Разделы презентаций


Повышение познавательной активности на уроках математики посредством дифференцированного подхода

Содержание

Повышение познавательной активности на уроках математики посредством дифференцированного подхода в обучении в рамках реализации ФГОС

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОЛОДИНА
АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВНА

учитель начальных классов
МБОУ

«Средняя школа №70»
г. Дзержинск
Образование :

среднее профессиональное
Дзержинское педагогическое училище
Стаж работы: 28 ЛЕТ

Адрес электронной почты: 2206alex@mail.ru

МОЁ КРЕДО
«Не мыслям надобно учить, а мыслить» (И. Кант)

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ  ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВОЛОДИНААЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВНАучитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №70» г. ДзержинскОбразование :

Слайд 2Повышение познавательной активности на уроках математики посредством дифференцированного подхода в

обучении
в рамках реализации ФГОС

Повышение познавательной активности на уроках математики посредством дифференцированного подхода в обучении в рамках реализации ФГОС

Слайд 3Задача современной системы образования
Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам

умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию
Способность к саморазвитию

Результат

познавательной
деятельности

Формирование любых личностных новообразований - умений, способностей, личностных качеств- возможно лишь в деятельности.
Л. С. Выготский

Задача современной системы образования Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованиюСпособность

Слайд 4Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
научно-исследовательские
условия
методические условия
организационно-педагогические

условия
Изучение научно – педагогической литературы Селевко Г.К. « Современные образовательные

технологии» и передового педагогического опыта коллег по использованию дифференцированного обучения (предметный научно-методический журнал «Начальная школа» за 2015 год). 
Подготовка и реализация занятий с использованием дифференциации на уроках русского языка.

Изучение работ философов, психологов и педагогов
(Амонашвили Ш.А., Венгер Л.А., Лернер И.Я., Скаткин М.Н., Шамова Т.И., Щукина
Г.И., Лейтес Н.С., Петровского В.А.,
Петуховой И.А.)

Методическая работа в школьных и городских объединениях учителей начальных классов.
Выступление на педагогических конференциях.
Участие в сетевых профессиональных педагогических сообществах.

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованиянаучно-исследовательские условияметодические условияорганизационно-педагогические условияИзучение научно – педагогической литературы Селевко Г.К.

Слайд 5ПРОТИВОРЕЧИЯ
Актуальность
Ученик становится субъектом обучения, идет активная познавательная деятельность учащихся при

скрытом руководстве учителя; делается акцент на развитие мышления, воображения, осуществляется

деятельностный подход в обучении, на уроке преобладает деловое сотрудничество, учение направлено на позитивные изменения в ребенке, на создание «ситуации успеха».

ПРОТИВОРЕЧИЯ

ПРОТИВОРЕЧИЯАктуальностьУченик становится субъектом обучения, идет активная познавательная деятельность учащихся при скрытом руководстве учителя; делается акцент на развитие

Слайд 6ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ   ОБОСНОВАНИЕ

Слайд 7МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА
Дифференциация обучения – это создание разнообразных условий обучения для

различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента.
Дифференциация


это средство индивидуализации обучения создании оптимальных условий для выявления задатков, формирование творческого, интеллектуального,
профессионального потенциала общества.

как форма организа-
ции учебной
деятельности школьников, при
которой учиты-
ваются их склоннос
ти, нтересы и проявившиеся способности.

Г.К. Селевко

В.М. Монахов

В.В. Фирсов

педагогический энциклопедический словарь

Дифференциация

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВАДифференциация обучения – это создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета

Слайд 8ЗАДАЧИ

ЗАДАЧИ

Слайд 9Ведущая педагогическая идея опыта
Создании оптимальных условий для развития познавательных способностей,

высокого уровня творческой самостоятельной деятельности, потенциальных возможностей учащихся.

Ведущая педагогическая идея опытаСоздании оптимальных условий для развития познавательных способностей, высокого уровня творческой самостоятельной деятельности, потенциальных возможностей

Слайд 10Отбор оптимальных методов и форм образовательной деятельности
Дифференциация содержания учебных

заданий
по уровню
творчества
по уровню
трудности
по объему
Дифференциация по способу организации деятельности


по степени самостоятельности учащихся

по характеру помощи учащимся

по форме учебных действий

Отбор оптимальных методов и форм образовательной деятельности Дифференциация содержания учебных заданийпо уровню творчествапо уровню трудностипо объемуДифференциация по

Слайд 11Диапазон личного вклада
1 класс
Дифференцированная работа № 1 по

теме “Числа 0т 1 до 20 ”
Дифференцированная работа № 2

по теме “Числа 0т 1 до 20 ”
Карточка - помощник к работе № 2.
Дифференцированная работа № 3 по теме “ Порядок действий”
Карточка - помощник к работе № 3
Дифференцированная работа № 4 по теме “ Числа от 1 до 100”
Дифференцированная работа № 5 по теме “ Числа от 1 до 100”
Дифференцированная работа № 6 по теме “ Числа от 1 до 100”

ОБРАЗЕЦ КАРТОЧКИ

Уровень А.
Расставь порядок действий и найди значения выражений.
15 – 7 + 8= 13 – (6 + 6) =
12 – ( 6 + 5)= 9 + (11 – 4) =
7 + (15 - 9)= 7 – ( 15 – 8) =
Уровень В.
Расставь порядок действий в выражениях
Подчеркни выражения, значения которых равны 14.
(18 + 2) – 6 = (9 + 5) – 2 =
6 + 5 + 4 = 15 – 7 + 4 =
(16 – 7) + 3 = 20 – 3 – 4 =
 Уровень С.
Вычисли удобным способом. Отгадай слово,
записав ответы в порядке убывания.
У 1+4 + 9 + 4= ь 7 + 5 + 3 + 1 =
Д 4 + 3+ 7 + 6= я 1 + 1 + 9 + 4 =
З 5 + 3 + 4 + 5 = р 8 + 3 + 6 + 2 =

ОБРАЗЕЦ
КАРТОЧКИ-ПОМОЩНИКА

При нахождении значения выражения действия выполняются в следующем порядке:
1. В выражении отсутствуют скобки, то тогда все действия выполняются по порядку слева на право.
2. Если выражение содержит скобки, то действия в скобках выполняются в первую очередь.
Образец:
1 2 2 1
15 – 7 + 3= 12 – ( 4 + 2) =
 15 – 7 = 8 4 + 2 = 6
8 + 3 = 11 12 – 6 = 6

Диапазон личного вклада 1 класс Дифференцированная работа № 1 по теме “Числа 0т 1 до 20 ”Дифференцированная

Слайд 12Диапазон личного вклада
2 класс
Карточки по теме:
«Умножение и деление

чисел»
3 класс
Дифференцированная работа
по темам
Нумерация чисел в пределах 1000
Нумерация чисел

в пределах 10000
Дифференцированные задания для устного счёта
Приём письменного умножения многозначных чисел на однозначные.
Задачи на движение.
Сложение и вычитание многозначных чисел.
Дифференцированное домашнее задание по теме « Задачи на движение»

Уровень А.
Реши примеры
12 : 4 40 : 4 16 : 4
8 ∙ 4 3 ∙ 7 36 : 4
24 : 6 7 ∙ 4 3 ∙ 4
4 : 4 5 ∙ 4 9 ∙ 2
Уровень В.
Вычисли.
24 : 6 + 11= 65 + 3 ∙ 5=
46 – 9 ∙3 = (100 – 64) : 4=
4 ∙ 4 + 3 ∙ 3= 50 – 4 ∙ 7 =
Уровень С.
Вычисли. Под буквой в слове
укажи число,полученное
при решении выражения.
А 4 ∙ 7 – 18 = О 9 ∙ 4 + 44 =
Е 62 + 4 ∙ 2 = З 6 ∙ 3 + 6 ∙ 2 =
Т 74 – 3 ∙ 8 = К 100 – 8 ∙ 4 – 2 ∙ 4 =
С 3∙6 + 24 : 6 + 78 Р 4 ∙ 7 + 2 ∙ 8 =




1 уровень
1.Запиши цифрами.
6 сот.8 дес.3 ед. = …
3 сот.2 дес. = …
5 сот. 4 ед. = …
2.Продолжи ряды
чисел
275, 375, 475, …, …, …
604, 603, 602, …, …,

2 уровень
Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства:
736 = 700 + … + 6 900 = 899 + …
450 = … + 50 500 = … + 1
822 = 800 + … 651 = … + 50 + 1
Вставь цифры в «окошки»,
чтобы получились верные
неравенства:789 > 89
908 > 9

ОБРАЗЕЦ КАРТОЧКИ

Диапазон личного вклада 2 классКарточки по теме: «Умножение и деление чисел» 3 классДифференцированная работапо темамНумерация чисел в

Слайд 13Диапазон личного вклада
Задачи на нахождение площади


 Уровень 1.
1.Ширина прямоугольника 18 см,
а длина на 4

см больше. Чему равна его площадь?
2. Периметр квадрата 20 дм. Найдите площадь квадрата.
 Уровень 2.
1.Длина прямоугольника 5 см.
Чему равна его площадь, если периметр
равен 14 см?
 2.Сумма длин двух больших сторон прямоугольника 8 см, а длина меньшей стороны 2 см. Найдите площадь этого прямоугольника.
 Уровень 3.
1. Найди площади всех возможных прямоугольников с периметром 8 см, если длина их сторон выражена целым числом. У какого прямоугольника площадь наибольшая?
  2. Поле длиной а см и шириной в см уменьшили в длину на n см и в ширину нa m см. Как изменилась площадь поля?

ОБРАЗЕЦ КАРТОЧКИ

4 класс

Диапазон личного вклада Задачи  на  нахождение  площади  Уровень 1.1.Ширина прямоугольника  18 см, а

Слайд 14Новизна опыта
Создание личной системы применения дифференцированного подхода, нацеленного на развитие

познавательной активности младших школьников, которая включает использование собственно изготовленного дидактического

материала.

Использует коллективные, групповые и индивидуальные способы учебной деятельности, организует взаимопомощь;
Создает ситуацию успеха;
Организует самоанализ и самооценку собственной
учебной деятельности
учащимися.

Переходит с позиций носителя знаний на позиции организатора познавательной деятельности;
Мотивирует познавательную деятельность учащихся на дифференцированной основе, в ходе решения проблемных ситуаций;
Организует самостоятельную и творческую деятельность учащихся, формирует интерес к предмету;

УЧИТЕЛЬ В ХОДЕ ОПЫТА

Новизна опытаСоздание личной системы применения дифференцированного подхода, нацеленного на развитие познавательной активности младших школьников, которая включает использование

Слайд 15Результативность опыта
повышается уровень мотивации учения
каждый ученик обучается на уровне его

возможностей и способностей
реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться

в образовании
сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех

Диагностика познавательного развития учеников

Качество знаний учащихся по математике

Участие в конкурсах

1.
2.
3.
 

Результативность опытаповышается уровень мотивации учениякаждый ученик обучается на уровне его возможностей и способностейреализуется желание сильных учащихся быстрее

Слайд 16Транслируемость практических достижений
профессиональной деятельности

Транслируемость  практических достижений профессиональной деятельности

Слайд 17Адресная направленность опыта
Трудоёмкость
Доступен учителю с любым стажем и опытом работы

и может быть совместим с любыми образовательными технологиями и моделями

преподавания.

Перспектива

Создание системно – деятельностной модели по формированию познавательной активности на уроках математики посредством дифференцированного подхода в обучении.

Продуктивные возможности дифференцированного подхода в интенсификации учебной деятельности учащихся проявляются лишь в сочетании с другими формами обучения, что требует от учителя продуманной подготовки к уроку.

Адресная направленность опытаТрудоёмкостьДоступен учителю с любым стажем и опытом работы и может быть совместим с любыми образовательными

Слайд 18ЛИТЕРАТУРА
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения. М.,

2011г.
Лукьянова М.И. Дифференцированное обучение как педагогическая проблема // Личностно-ориентированное обучение:

теории и технологии: Учеб.пос. Ульяновск. 1988.
Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М.: Просвещение, 1988.
Фомина И.В. Активизация познавательной деятельности учащихся на 1 ступени обучения. – Волгоград: Учитель, 2009
Блинков А.Ц., Лови М.М., Стратовая О.В. Дифференциация обучения [Текст] / А.Ц. Блинков, М.М. Лови, О.В. Стратовая // Завуч. -1998.- № 4. С. 26-32.
Деменева Н.Н. Дифференцированная работа на уроках математики в начальной школе. [Текст] / Н.Н. Деменева // Начальная школа.- 2005. - № 3. С. 38-43.
Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. [Текст] / И.Э. Унт.- М.: Просвещение, 1990. - 226 с. Шабалина З.П. Дифференцированный подход в обучении младших школьников. [Текст] / З.П. Шабалина // Начальная школа. - 1990. - № 6. - С. 26-28.
13. Яковлева В.В. Организация дифференцированного подхода в процессе усвоения знаний младшими школьниками. [Текст] / В.В. Яковлева // Начальная школа.- 2004.- № 5. - С. 38-42.
ЛИТЕРАТУРАФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения. М., 2011г.Лукьянова М.И. Дифференцированное обучение как педагогическая проблема

Слайд 19Дифференциация учебных заданий по уровню творчества
преобразование
задания с недостающими или лишними

данными;
выполнение задания разными способами,
поиск наиболее рационального способа решения;
самостоятельное составление

заданий.

Задание для 3-й группы. Вспомните правила о порядке выполнения действий в выражениях и выполните вычисления.
Задание для 2-й группы. Разбейте выражения на три группы. Найдите значения выражений.
Задание для 1-й группы. Выполните задание для 2-й группы. Подумайте, по какому признаку можно разбить выражения на две группы

Дана задача: “В вазе лежало 5 желтых яблок и 2 зеленых яблока. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось?”

Задание для 3-й группы. Решите задачу. Подумайте, можно ли ее решить другим способом.
Задание для 2-й группы. Решите задачу двумя способами.
Задание для 1-й группы. Измените задачу так, чтобы ее можно было решить тремя способами. Решите полученную задачу тремя способами.

Дифференциация учебных заданий по уровню творчествапреобразованиезадания с недостающими или лишними данными;выполнение задания разными способами, поиск наиболее рационального

Слайд 20Дифференциация учебных заданий по уровню трудности
усложнение материала
использование условных

символов

Дифференциация учебных заданий по уровню трудностиусложнение материалаиспользование условных   символов

Слайд 21Дифференциация заданий
по объему учебного
материала
2-я и 1-я группа выполняют

кроме основного еще и дополнительное задание
Основное задание:
“Найдите значения выражений”.
Дополнительное

задание:
“Найдите сумму ответов
в каждом столбике”.

Основное задание: “Найдите площадь листа бумаги”.

Дополнительное задание:
“От данного листа бумаги отрезали часть найдите площадь отрезанной части, найдите площадь оставшегося листа бумаги”. 

Дифференциация заданий по объему учебного материала2-я и 1-я группа выполняют кроме основного еще и дополнительное заданиеОсновное задание:

Слайд 22Дифференциация
работы
по степени самостоятельности учащихся
Для 1-й группы предусмотрена самостоятельная работа,

для 2-й — полусамостоятельная,
для 3-й — фронтальная работа под

руководством учителя.

Работа над составной
арифметической задачей

Дифференциацияработы по степени самостоятельности учащихсяДля 1-й группы предусмотрена самостоятельная работа, для 2-й — полусамостоятельная, для 3-й —

Слайд 23Дифференциация работы по характеру помощи учащимся
помощь в виде вспомогательных заданий, подготовительных

упражнений помощь
в виде «подсказок» (карточек-помощниц, карточек-консультаций, записей на доске)
образец

выполнения
задания

справочные
материалы

алгоритмы,
памятки,
планы

наглядные опоры,
иллюстрации,
модели

дополнительная
конкретизация задания

вспомогательные
(наводящие)
вопросы

план
решения задачи

начало
решения

Задача
Дядя Федор поехал с папой в Простоквашино на 5 дней. Дядя Федор привез в подарок Матроскину 15 бутербродов, а папа 13 бутербродов. Сколько бутербродов съел Матроскин, если через 2 дня у него осталось 9 бутербродов?

Дифференциация работы по характеру помощи учащимсяпомощь в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений помощь в виде «подсказок» (карточек-помощниц, карточек-консультаций,

Слайд 24Дифференциация работы по форме учебных действий
Логика усложнения формы
учебных действий

:
предметное(выполняются рукой),
перцептивное (выполняется на глаз),
умственное действие (без

речевого проговаривания).

На ветке сидело 5 птиц, 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?

3-я группа Решение задачи с опорой на индивидуальный счетный материал (картинки с изображением птиц).
2-я группа Решение задачи с помощью схематического рисунка, выполненного на доске: ООООО / /
1-я группа Решение задачи без наглядной опоры, в уме. Можно использовать прием представления жизненной ситуации, описанной в задаче.
 

Дифференциация работы по форме учебных действийЛогика усложнения формы учебных действий : предметное(выполняются рукой), перцептивное (выполняется на глаз),

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика