Разделы презентаций


Квадратные уравнения

Содержание

Автор: Бесфамильная Аннаученица 8-а классаРуководитель: Никифорова М.Н., учитель математикиГОУ СОШ №1968Москва2010г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Квадратные уравнения.

Квадратные уравнения.

Слайд 2Автор: Бесфамильная Анна
ученица 8-а класса
Руководитель: Никифорова М.Н., учитель математики

ГОУ СОШ

№1968
Москва
2010г.

Автор: Бесфамильная Аннаученица 8-а классаРуководитель: Никифорова М.Н., учитель математикиГОУ СОШ №1968Москва2010г.

Слайд 3Цели проекта:
Дать определение квадратного уравнения
Рассмотреть алгоритм решения квадратных уравнений
Познакомить с

историей решения квадратных уравнений
Изучить теорему Виета
Найти занимательный материал по данной

теме(кроссворды, стихи)

Цели проекта:Дать определение квадратного уравненияРассмотреть алгоритм решения квадратных уравненийПознакомить с историей решения квадратных уравненийИзучить теорему ВиетаНайти занимательный

Слайд 4Определение квадратного уравнения.
Квадратным уравнением называется уравнение вида ах²+вх+с=0, где х

– переменная, а,в,с – некоторые числа, причем а≠0.
Числа а, в,

с – коэффициенты квадратного уравнения. Число а – первый коэффициент, в – второй коэффициент, с – свободный член.
Если в квадратном уравнении ах²+вх+с=0 хотя бы один из коэффициентов в или с равен нулю, то такое уравнение называется неполным квадратным уравнением.
Квадратное уравнение, в котором коэффициент а=1 называется приведенным квадратным уравнением.
Определение квадратного уравнения.Квадратным уравнением называется уравнение вида ах²+вх+с=0, где х – переменная, а,в,с – некоторые числа, причем

Слайд 5Стихотворение для запоминания формулы
«Пэ», со знаком взяв обратным,
На два мы

его разделим.
И от корня аккуратно
Знаком минут-плюс отделим.
А под корнем, очень

кстати,
Половина «пэ» в квадрате,
Минус «ку». И вот решенье
Небольшого уравненья.

Стихотворение для запоминания формулы«Пэ», со знаком взяв обратным,На два мы его разделим.И от корня аккуратноЗнаком минут-плюс отделим.А

Слайд 6Алгоритм решения квадратного уравнения:

Алгоритм решения квадратного уравнения:

Слайд 7Кроссворд
1. Уравнение вида ах²+вх+с=о
2.Квадратные уравнения, у которых первый коэффициент равен

1.
3. Уравнения с одной переменной, имеющие одни и те же

корни.
4. Числа а,в и с в квадратном уравнении.
5. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.
6. Равенство, содержащее неизвестное.
7. Неотрицательное значение квадратного корня.
8. Древнегреческий математик, который нашел приемы решения квадратных уравнений без обращения к геометрии.
9. Квадратное уравнение, в котором хотя бы один из коэффициентов в или с равен 0.

10. «Дискриминант» - по-латыни.
11. Коэффициент с квадратного уравнения.
12. Французский математик, который вывел формулы, выражающие зависимость корней уравнения от его коэффициентов.

Если вы разгадаете этот кроссворд верно, то сможете в выделенном вертикальном столбце прочитать термин, относящийся к теме.

К в а д р а т н о е


П р и в е д е н н о е

Р а в н о с и л ь н о е

К о э ф ф и ц и е н т


К о р е н ь


У р а в н е н и е

А р и ф м е т и ч е с к и й

Д и о ф а н т

Н е п о л н о е

Р а з л и ч и т е л ь


С в о б о д н ы й

В и е т

Кроссворд1. Уравнение вида ах²+вх+с=о2.Квадратные уравнения, у которых первый коэффициент равен 1.3. Уравнения с одной переменной, имеющие одни

Слайд 8Из истории решения квадратных уравнений.
Уравнения 2-ой степени умели решать еще

в Древнем Вавилоне во II тысячелетии до н.э. Математики Древней

Греции решали квадратные уравнения геометрически; например, Евклид – при помощи деления отрезка в среднем и крайнем отношениях. Задачи, приводящие к квадратным уравнениям, рассматриваются во многих древних математических рукописях и трактатах
Формула корней квадратного уравнения «переоткрывалась» неоднократно. Один из первых дошедших до наших дней выводов этой формулы принадлежит индийскому математику Брахмагупте (около 598 г.).
Среднеазиатский ученый ал-Хорезми (IX в.) в трактате «Китаб аль-джебр валь -мукабала» получил эту формулу методом выделения полного квадрата с помощью геометрической интерпретации.
Из истории решения квадратных уравнений.Уравнения 2-ой степени умели решать еще в Древнем Вавилоне во II тысячелетии до

Слайд 9Уравнение с вещественными коэффициентами
Квадратное уравнение с вещественными коэффициентами a,b,c может

иметь от 0 до 2 вещественных корней в зависимости от

значения дискриминанта D = b2 − 4ac:
Уравнение с вещественными коэффициентами Квадратное уравнение с вещественными коэффициентами a,b,c может иметь от 0 до 2 вещественных

Слайд 10при D > 0 корней два, и они вычисляются по

формуле
при D = 0 корень один (в некоторых контекстах

говорят также о двух равных или совпадающих корнях), кратности 2:

при D < 0 вещественных корней нет. Существуют два комплексных корня, выражающиеся той же формулой (1) (без использования извлечения корня из отрицательного числа), либо формулой

при D > 0 корней два, и они вычисляются по формуле при D = 0 корень один

Слайд 11для нахождения корней можно использовать эквивалентное выражение
                            

Вместо формулы
где k

= b / 2. Это выражение является более удобным для

практических вычислений при чётном b, то есть для уравнений вида ax² + 2kx + c = 0.
для нахождения корней можно использовать эквивалентное выражение                             Вместо формулыгде k = b / 2. Это выражение является

Слайд 12Квадратное уравнение вида x2 + px + q = 0,

в котором старший коэффициент a равен единице, называют приведённым. В

этом случае формула для корней

упрощается до

Квадратное уравнение вида x2 + px + q = 0, в котором старший коэффициент a равен единице,

Слайд 13Мнемонические правила

«Минус» напишем сначала, Рядом с ним p пополам, «Плюс-минус» знак радикала, С

детства знакомого нам.
Ну, а под корнем, приятель, сводится всё к

пустяку: p пополам и в квадрате Минус несчастное прекрасное q.
Мнемонические правила«Минус» напишем сначала, Рядом с ним p пополам, «Плюс-минус» знак радикала, С детства знакомого нам. Ну,

Слайд 14Уравнение с комплексными коэффициентами

В комплексном случае квадратное уравнение решается по

той же формуле
и указанным выше ее вариантам, но различимыми

является только два случая: нулевого дискриминанта (один корень) и ненулевого (два корня).
Уравнение с комплексными коэффициентамиВ комплексном случае квадратное уравнение решается по той же формуле и указанным выше ее

Слайд 15По праву достойна в стихах быть воспета
О свойствах корней теорема

Виета.
Что лучше, скажи, постоянства такого:
Умножишь ты корни - и дробь

уж готова:
В числителе с,  в знаменателе а,
А сумма корней тоже дроби равна.
Хоть с минусом дробь - это что за беда -
В числителе в, в знаменателе а.
 

Теорема Виета

По праву достойна в стихах быть воспетаО свойствах корней теорема Виета.Что лучше, скажи, постоянства такого:Умножишь ты корни

Слайд 16Теорема Виета

Сумма корней приведённого квадратного уравнения x² + px +

q = 0 равна коэффициенту p, взятому с обратным знаком,

а произведение корней равно свободному члену q:

В общем случае (для неприведённого квадратного уравнения ax² + bx + c = 0):

Теорема ВиетаСумма корней приведённого квадратного уравнения x² + px + q = 0 равна коэффициенту p, взятому

Слайд 17Разложение квадратного уравнения на множители

Если известны оба корня квадратного уравнения,

его можно разложить по формуле
В случае нулевого дискриминанта это

соотношение становится одним из вариантов формулы квадрата суммы или разности.
Разложение квадратного уравнения на множителиЕсли известны оба корня квадратного уравнения, его можно разложить по формуле В случае

Слайд 18Уравнения, сводящиеся к квадратным

Уравнение вида
является уравнением, сводящимся к квадратному.


В общем случае оно решается заменой
c последующим решением квадратного

уравнения

Также при решении можно обойтись без замены, решив совокупность двух уравнений

и

Если f (x) = x², то уравнение принимает вид:
ax^4 + bx² + c = 0
Такое уравнение называется биквадратным

Уравнения, сводящиеся к квадратнымУравнение вида является уравнением, сводящимся к квадратному. В общем случае оно решается заменой c

Слайд 19Выводы:
1 В процессе работы над презентацией я изучила решение

квадратных уравнений.
2 Научилась пользоваться формулами для решения квадратных уравнений


3 Узнала об истории решения
4 Данная презентация будет полезна учащимся 8-9классов для изучения и повторения при решении квадратных уравнений
5 Презентация окажет помощь учителям при объяснении темы «Квадратные уравнения»
Выводы:1  В процессе работы над презентацией я изучила решение квадратных уравнений.2  Научилась пользоваться формулами для

Слайд 201. http://mathematic.su/teorema.html
2. http://megasoft2009.3dn.ru/load/27
3. http://www.rusedu.ru/
4.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
Литература:

1. http://mathematic.su/teorema.html2. http://megasoft2009.3dn.ru/load/273. http://www.rusedu.ru/4.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5Литература:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика