Разделы презентаций


Использование системно-деятельностнoго подхода на уроках математики

Содержание

Б.Ф.Ломов Б.Г.Ананьев А.Н. Леонтьев Л.С.Выготский Л.В.Занков Д.Б.Эльконин В.В.Давыдов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1« Использование системно-деятельностнoго подхода на уроках математики»
Трухачёва Светлана Владимировна
учитель

начальных классов
НОУ «Гимназия-интернат № 6 ОАО «РЖД» Саратов

« Использование системно-деятельностнoго подхода на уроках математики»  Трухачёва Светлана Владимировнаучитель начальных классов НОУ «Гимназия-интернат № 6

Слайд 2Б.Ф.Ломов
Б.Г.Ананьев
А.Н. Леонтьев 
Л.С.Выготский
Л.В.Занков
Д.Б.Эльконин
В.В.Давыдов

Б.Ф.Ломов Б.Г.Ананьев А.Н. Леонтьев Л.С.Выготский Л.В.Занков Д.Б.Эльконин В.В.Давыдов

Слайд 3В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие

качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения

демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества;
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной

Слайд 4Портрет выпускника
дошкольник - начальная школа
деятельный и активный
креативный
любознательный
инициативный
открытый внешнему миру,
доброжелательный

и отзывчивый
положительное отношение к себе,
уверенность в своих силах
коммуника-

тивность

навыки самоорганизации и здорового образа жизни

исследова-
тельский
интерес

саморегуляция

ответственность

чувство собственного
достоинства

уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Портрет выпускникадошкольник - начальная школадеятельный и активныйкреативныйлюбознательныйинициативныйоткрытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивыйположительное отношение к себе, уверенность в

Слайд 5Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?
Количество

информации в мире каждые 10 лет удваивается
Требуется

умение отбирать главное в море информации

ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ:
все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания

Функции мобильного телефона

Набор товаров в магазине

Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д.

Инструкция к новой технике

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?  Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается

Слайд 6В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли

этому школа?
Структура
традиционного урока
1. Учитель проверяет д/з

учеников

2. Учитель объявляет
новую тему

3. Учитель объясняет новую тему

4. Учитель организует закрепление знаний учениками

Решение проблем в жизни
1. Жизнь ставит нас в с
ситуацию затруднения.
Мы формулируем цель:
«Чего мы хотим добиться?»
2. Мы обдумываем
варианты решения,
определяем, хватит ли
знаний и умений.
3. Мы пытаемся решить
проблему (при необхо-
димости добывая новые
знания)
4.Получив результат,
мы сравниваем его с
целью. Делаем вывод –
добились своего или нет.

Современный
развивающий урок
1.Создание проблемной
ситуации учителем и
формулирование
проблемы учениками
2.Актуализация
учениками своих
знаний
3. Поиск решения
проблемы учениками

4.Выражение решения,
применение знаний
учениками

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?  Структура традиционного урока1. Учитель

Слайд 7ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся

определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности»
Как меняются

требования к результату?

Для справки
психологи:
Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества.
Развитие – интеллектуальное
Развитие – личностное
Развитие - социальное

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?

Традиционный взгляд:
Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ


ФГОС
«Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»

ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ

Слайд 8В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

ориентацию на результаты

образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на

основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие

Слайд 9Технология деятельностного метода



1. Самоопределение к деятельности
2.Актуализация знаний и мотивация
3.Постановка

учебной задачи
4.«Открытие»детьми нового знания
5.Первичное закрепление
6.Самостоятельная работа с

самопроверкой по эталону
7. Включение в систему знаний и повторение
8.Рефлексия деятельности(итог урока)


Между обучением и психическим
развитием человека всегда
стоит его деятельность

Технология деятельностного метода1. Самоопределение к деятельности2.Актуализация знаний и мотивация 3.Постановка учебной задачи 4.«Открытие»детьми нового знания 5.Первичное закрепление6.Самостоятельная

Слайд 10Составьте все возможные равенства из чисел 46, 60, 14
46+14=60

14+46=60

60-46=14

60-14=46
Объекты операций
операции
Результаты операций

Составьте все возможные равенства из чисел 46, 60, 1446+14=6014+46=6060-46=1460-14=46Объекты операцийоперацииРезультаты операций

Слайд 1158 56 54 52 50

48 46 44
О Б Р

А Т Н Ы Е

Обратные

операции

50-2=48 – Н 76-20=56 – Б
61-7=54 – Р 23+29=52 – А
46+4=50 – Т 28+30=58 – О
38+6=44 – Е 60-14=46 – Ы



58  56  54  52  50  48  46  44О  Б

Слайд 12
Л
Б
Б
Л
Л
Б
Л
завязать
развязать
завязать
развязать

ЛББЛЛБЛзавязатьразвязатьзавязатьразвязать

Слайд 13Если выполнить операцию, а потом обратную ей операцию, то всё

станет как и было раньше.

Если выполнить операцию, а потом обратную ей операцию, то всё станет как и было раньше.

Слайд 15
№5 стр.5

аа
а
а
а+8
+8
-8
а+8-8=
а

№5 стр.5ааааа+8+8-8а+8-8=а

Слайд 16 Операции прибавления и вычитания обратны друг другу.

Операции прибавления и вычитания обратны друг другу.

Слайд 17
№6 стр.5
987,
526,
n,
k,

b
a,

№6 стр.5987,526,n,k,ba,

Слайд 18
Х-543=305
Х=305+543
Х=848
Х+15=278
Х=263

Х-543=305Х=305+543Х=848Х+15=278Х=263

Слайд 19 Решите задачу.
В автобусе было 28 человек. На первой остановке вышли

7 человек, а вошли – 4 человека. На второй остановке

вышли 4 человека, а зашли 7 человек. Сколько человек стало в автобусе?
Решите задачу.В автобусе было 28 человек. На первой остановке вышли 7 человек, а вошли – 4 человека.

Слайд 20
Работа в парах.
Докажите, что изучив тему «Обратные операции», вы

быстро научились считать.
16+9-9+8-8+4-4+7-7+11-11+49-49+1 (пример записан на карточках)

Работа в парах. Докажите, что изучив тему «Обратные операции», вы быстро научились считать. 16+9-9+8-8+4-4+7-7+11-11+49-49+1  (пример записан

Слайд 21Домашнее задание. №8 стр. 5, №10 стр. 6

Домашнее задание. №8 стр. 5, №10 стр. 6

Слайд 22МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

Слайд 23Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;
Веди ученика от собственного

опыта к общественному;
Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;
Радуйся вопросу, но отвечать

не спеши;
Учи анализировать каждый этап работы;
Критикуя, стимулируй ученика.

Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!

Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;Веди ученика от собственного опыта к общественному;Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;Радуйся

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика