняется видимость

игры, что позволяет поддерживать у ребенка иллюзию собственного открытия истины.
При изучении отдельных тем возможно применение эвристического метода обучения. Учащимся не сообщают готовых, подлежащих самостоятельному «открытию» правил

Слайд 23 Любое открытие, пусть самое маленькое, сделанное при решении

даже самой простой задачи, сродни большому открытию ученого.

Тем самым у ребенка пробуждается желание совершать новые открытия, самостоятельно добиваться каких–то успехов.
Любое открытие, пусть самое маленькое, сделанное при решении даже самой простой задачи, сродни большому открытию

Слайд 24Оборудование каждого урока
должно обеспечивать учащимся возможность
для работы всех

анализаторов
Если
вызвать
интерес
к изучаемой
теме
то учащиеся
хорошо

усвоят
материал

и надолго
его запомнят!



В кабинете должно быть много подсобного материала
из бумаги, картона, проволоки, пластилина и т.п.

Оборудование каждого урока  должно обеспечивать учащимся возможность для работы всех анализаторов Если вызвать интерес к изучаемой

Слайд 25Учащиеся охотно выполняют задания на компьютере
Например:
Отметить числа на координатной прямой


Отметить точки по заданным координатам 
Определить координаты точек, задающих рисунок


Сравнить числа 
Выполнить действия 
Найти числа, противоположные данным 

Учащиеся охотно выполняют задания на компьютереНапример:Отметить числа на координатной прямой •Отметить точки по заданным координатам Определить координаты

Слайд 26Блицопрос
Фронтальный опрос
Опрос-«вертушку» с консультантами
Работу парами или

в группе
Самостоятельную работу
Тестирование
Контроль и оценка
знаний —

важнейший
момент в организации
учебного процесса
Блицопрос Фронтальный опрос Опрос-«вертушку» с консультантами  Работу парами или в группе Самостоятельную работу Тестирование Контроль и

Слайд 27Чтобы удержать внимание учащихся в течение всего урока, общую оценку

целесообразно выставлять в конце урока.
В течение урока каждый ученик

получает три-четыре отметки,
оценку «2» практически не получает никто из учащихся.
Оценивая ученика важно помнить, что отметка используется правильно лишь в том случае, когда она способствует достижению успеха и в целом развитию учащихся.
Чтобы удержать внимание учащихся в течение всего урока, общую оценку целесообразно выставлять в конце урока. В течение

Слайд 28 Способы облегчения трудных заданий:

дополнительные наводящие вопросы;
опорные, обобщающие схемы,


«программированные карточки»,
графические модели,
карточки-помощницы
приемы-предписания с указанием последовательности операций,

;
помощь в выполнении определенных операций;
образцы решения задач;
поэтапная проверка задач, упражнений.
Способы облегчения  трудных заданий:дополнительные наводящие вопросы; опорные, обобщающие схемы, «программированные карточки», графические модели, карточки-помощницы приемы-предписания

Слайд 29Необходимо требовать от учащихся самостоятельное почтение и осмысление задания к

упражнению (не только при решении задач, но и при выполнении

различных видов примеров).
Ребенок дожжен стараться сам разобраться и понять задание, и обращаться к учителю лишь за помощью, а не за конкретным ответом на вопрос «Что надо делать?».
Необходимо требовать от учащихся самостоятельное почтение и осмысление задания к упражнению (не только при решении задач, но

Слайд 30 Учить проверять
качество своей работы

(как по ходу ее выполнения так

и по конечному результату)
Развивать потребность детей в самоконтроле


(формировать осознанное отношение

к выполняемой работе)

Работая с детьми с ЗПР
учителю нужно

Для этого
на уроках
следует отводить
специальное время
на самопроверку
и взаимопроверку
выполненного
задания

Учить проверятькачество своей работы(как по ходу ее выполнения так и по конечному результату)Развивать потребность детей в

Слайд 32Микроалгоритмическая
организация деятельности
учащихся на уроке
(выслушать устное задание
еще

раз)
Дополнительный
контроль за занятостью
ребенка ( при признаках
усталости смена

деятельности
на другую, более легкую)


Использование
разнообразных видов
занятий,
игровых моментов


Применение красочного
наглядного
дидактического материала

Организация
самопланирования и
самопроверки,
оречевление учеником
своей деятельности

Микроалгоритмическая организация деятельности учащихся на уроке (выслушать устное задание еще раз)Дополнительный контроль за занятостью ребенка ( при

Слайд 33Заботиться
о создании
общей
положительной
атмосферы
на уроке
Шире
опираться на

игру
как ведущую
деятельность
ребенка с ЗПР
Избегать
ощущения скуки
монотонности

посредством
включения
разных видов
деятельности


Снижать
тревожность детей,
исключая упреки,
выговор,
насмешку,
угрозы и т. д



Заботиться о создании общей положительной атмосферы на урокеШире опираться на игру как ведущую деятельность ребенка с ЗПР

Слайд 34.Нестандартные виды домашних заданий, как элемент технологии саморазвития личности
.

Определяющие требования к домашним заданиям:

- аккуратность,
-самостоятельность их выполнения.
. Знания могут быть глубокими, полными и прочными только в том случае, если они самостоятельно продуманы, усвоены путем преодоления некоторых трудностей.
Самостоятельный поиск решения воспитывает у учащихся
- убежденность в знаниях, уверенность в своих силах,
- формирует потребность самостоятельно заниматься учебной
деятельностью,
- воспитывает навыки самообразования.
В процессе самостоятельной домашней работы каждый школьник осуществляет самоконтроль, что предполагает развитие умений анализировать свои знания, находить недочеты и ошибки и затем исправлять их.
.Нестандартные виды домашних заданий, как элемент технологии саморазвития личности  . Определяющие требования к домашним заданиям:

Слайд 35Индивидуальное домашнее задание
(карточка)

Индивидуальное домашнее задание (карточка)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика