Разделы презентаций


Развитие мотивации на уроках математики

Содержание

Цель проекта:поиск путей и средств формирования и повышения учебной мотивации анализ этих путей и их результативности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образовательный проект по теме: «Развитие мотивации учащихся к изучению математики»
Подготовил:

учитель математики МОУ «СОШ п.Сланцевый Рудник»
Матросова С.В.

Образовательный проект по теме: «Развитие мотивации учащихся к изучению математики»Подготовил: учитель математики МОУ «СОШ п.Сланцевый Рудник»Матросова С.В.

Слайд 2Цель проекта:
поиск путей и средств формирования и повышения учебной мотивации

анализ этих путей и их результативности.

Цель проекта:поиск путей и средств формирования и повышения учебной мотивации анализ этих путей и их результативности.

Слайд 3Задачи проекта:
провести теоретический анализ понятия о мотивах
изучить мотивационную сферу учащихся
найти

пути и средства формирования и повышения учебной мотивации
апробировать найденные средства

формирования и повышения учебной мотивации
проанализировать достигнутые результаты
наметить дальнейшие пути достижения поставленной цели

Задачи проекта:провести теоретический анализ понятия о мотивахизучить мотивационную сферу учащихсянайти пути и средства формирования и повышения учебной

Слайд 4План реализации:
1. Провести теоретический анализ понятия о мотивах
2.Изучить мотивационную сферу

учащихся
Найти пути и средства формирования и повышения учебной мотивации
Апробировать найденные

средства формирования и повышения учебной мотивации
Проанализировать достигнутые результаты
Наметить дальнейшие пути достижения поставленной цели

План реализации:1. Провести теоретический анализ понятия о мотивах2.Изучить мотивационную сферу учащихсяНайти пути и средства формирования и повышения

Слайд 5Теоретический анализ понятия о мотивах
Что такое мотив?
Мотив - побуждение

к достижению цели.
Мотив - это то, что побуждает человека к

действию.
-познавательные мотивы. Они связаны с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения. Эти мотивы свидетельствуют об ориентации школьников на овладение новыми знаниями, учебными навыками.
социальные мотивы .Они связаны с различными видами социального взаимодействия школьника с другими людьми.
Третий вариант мотивов учения опирается на наличие в мотивации двух тенденций: к достижению успеха и к избежанию неудач. 

Теоретический анализ понятия о мотивахЧто такое мотив? Мотив - побуждение к достижению цели.Мотив - это то, что

Слайд 6Результаты диагностики по методике Н.Г.лускановой

Результаты диагностики по методике Н.Г.лускановой

Слайд 7Результаты диагностики

Результаты диагностики

Слайд 8Результаты диагностики

Результаты диагностики

Слайд 9Из опыта работы
Какие же задания и упражнения может применять учитель

для целенаправленного воздействия на мотивационную сферу учащихся?
Опыт моей работы показывает,

что использование нестандартных форм и методов обучения значительно повышает мотивацию. Например, провести урок в игровой форме: «Брейн-ринг», «КВН», «Путешествие в мир математики». Или стандартный урок, но с внесением в него исторического материала: из истории возникновения математики, об ученых, открытиях, новостях из современной математики, а главное, показать учащимся важность данного предмета в жизни человека.
Из опыта работыКакие же задания и упражнения может применять учитель для целенаправленного воздействия на мотивационную сферу учащихся?Опыт

Слайд 10В жизни человеку очень сложно обойтись без математики!

Примеры из

жизни: бюджет семьи, математические расчеты в других сферах, кроме математики:химии,

физики, астрономии, инженерии, архитектуре,музыке и т.п. Например, числа в литературе в пословицах и поговорках, в истории- даты событий, даты рождения великих людей. В жизни- ремонт квартиры, в котором не обойтись без подсчета количества краски, площади пола или стен, количества рулонов обоев, подсчет объема комнаты или квартиры.
В жизни человеку очень сложно обойтись без математики! Примеры из жизни: бюджет семьи, математические расчеты в других

Слайд 11Так же мотивационны уроки с применением ИКТ, ЦОР,ЭОР
Тематические видеоуроки, on-line

тесты, мультимедийные презентации, буклеты, работа с графическими редакторами – все

это развивает творческие, умственные способности. Дает возможность самостоятельно развиваться. Особенно, если учащиеся знакомы с проектными технологиями и ИКТ-технологиями. Эффективно использовать технологию проектной деятельности. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. “Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить».
Так же мотивационны уроки с применением ИКТ, ЦОР,ЭОРТематические видеоуроки, on-line тесты, мультимедийные презентации, буклеты, работа с графическими

Слайд 12Уроки-практикумы.
На уроках-практикумах можно моделировать фигуры из проволоки, ниток, пластилина, на

бумаге создавать графические модели: чертежи, графики, схемы, а если делать

все на компьютере, то побуждение учащихся возрастает в несколько раз.
Уроки-практикумы.На уроках-практикумах можно моделировать фигуры из проволоки, ниток, пластилина, на бумаге создавать графические модели: чертежи, графики, схемы,

Слайд 13Метод поощрительной оценки
Для мотивации школьника более важной, чем оценка учителя

оказывается скрытая в отметке информация о его возможностях. Оценка учителя

повышает мотивацию, если она относится не к способностям ученика в целом, а к тем усилиям, которые прилагает ученик при выполнении задания.
Метод поощрительной оценкиДля мотивации школьника более важной, чем оценка учителя оказывается скрытая в отметке информация о его

Слайд 14Метод чередования форм и способов обучения.
Своевременное чередование и применение на

разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет

желание детей овладевать знаниями.
Метод чередования форм и способов обучения.Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов

Слайд 15Исследование по теме«Влияют ли числа на нашу судьбу»
цель -определить степень

влияния даты рождения на характер и судьбу человека; показать, как

числа и математические расчеты помогают в жизни человека .
Для достижения цели решались следующие задачи:
познакомиться с понятием нумерологии;
провести анкетирование учащихся;
определить числа рождения учащихся 7 класса;
определить числа рождения великих русских людей;
доказать, что дата рождения – ключ к пониманию человека.
определить степень мотивации после проведения данного исследования.

Исследование по теме«Влияют ли числа на нашу судьбу»цель -определить степень влияния даты рождения на характер и судьбу

Слайд 16 Результаты
В ходе проекта

было проведено анкетирование учащихся 6 и 7 классов школы ,

в результате которого получили следующие результаты:
67 % опрошенных верит в нумерологию;
знает свое число рождения 0 %;
33 % опрошенных считают, что числа влияют на судьбу человека.
Практическая часть проекта позволила убедиться в том, что дата рождения – ключ к пониманию человека. Доказывая выдвинутую гипотезу: влияет ли число на характер человека число, определили числа рождения учащихся 6 и 7 классов и составили характеристику каждой группы учеников. По результатам таблиц можно сделать вывод, что в классах преобладают ученики, чьи числа 3,4, 5, 6. А если в коллективе присутствуют ученики, у которых много общего, то это коллектив, сплочённый общими интересами.

Результаты В ходе проекта было проведено анкетирование учащихся 6 и 7

Слайд 17Главный результат-достижения учащихся в учебе и конкурсах.
Учащиеся с высокой мотивацией

всегда стремятся к дальнейшему росту своих возможностей. Такие дети активно

участвуют в предметных олимпиадах, региональных ,федеральных и международных конкурсах,чемпионатах. В течение года учатся на «4» и «5». Они осознают всю ответственность подготовки к ГИА, посещают дополнительные занятия, кружки.
Главный результат-достижения учащихся в учебе и конкурсах.Учащиеся с высокой мотивацией всегда стремятся к дальнейшему росту своих возможностей.

Слайд 18Основные выводы:
Учителю, стремящемуся сформировать положительную устойчивую мотивацию учения школьников необходимо

учитывать и опираться в своей деятельности на достижения современной науки.
В

практике обучения присутствуют как положительные, так и отрицательные факторы, влияющие на мотивацию школьников.
Для развития положительной и коррекции негативной мотивации следует использовать не один путь, а все пути в определённой системе, в комплексе, так как ни один из них, сам по себе, без других, не может играть решающей роли для всех учащихся. То, что для одного учащегося является решающим, для другого им может и не быть.
Предложенные педагогические методы и приёмы позволят учителю содержательно решить задачу повышения мотивации школьников .

Основные выводы:Учителю, стремящемуся сформировать положительную устойчивую мотивацию учения школьников необходимо учитывать и опираться в своей деятельности на

Слайд 19Сроки реализации проекта:
Данный проект целесообразнее реализовывать не в кратчайшие сроки:
Минимальный

интервал- 1 четверть ( в начале и в конце, чтобы

учитель смог определиться с выбором мотивов обучения на весь год)
Максимальный интервал- 1 год (для сравнения ежегодной мотивации учащихся)
Сроки реализации проекта:Данный проект целесообразнее реализовывать не в кратчайшие сроки:Минимальный интервал- 1 четверть ( в начале и

Слайд 20 Заключение
В своем проекте

я представила педагогические методы и приёмы, способствующие развитию положительной устойчивой

мотивации учебной деятельности учащихся , а также анализ проведенных исследований с использованием известных методик и личного опыта работы.

ЗаключениеВ своем проекте я представила педагогические методы и приёмы, способствующие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика