Слайд 1Образовательный проект по теме: «Развитие мотивации учащихся к изучению математики»
Подготовил:
учитель математики МОУ «СОШ п.Сланцевый Рудник»
Матросова С.В.
Слайд 2Цель проекта:
поиск путей и средств формирования и повышения учебной мотивации
анализ этих путей и их результативности.
Слайд 3Задачи проекта:
провести теоретический анализ понятия о мотивах
изучить мотивационную сферу учащихся
найти
пути и средства формирования и повышения учебной мотивации
апробировать найденные средства
формирования и повышения учебной мотивации
проанализировать достигнутые результаты
наметить дальнейшие пути достижения поставленной цели
Слайд 4План реализации:
1. Провести теоретический анализ понятия о мотивах
2.Изучить мотивационную сферу
учащихся
Найти пути и средства формирования и повышения учебной мотивации
Апробировать найденные
средства формирования и повышения учебной мотивации
Проанализировать достигнутые результаты
Наметить дальнейшие пути достижения поставленной цели
Слайд 5Теоретический анализ понятия о мотивах
Что такое мотив?
Мотив - побуждение
к достижению цели.
Мотив - это то, что побуждает человека к
действию.
-познавательные мотивы. Они связаны с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения. Эти мотивы свидетельствуют об ориентации школьников на овладение новыми знаниями, учебными навыками.
социальные мотивы .Они связаны с различными видами социального взаимодействия школьника с другими людьми.
Третий вариант мотивов учения опирается на наличие в мотивации двух тенденций: к достижению успеха и к избежанию неудач.
Слайд 6Результаты диагностики по методике Н.Г.лускановой
Слайд 9Из опыта работы
Какие же задания и упражнения может применять учитель
для целенаправленного воздействия на мотивационную сферу учащихся?
Опыт моей работы показывает,
что использование нестандартных форм и методов обучения значительно повышает мотивацию. Например, провести урок в игровой форме: «Брейн-ринг», «КВН», «Путешествие в мир математики». Или стандартный урок, но с внесением в него исторического материала: из истории возникновения математики, об ученых, открытиях, новостях из современной математики, а главное, показать учащимся важность данного предмета в жизни человека.
Слайд 10В жизни человеку очень сложно обойтись без математики!
Примеры из
жизни: бюджет семьи, математические расчеты в других сферах, кроме математики:химии,
физики, астрономии, инженерии, архитектуре,музыке и т.п. Например, числа в литературе в пословицах и поговорках, в истории- даты событий, даты рождения великих людей. В жизни- ремонт квартиры, в котором не обойтись без подсчета количества краски, площади пола или стен, количества рулонов обоев, подсчет объема комнаты или квартиры.
Слайд 11Так же мотивационны уроки с применением ИКТ, ЦОР,ЭОР
Тематические видеоуроки, on-line
тесты, мультимедийные презентации, буклеты, работа с графическими редакторами – все
это развивает творческие, умственные способности. Дает возможность самостоятельно развиваться. Особенно, если учащиеся знакомы с проектными технологиями и ИКТ-технологиями. Эффективно использовать технологию проектной деятельности. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. “Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить».
Слайд 12Уроки-практикумы.
На уроках-практикумах можно моделировать фигуры из проволоки, ниток, пластилина, на
бумаге создавать графические модели: чертежи, графики, схемы, а если делать
все на компьютере, то побуждение учащихся возрастает в несколько раз.
Слайд 13Метод поощрительной оценки
Для мотивации школьника более важной, чем оценка учителя
оказывается скрытая в отметке информация о его возможностях. Оценка учителя
повышает мотивацию, если она относится не к способностям ученика в целом, а к тем усилиям, которые прилагает ученик при выполнении задания.
Слайд 14Метод чередования форм и способов обучения.
Своевременное чередование и применение на
разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет
желание детей овладевать знаниями.
Слайд 15Исследование по теме«Влияют ли числа на нашу судьбу»
цель -определить степень
влияния даты рождения на характер и судьбу человека; показать, как
числа и математические расчеты помогают в жизни человека .
Для достижения цели решались следующие задачи:
познакомиться с понятием нумерологии;
провести анкетирование учащихся;
определить числа рождения учащихся 7 класса;
определить числа рождения великих русских людей;
доказать, что дата рождения – ключ к пониманию человека.
определить степень мотивации после проведения данного исследования.
Слайд 16 Результаты
В ходе проекта
было проведено анкетирование учащихся 6 и 7 классов школы ,
в результате которого получили следующие результаты:
67 % опрошенных верит в нумерологию;
знает свое число рождения 0 %;
33 % опрошенных считают, что числа влияют на судьбу человека.
Практическая часть проекта позволила убедиться в том, что дата рождения – ключ к пониманию человека. Доказывая выдвинутую гипотезу: влияет ли число на характер человека число, определили числа рождения учащихся 6 и 7 классов и составили характеристику каждой группы учеников. По результатам таблиц можно сделать вывод, что в классах преобладают ученики, чьи числа 3,4, 5, 6. А если в коллективе присутствуют ученики, у которых много общего, то это коллектив, сплочённый общими интересами.
Слайд 17Главный результат-достижения учащихся в учебе и конкурсах.
Учащиеся с высокой мотивацией
всегда стремятся к дальнейшему росту своих возможностей. Такие дети активно
участвуют в предметных олимпиадах, региональных ,федеральных и международных конкурсах,чемпионатах. В течение года учатся на «4» и «5». Они осознают всю ответственность подготовки к ГИА, посещают дополнительные занятия, кружки.
Слайд 18Основные выводы:
Учителю, стремящемуся сформировать положительную устойчивую мотивацию учения школьников необходимо
учитывать и опираться в своей деятельности на достижения современной науки.
В
практике обучения присутствуют как положительные, так и отрицательные факторы, влияющие на мотивацию школьников.
Для развития положительной и коррекции негативной мотивации следует использовать не один путь, а все пути в определённой системе, в комплексе, так как ни один из них, сам по себе, без других, не может играть решающей роли для всех учащихся. То, что для одного учащегося является решающим, для другого им может и не быть.
Предложенные педагогические методы и приёмы позволят учителю содержательно решить задачу повышения мотивации школьников .
Слайд 19Сроки реализации проекта:
Данный проект целесообразнее реализовывать не в кратчайшие сроки:
Минимальный
интервал- 1 четверть ( в начале и в конце, чтобы
учитель смог определиться с выбором мотивов обучения на весь год)
Максимальный интервал- 1 год (для сравнения ежегодной мотивации учащихся)
Слайд 20 Заключение
В своем проекте
я представила педагогические методы и приёмы, способствующие развитию положительной устойчивой
мотивации учебной деятельности учащихся , а также анализ проведенных исследований с использованием известных методик и личного опыта работы.