Разделы презентаций


Функции и их графики на ОГЭ

Содержание

Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки по теме урокаПродолжить работу по подготовке к ОГЭРазвивать логическое мышление, речь, память, вниманиеВоспитывать аккуратность, самостоятельностьЦели урока:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Функции и их графики на ОГЭ
Автор Калинина Татьяна Николаевна


учитель математики 
МОУ «Некрасовская СОШ»
Калининского района 
Тверской области

Функции и их графики на ОГЭАвтор Калинина Татьяна Николаевна     учитель математики МОУ «Некрасовская СОШ»Калининского

Слайд 2Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки по теме урока
Продолжить работу

по подготовке к ОГЭ
Развивать логическое мышление, речь, память, внимание
Воспитывать аккуратность,

самостоятельность

Цели урока:

Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки по теме урокаПродолжить работу по подготовке к ОГЭРазвивать логическое мышление, речь,

Слайд 3
1. График какой функции изображён на рисунке:
y=2x+4
y=-2x+4
y=x²-4
y=-x²+4

4
2
0

1. График какой функции изображён на рисунке:y=2x+4y=-2x+4y=x²-4y=-x²+4420

Слайд 4







2. Какая из следующих парабол отсутствует на рисунке?
y=(x-2)²
y=(x+2)²
y=x²+2
y=x²-2

2. Какая из следующих парабол отсутствует на рисунке?y=(x-2)²		y=(x+2)²y=x²+2y=x²-2

Слайд 53. Каждую прямую соотнесите с её формулой:
А)
Б)
В)
Г)
1
2
3
4

3. Каждую прямую соотнесите с её формулой:А)Б)В)Г)1234

Слайд 64. Каждый график соотнесите с соответствующей ему формулой:



А)
Б)
В)
Г)
1
2
3
4

4. Каждый график соотнесите с соответствующей ему формулой: А)Б)В)Г)1234

Слайд 7
5. Используя график функции y=f(x), определите, какое утверждение верно:
f(-1)

возрастает на промежутке [1;+∞)

f(0)=-1

Функция y=f(x) принимает наибольшее значение при x=1

-1
1
2
-1

5. Используя график функции y=f(x), определите, какое утверждение верно:f(-1)

Слайд 8
6. График какой функции изображён на рисунке:
y=2x+4
y=-2x+4
y=x²-4
y=-x²+4

4
2
0

6. График какой функции изображён на рисунке:y=2x+4y=-2x+4y=x²-4y=-x²+4420

Слайд 9Заполнить таблицу

Заполнить таблицу

Слайд 10
Алгоритм построения параболы


⮚ Определить координаты
вершины параболы.
⮚ Уравнение оси симметрии

параболы.
⮚ Нули функции.
⮚ Промежутки, в которых функция возрастает, убывает.
⮚ Промежутки,

в которых функция принимает положительные значения, отрицательные значения.
⮚Наибольшее или наименьшее значение функции
Алгоритм построения параболы⮚ Определить координаты вершины параболы.⮚ Уравнение оси симметрии параболы.⮚ Нули функции.⮚ Промежутки, в которых функция

Слайд 11Вершина параболы:



Задание.
Найти

координаты вершины параболы:

1) у = х 2 -4х-5 2) у=-5х 2+3
Ответ:(2;-9) Ответ:(0;3)


Уравнение оси симметрии: х=х0

Вершина параболы:       Задание. Найти координаты вершины параболы:

Слайд 12С Ох: у=0 ах2+bх+с=0
С Оу: х=0

у=с

Задание.
Найти координаты точек пересечения параболы с

осями координат:

1)у=х2-х; 2)у=х2+3; 3)у=5х2-3х-2

(0;0);(1;0) (0;3) (1;0);(-0,4;0);(0;2)

Координаты точек пересечения параболы с осями координат.

С Ох: у=0     ах2+bх+с=0С Оу: х=0     у=сЗадание.	Найти координаты точек

Слайд 13






У
У
У
Установите соответствие:

УУУУстановите соответствие:

Слайд 14Найти знаки a и D

Найти знаки a и D

Слайд 15Тест





Тест

Слайд 16Тест.





Тест.

Слайд 17У = -х2-6х-8
Построить график функции и по графику выяснить ее

свойства.

Свойства функции:
у>0 на промежутке
у

на промежутке

Наибольшее значение функции равно

(-4;-2)

(-∞;-4)U(-2;∞)

(-∞;-3]

[-3;∞)

1, при х=-3

У = -х2-6х-8Построить график функции и по графику выяснить ее свойства.Свойства функции:у>0 на промежуткеу

Слайд 18
План построения
y
x


1) Построить вершину параболы

-7

-1
2) Построить ось симметрии x=-1
3)

Найти нули функции
-2,9
0,9


4) Дополнительные точки


11
-4
3

(-4; 11) ; (3;11)

5) Построить параболу по точкам
План построенияyx1) Построить вершину параболы -7-12) Построить ось симметрии x=-13) Найти нули функции -2,90,94) Дополнительные точки11-43(-4; 11)

Слайд 19Задание 1
На рисунке изображен

график квадратичной функции. Какая из перечисленных формул задает эту функцию?

Задание 1      На рисунке изображен график квадратичной функции. Какая из перечисленных формул

Слайд 20Задание 2
На рисунке изображен график

квадратичной функции. Какая из перечисленных формул задает эту функцию?

Задание 2     На рисунке изображен график квадратичной функции. Какая из перечисленных формул задает

Слайд 21Задание 3
На рисунке изображен график

квадратичной функции. Какая из перечисленных формул задает эту функцию?

Задание 3     На рисунке изображен график квадратичной функции. Какая из перечисленных формул задает

Слайд 22Задание 4
На каком рисунке изображён график функции y=f(x),

обладающий свойствами:f(0)=2 и функция убывает на промежутке

(- ; 1]?
Задание 4  На каком рисунке изображён график функции y=f(x), обладающий свойствами:f(0)=2 и функция убывает на промежутке

Слайд 23у= 2х2
2
1
3
4
Параболу, построенную в координатной плоскости, соотнесите с ее уравнением


у= –х2
у= х2
у= х2 – 1
ПОДУМАЙ!
ВЕРНО!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!

у= 2х22134Параболу, построенную в координатной плоскости, соотнесите с ее уравнением у= –х2у= х2у= х2 – 1ПОДУМАЙ!ВЕРНО!ПОДУМАЙ!ПОДУМАЙ!

Слайд 24

1 2 3 4 5 6

7
-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
7
6
5
4
3
2
1
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
у=(х+1)2+2
1
2
3
4
ВЕРНО!
Напишите уравнение параболы,

изображенной на рисунке.

у=–(х–1)2+2

у=(х–1)2+2

у=–(х–1)2–2


ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!


1  2  3 4  5  6  7-7 -6 -5 -4 -3 -2

Слайд 25

































1 2 3 4 5 6

7
-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1
7
6
5
4
3
2
1
-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7
1
3
2
1
4
ВЕРНО!
По графику функции

найдите наименьшее значение функции.

0

–1

3


ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!


1  2  3 4  5  6  7-7 -6 -5 -4 -3 -2

Слайд 26ВЕРНО!
у=3х2+4х+1
4
2
1
3
Какая из функций является ограниченной сверху?
у=(–х–2)2+1
у=(х+2)2–1
у=–(х+2)2–1
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!

ВЕРНО!у=3х2+4х+14213Какая из функций является ограниченной сверху? у=(–х–2)2+1у=(х+2)2–1у=–(х+2)2–1ПОДУМАЙ!ПОДУМАЙ!ПОДУМАЙ!

Слайд 27ВЕРНО!
1
2
4
3
Какая из функций является ограниченной снизу?
у=(–х–1)2+2
у=–2х2+1
у=–2(х–1)2–2
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
у=–(х–1)2+2
у=(–х–1)2 +2
=(–(х+1))2 +2
=

(х+1)2 +2
a > 0



ВЕРНО!1243Какая из функций является ограниченной снизу? у=(–х–1)2+2у=–2х2+1у=–2(х–1)2–2ПОДУМАЙ!ПОДУМАЙ!ПОДУМАЙ!у=–(х–1)2+2у=(–х–1)2 +2=(–(х+1))2 +2 = (х+1)2 +2 a > 0

Слайд 28 у = х2 – 7х + 12
(0; 12)
Найдите координаты

точки пересечения графика функции

у = х2 – 7х +

12 с осью Оу.

0

2

1

3

4

(4; 0)

(4; 3)

(3,5;12)

ПОДУМАЙ!

ВЕРНО!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

х=0

у = х2 – 7х + 12(0; 12)Найдите координаты точки пересечения графика функции у = х2

Слайд 29 у = х2 – 7х + 12
(0; 12)
Найдите координаты

точки пересечения графика функции

у = х2 – 7х +

12 с осью Оу.

0

2

1

3

4

(4; 0)

(4; 3)

(3,5;12)

ПОДУМАЙ!

ВЕРНО!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

х=0

у = х2 – 7х + 12(0; 12)Найдите координаты точки пересечения графика функции у = х2

Слайд 301
3
4
По графику функции найдите промежутки ее возрастания.


































1 2

3 4 5 6 7
-7 -6

-5 -4 -3 -2 -1

7
6
5
4
3
2
1

-1
-2
-3
-4



ПОДУМАЙ!

ВЕРНО!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

2

(– ;–1]

8

[–3; 1]

134По графику функции найдите промежутки ее возрастания. 1  2  3 4  5  6

Слайд 31Выберите график, соответствующий функции

у = (х – 1)2 –

1

3
4
2
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
0
0
х
у
у
х
х
х
у
у
0

0

1
-1



1
1


-1
-1


-1
1
1
Верно!

ПОДУМАЙ!

Выберите график, соответствующий функции у = (х – 1)2 – 1342ПОДУМАЙ!ПОДУМАЙ!00хуухххуу001-111-1-1-111Верно! ПОДУМАЙ!

Слайд 321
3
4
Какую из функций можно назвать обратной пропорциональностью?
ПОДУМАЙ!
ВЕРНО!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
2

134Какую из функций можно назвать обратной пропорциональностью? ПОДУМАЙ!ВЕРНО!ПОДУМАЙ!ПОДУМАЙ!2

Слайд 33
прямая, проходящая через II и IV координатные четверти
Какая линия является

графиком функции
3
2
1
4
прямая, проходящая через начало координат
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
гипербола
парабола
ВЕРНО!

прямая, проходящая через II и IV координатные четвертиКакая линия является графиком функции3214прямая, проходящая через начало координатПОДУМАЙ!ПОДУМАЙ!ПОДУМАЙ!гиперболапараболаВЕРНО!

Слайд 34График какой из приведенных ниже функций
изображен на рисунке?






График какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке?

Слайд 35Какой из графиков функций, представленных на рисунке является гиперболой?

3
4
2
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
0
0
х
у
у
х
х
х
у
у
0
0
1
-1

1
1
-1
-1
-1
1
1
гипербола
ПОДУМАЙ!



Какой из графиков функций, представленных на рисунке является гиперболой?342ПОДУМАЙ!ПОДУМАЙ!00хуухххуу001-111-1-1-111гипербола ПОДУМАЙ!

Слайд 36Нахождение значения коэффициента а по графику квадратичной функции

1) по

графику определяем координаты вершины (m,n)
2) по графику определяем

координаты любой точки А (х1;у1)
3) подставляем эти значения в формулу квадратичной функции, заданной в виде:
У=a(х-m)2+n
4) решаем полученное уравнение.
 

Нахождение значения коэффициента а по графику квадратичной функции 1) по графику  определяем координаты вершины (m,n)2) по

Слайд 37
Найдите значение а по графику функции
у=ax2

+bx+c , изображенному на рисунке.
Решение :
Координаты вершины: (m;n)=(-1;1);
Координаты любой точки

графика: (х1;у1)=(1;-3);
Подставляем в формулу У=a(х-m)2+n :
-3=а(1-(-1)) 2 +1;
-3=а(1+1) 2 +1;
-3=4а+1;
4а=-4;
а=-1

Ответ : -1
Найдите значение а по графику функции    у=ax2 +bx+c , изображенному на рисунке.Решение :Координаты вершины:

Слайд 38Нахождение коэффициента b по графику квадратичной функции
Находим значение коэффициента

a( смотри выше)
В формулу для абсциссы вершины параболы
m=

-b/2a подставляем значения m и a
Вычисляем значение коэффициента b.

Нахождение коэффициента b по графику квадратичной функции  Находим значение коэффициента a( смотри выше)В формулу для абсциссы

Слайд 39
Найдите значение b по графику функции
у=ax2

+bx+c , изображенному на рисунке.
Решение:
1. Находим значение коэффициента а

Координаты вершины: (m;n)=(-1;1);
Координаты любой точки графика: (х1;у1)=(1;-3);
Подставляем в формулу У=a(х-m)2+n :
-3=а(1-(-1)) 2 +1;
-3=а(1+1) 2 +1;
-3=4а+1;
4а=-4;
а=-1;
2. подставляем значения а и m в формулу
m= -b/2a:
-1=-b/(2 · (-1));
b=-2



Найдите значение b по графику функции    у=ax2 +bx+c , изображенному на рисунке.Решение:1. Находим значение

Слайд 40 Нахождение коэффициента с по графику квадратичной функции
Находим ординату точки

пересечения графика с осью Оу, это значение равно коэффициенту с,

т.е. точка (0;с)-точка пересечения параболы с осью Оу.
Если по графику невозможно найти точку пересечения с осью Оу, то находим коэффициенты a;b
Подставляем найденные значения a, b , координаты А(х1 ;у1) в уравнение
у=ax2 +bx+c и находим с.

Нахождение коэффициента с по графику квадратичной функции Находим ординату точки пересечения графика с осью Оу, это

Слайд 41
Найдите значение с по графику функции
у=ax2

+bx+c , изображенному на рисунке.
Решение :
1.

Ордината точки пересечения графика с осью Оу равна 0, следовательно,
с=0.






Ответ : 0
Найдите значение с по графику функции    у=ax2 +bx+c , изображенному на рисунке.

Слайд 42
Найдите значение коэффициентов а,b,с по графику функции

у=ax2 +bx+c , изображенному на рисунке.
Решение :
Находим

значение коэффициента а:
(m;n)=(2;-3)
(х;у)=(3;-1)
-1=а(3-2) 2 –3;
-1=а-3;
а=2;
2. Находим значение коэффициента b:
2=-b/2· 2
b=-8;
Находим значение с:

-3=2*4-8*2+с с=5

Найдите значение коэффициентов а,b,с по графику функции    у=ax2 +bx+c , изображенному на рисунке.

Слайд 43Найдите значение а по графику
функции у = aх2 +

bx + c,
изображенному на рисунке.




Подсказка

Найдите значение а по графику функции у = aх2 + bx + c, изображенному на рисунке. Подсказка

Слайд 44Найдите значение b по графику
функции у = aх2 +

bx + c,
изображенному на рисунке.




Подсказка

Найдите значение b по графику функции у = aх2 + bx + c, изображенному на рисунке. Подсказка

Слайд 45Найдите значение c по графику
функции у = aх2 +

bx + c,
изображенному на рисунке.




Найдите значение c по графику функции у = aх2 + bx + c, изображенному на рисунке.

Слайд 46Список литературы:
1. "Алгебра. Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений" Ю.Н. Макарычев  и др., изд-во

«Просвещение», 2014.;
2. "Алгебра. Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений" Ю.Н. Макарычев  и др., изд-во

«Просвещение», 2011.;
3. ОГЭ, Математика, 3000 задач с ответами, Часть 1, 2014.Семенов А.Л., Ященко И.В., 2013.

Список литературы:1.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика