Личностно-ориентированный урок
Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личного опыта.
Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет детей к самостоятельному поиску путей решений этих заданий.
Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала.
Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком.
Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность.
Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки.
Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их выполнение.
Побуждает детей обсуждать возникающие конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их решения.
Инновационная цель – личность, ее способности к самоизменению
-Выделяет в предметном материале основные идеи и принципы, методы познания и обобщенные способы действий и выстраивает предметное содержание вокруг этих методологических ориентиров, чтобы каждое предметное знание "работало" на выделенные ориентиры.
- Подбирает дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания (личностно ориентированные ситуации).
- Обеспечивает личностно значимую для учащихся постановку учебной задачи, вызывающую потребность ученика в новом - трудном, но посильном.
- Организует поиск решения учебной задачи путем раскрытия субъектного опыта учащихся: в диалоге, ролевой игре, рефлексии, а не в вопросно-ответной форме, т. е. в личностно ориентированных ситуациях:
а) поиск идеи, гипотезы решения;
б) составление ориентировочной основы действий для решения;
в) максимальная самостоятельность учащихся (подсказка лишь после попыток самостоятельного решения проблемы);
Инновационная цель - личность, ее способности к самоизменению
-Участвует в постановке новой учебной задачи, ее переопределении, в выявлении противоречия, проблемы; пытается вместе с учителем и другими учащимися выявить идею, гипотезу ее решения, предлагает свои варианты решения, свое видение проблемы. Учитель при этом - ценный источник познания для ученика.
-При объяснении учителя живо участвует репликами, вопросами, мысленно ведет диалог с ним, критически осмысливая слова учителя.
-Учится в каждой учебной задаче выявлять метод решения, ход получения знания, учится отделять способ решения от результата.
-Выполняет задания дифференцированного типа, стремясь выделить обобщенные способы действий.
-Охотно анализирует свою учебную работу, свое психологическое состояние, открыто демонстрирует свои "плюсы и минусы".
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть