Разделы презентаций


Использование ИКТ на уроках математики

Содержание

Методическая тема: Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках математикиВедущая педагогическая идея опыта: создание необходимых условий для использования информационно - коммуникационных технологий на уроках математики

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОБУ СОШ с.Новофёдоровское МР Стерлитамакский район Республика Башкортостан
Творческий отчет
учителя математики


Алимбаевой
Фирузы Ринатовны

Педагогический стаж - 32 года





МОБУ СОШ с.Новофёдоровское МР Стерлитамакский район Республика БашкортостанТворческий отчет учителя математики

Слайд 2
Методическая тема: Использование информационно –
коммуникационных

технологий на уроках математики

Ведущая педагогическая идея опыта:
создание

необходимых условий для использования информационно - коммуникационных технологий на уроках математики
Новизна опыта: создание системы работы по применению
ИКТ на уроках математики.
Методическая тема: Использование информационно –     коммуникационных технологий на уроках математикиВедущая педагогическая идея опыта:

Слайд 3Длительность работы над опытом:

- Изучение педагогической и психологической литературы по

теме опыта, разработка содержания, диагностических материалов, определение комплекса педагогических условий

построения учебного процесса по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках математики.

- Становление, анализ форм и методов организации учебно-воспитательного  процесса по заявленной теме.

- Систематизация и обобщение полученных результатов, оформление опыта работы.
Длительность работы над опытом:- Изучение педагогической и психологической литературы по теме опыта, разработка содержания, диагностических материалов, определение

Слайд 4Условия возникновения опыта:
Данный опыт возник как продукт социально - экономических

преобразований в нашем обществе

и инновационных  явлений в обра-зовательном процессе школы.

Условия становления опыта:

1. Получение школой компьютеров в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».
2. Изучение методической литературы
3. Курсы повышения квалификации
4. Работа заместителем директора по УВР и руководство МО учителей школы.

Условия возникновения опыта:Данный опыт возник как продукт социально - экономических  преобразований   в

Слайд 5Изучение методической литературы:

Изучение методической литературы:

Слайд 6 Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации

Слайд 71. Концепция проекта федерального закона «Об образовании РФ» (июнь, 2009

год). 2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2010 год) 3.

«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (2002 год). 4. Закон РБ «Об образовании» (в ред. от 03.05.2011) 5. Приоритетный национальный проект «Образование» (05.09.2005) 6. Федеральная Целевая Программа «Развитие единой образовательной среды». Научно-педагогическое обеспечение применения ИКТ в образовании (в соответствии с приказом МО РФ от 11.02.2002 №410)

Нормативные документы:

1. Концепция проекта федерального закона  «Об образовании РФ» (июнь, 2009 год).  2. Национальная образовательная инициатива

Слайд 8XXI век ознаменовал переход нашей цивилизации от общества с индустриальным

мышлением к обществу информационному. Развитие человеческой цивилизации включает как один из

основных своих компонентов глобальный процесс информатизации образования. В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Модернизация российского образования невозможна без его информатизации. Информационные технологии обучения являются необходимым инструментом информатизации образования.

Актуальность опыта:

XXI век ознаменовал переход нашей цивилизации от общества с индустриальным мышлением к обществу информационному. Развитие человеческой цивилизации

Слайд 9- между востребованностью высокого уровня владения ИКТ со стороны обучающихся

и их родителей и невозможностью достижения такого уровня в рамках

традиционного обучения; - между репродуктивным, схоластическим восприятием математического материала отдельными обучающимися и необходимостью творческого преобразования их математической деятельности.

Противоречия:

- между востребованностью высокого уровня владения ИКТ со стороны обучающихся и их родителей и невозможностью достижения такого

Слайд 10Цель опыта:  создание условий для повышения качества образования средствами информационно

-коммуникационной технологии. Задачи: - организовать учебно-воспитательный процесс на основе технологий, наиболее активно

взаимодействующих с информационными и коммуникационными технологиями; - формировать творческий стиль деятельности учащихся; - способствовать развитию интереса к изучаемому предмету; - активизировать деятельность учащихся; - формировать практические умения для решения математических задач при работе с компьютером.
Цель опыта:  создание условий для повышения качества образования средствами информационно -коммуникационной технологии.  Задачи: - организовать учебно-воспитательный

Слайд 11Модель использования ИКТ
Методические приемы
Средства обучения
Формы организации обучения
Результат педагогической деятельности
Цели
Условия

Модель использования ИКТ Методические приемыСредства обученияФормы организации обученияРезультат педагогической деятельностиЦелиУсловия

Слайд 12- урок изучения нового материала;  - урок самостоятельной работы;  

- урок решения задач с последующей компьютерной проверкой; - урок актуализации

и систематизации знаний; - интегрированный урок; - урок решения задач исследовательского характера; - урок контроля знаний.

Формы уроков:

Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный метод;
репродуктивный метод;
методы организации учебно-познавательной деятельности;
методы самостоятельной познавательной деятельности;
проектно - исследовательский метод;
методы контроля, самоконтроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.  

- урок изучения нового материала;   - урок самостоятельной работы;    - урок решения задач с

Слайд 13- парное взаимодействие, - микрогрупповое взаимодействие, - межгрупповое взаимодействие, - коллективная работа.
Формы

организации учебного пространства:

- парное взаимодействие,  - микрогрупповое взаимодействие, - межгрупповое взаимодействие, - коллективная работа.Формы организации учебного пространства:

Слайд 15Средства обучения: - компьютерный класс с локальной сетью и выходом в

Интернет; - современные средства демонстрации: интерактивная доска, мультимедийный проектор; - электронные энциклопедии,

информационные сайты и поисковые системы Интернета; - тренажеры; - тестовые среды; - электронные учебники; - мультимедийные презентации к урокам.
Средства обучения:  - компьютерный класс с локальной сетью и выходом в Интернет; - современные средства демонстрации:

Слайд 16Электронные учебники



Электронные учебники

Слайд 17Принципы использования ИКТ на уроках математики: - принцип наглядности; - принцип прочности; -

принцип доступности; - принцип системности; - принцип последовательности; - принцип открытости; - принцип деятельности; -

принцип психологической комфортности; - принцип творчества; - принцип активности; - принцип вариативности.
Принципы использования ИКТ на уроках математики:  - принцип наглядности; - принцип прочности; - принцип доступности; -

Слайд 18 Образовательные технологии: - традиционные технологии; - обучение в сотрудничестве; -

дифференцированное обучение; - метод проектов; - интегрированное обучение; - здоровьесберегающие технологии.

Образовательные технологии: - традиционные технологии; - обучение в сотрудничестве;  - дифференцированное обучение; - метод

Слайд 20Внеклассная деятельность

Внеклассная деятельность

Слайд 21Психолого - педагогическая диагностика

Психолого - педагогическая диагностика

Слайд 22 . .

. .





. .


Диагностика
отношений учащихся к

изучению математики

.  ..  ..  .Диагностикаотношений учащихся к изучению математики

Слайд 23


Уровень познавательной активности обучающихся

Уровень познавательной активности обучающихся

Слайд 24Достижения обучающихся

Достижения обучающихся

Слайд 25Обобщение педагогического опыта

Обобщение педагогического опыта

Слайд 26
Результат деятельности педагога

Результат деятельности педагога

Слайд 27Выводы:
1. Созданы условия для использования ИКТ на уроках математики и

во внеурочной деятельности.
2. Создана система работы по повышению качества знаний

учащихся с использованием ИКТ на уроках математики.
3. Сформирована мотивация к изучению предмета.
4. Использованы различные методы и приемы, направленные на развитие творческих способностей личности.
5. Изучен уровень познавательной активности обучающихся

Выводы:1. Созданы условия для использования ИКТ на уроках математики и во внеурочной деятельности.2. Создана система работы по

Слайд 28Перспективы работы:
Пополнить материально-техническую базу кабинета;

Пополнить электронную библиотеку по предмету;

Работать над

темой самообразования: «Формирование и развитие ключевых компетенций учащихся на уроках

математики»;

Изучить технологию системно-деятельностного метода обучения;

Продолжить работу кружка «Юный математик».
Перспективы работы:Пополнить материально-техническую базу кабинета;Пополнить электронную библиотеку по предмету;Работать над темой самообразования: «Формирование и развитие ключевых компетенций

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика