Слайд 1История математики
Выполнила: Козюлина В
Научный руководитель: Тятенкова И.И.
prezentacija.biz
Слайд 2Цель:
Узнать историю возникновения и развития математики
Слайд 3Задачи:
1. Изучить историю возникновения математики
2. Рассмотреть историю развития математики
3. Проследить
влияние развития математики на жизнь человека.
Слайд 4Самой древней математической деятельностью был счет.
Счет был необходим, чтобы следить
за поголовьем скота и вести торговлю.
Слайд 5Очень важной задачей математики был расчет календаря, поскольку календарь использовался
для определения сроков сельскохозяйственных работ и религиозных праздников.
Слайд 6Около 700 г. до н.э. вавилоняне стали применять математику для
исследования движений Луны и планет.
Слайд 7Египтяне использовали математику, чтобы вычислять вес тел, площади посевов и
объемы зернохранилищ, размеры податей и количество камней, требуемое для возведения
тех или иных сооружений.
Слайд 8Большой вклад в развитие математики внесли Азиатские учёные.
Там были знакомы с
основными математическими законами, открытыми к тому времени в Китае, и
умели применять их на практике.
Слайд 9Аксиоматический метод изложения, принятый в геометрии со времени древних греков,
в XIX веке получил более широкое развитие. В работах итальянских
геометров, а позднее в знаменитом произведении Д. Гильберта (1862-- 1943) «Основания геометрии» были тщательно изучены сами аксиомы Евклида.
Слайд 10Позднее на путь четкого перечисления исходных положений теории встали алгебра,
механика, теория вероятностей и ряд других областей математической мысли.
Слайд 11Другая сторона математизации мышления состоит в том, чтобы выводить из
строго сформулированных начальных положений логические следствия и затем эти следствия
подвергать непосредственному наблюдению.
Слайд 12Почти два столетия назад возникла математическая физика, которая на базе
основных положений, выведенных из наблюдения и опыта, получает обширные следствия
математическим путем.
Слайд 13Появление ЭВМ изменило отношение людей к возможностям математики при решении
жизненных вопросов.
Слайд 14Но одновременно на специалистов легла более сложная и интересная совокупность
работ: составление моделей, разработка приемов общения человека с машиной, изучение
возможности автоматического сбора экспериментальных данных и их обработки и т. д.
Слайд 15Математика представляет по своей природе всеобщее и абстрактное знание, она
в принципе может и должна использоваться во всех отраслях науки.
Математику можно отнести к всеобщим наукам.
Слайд 16Функции математики в равной мере являются функциями гуманитарными, поскольку направлены
на совершенствование материальной и духовной сфер человеческого бытия.
Слайд 17При изучении математики осуществляется развитие интеллекта школьника, обогащение его методами
отбора и анализа информации.
Слайд 18Учитывая внутреннее логическое единство математики, органическую взаимосвязь ее частей, важнейшим
требованием к организации ее преподавания должны стать последовательность и преемственность
в обучении, видение на всех его этапах основной цели.
Слайд 19Математика и математический стиль мышления совершают сейчас триумфальный марш как
в науке, так и в ее применениях.