Разделы презентаций


Математические игры как средство развития логического мышления дошкольника

Содержание

Условие формирования логического мышления учет возрастных особенностей их психического развития- основного вида деятельности и взаимосвязи мышления со всеми другими психическими процессами.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Математические игры как средство развития логического мышления дошкольника

Математические игры как средство развития логического мышления дошкольника

Слайд 2Условие формирования логического мышления
учет возрастных особенностей их психического развития-

основного вида деятельности и взаимосвязи мышления со всеми другими психическими

процессами.
Условие формирования логического мышления учет возрастных особенностей их психического развития- основного вида деятельности и взаимосвязи мышления со

Слайд 3Совокупность методик по формированию и развитию логического мышления

Совокупность методик по формированию и развитию логического мышления

Слайд 4Психологические предпосылки
Обучение должно проходить совершенно естественно в соответствии с развитием

– ребенок сам себя развивает;
Сознание ребенка является «впитывающим», поэтому приоритет

дидактики – организовать окружающую среду для такого «впитывания»;
В разуме нет ничего такого, чего прежде не было в чувствах;
Сущность разума в упорядочении и сопоставлении;
Отказ от миссии обучать детей: вместо обучения предоставить им условия для самостоятельного развития и усвоения информации;
Мышление ребенка должно проходить все необходимые стадии: от предметно-действенному к наглядно-образному, и только после этого достигается абстрактный уровень мышления.

Психологические предпосылкиОбучение должно проходить совершенно естественно в соответствии с развитием – ребенок сам себя развивает;Сознание ребенка является

Слайд 5Игры, реализуемые в процессе освоения дошкольниками математики
подвижные со словесными

приговорами, музыкальные, театрализованные (подражания, пантомимы, драматизации, режиссерские, фантазии, имитации, образные),

сюжетно-ролевые.
Игры, реализуемые в процессе освоения дошкольниками математики подвижные со словесными приговорами, музыкальные, театрализованные (подражания, пантомимы, драматизации, режиссерские,

Слайд 6Игра «Фигуры из гвоздиков» (раздел конструирование)
Цель. Ознакомление с некоторыми плоскими геометрическими

фигурами. Решение конструктивных задач. Утончение зрительного восприятия.
Оборудование:
а) плоская дощечка из

пенопласта;
б)небольшие гвоздики;
в)карточки с нанесенными на них в определенных позициях пронумерованными точками в количестве двух, трех, четырех и пяти штук.
г) резинка с соединенными началом и концом;
д)карандаш
Игра «Фигуры из гвоздиков» (раздел конструирование)Цель. Ознакомление с некоторыми плоскими геометрическими фигурами. Решение конструктивных задач. Утончение зрительного

Слайд 7Ход игры
Ребенок выбирает карточку с точками, копирует расположение на пенопластовую

дощечку при помощи карандаша. В пенопластовую дощечку, туда, где были

отмечены карандашом точки, на половину величины «вкручиваются» гвоздики. Далее на все гвоздики одновременно натягивается резинка, тем самым вырисовывая контур какой – либо фигуры. Вместе с воспитателем ребенок дает название полученной фигуре

Ход игрыРебенок выбирает карточку с точками, копирует расположение на пенопластовую дощечку при помощи карандаша. В пенопластовую дощечку,

Слайд 8Образцы














Образцы

Слайд 9Математические игры самостоятельной направленности
дифференцированный подход в плане представления игрового

материала – каждый из уровней имел свою степень сложности;
наличие элемента

самопроверки;
комплексность и вариативность игровых заданий – один и тот же игровой материал предлагал несколько вариантов игр.
с целью улучшения процесса закрепления знаний игры были рассчитаны на активизацию различных органов чувств, а также на задействование в процессе обработки и усвоения информации тактильных ощущений (ощущений, «считываемых при помощи чувствительных подушечек пальцев).
Математические игры самостоятельной направленности дифференцированный подход в плане представления игрового материала – каждый из уровней имел свою

Слайд 10Игра «Хитрые выражения» (раздел «Количественные выражения»)
Цель. Отработка навыков счета в пределах

десятка.
Оборудование:
- карточки, на которые наклеены выражения, сделанные из шершавой бумаги;
-

вырезанные из плотной бумаги числа.
Игра «Хитрые выражения» (раздел «Количественные выражения»)Цель. Отработка навыков счета в пределах десятка.Оборудование:- карточки, на которые наклеены выражения,

Слайд 11Ход игры
Детям предлагается с закрытыми глазами определить выражение, записанное на

карточке. После этого из имеющихся вырезанных чисел ребенок с закрытыми

глазами выбирает правильный ответ.
Ход игрыДетям предлагается с закрытыми глазами определить выражение, записанное на карточке. После этого из имеющихся вырезанных чисел

Слайд 12Математические игры, организуемые педагогом.
дозировка» обучения (нефорсированные темпы образовательного процесса, возвращение

к ранее изученному в новых связях и отношениях);
«создание информативных

образов» (представление информации в компактной, эстетически привлекательной и занимательной форме);
«логической межпредметности» (использование в процессе изучения математики теорий и знаний других дисциплин, а также возможность применения логических приемов к другим областям науки).
Математические игры, организуемые педагогом.дозировка» обучения (нефорсированные темпы образовательного процесса, возвращение к ранее изученному в новых связях и

Слайд 13Игра «Путешествие в царство тетрадного листа». (раздел «Ориентация на плоскости)
Цель. Закрепление

навыка ориентации на плоскости.
Оборудование: тетрадь, цветные карандаши

Игра «Путешествие в царство тетрадного листа». (раздел «Ориентация на плоскости)Цель. Закрепление навыка ориентации на плоскости.Оборудование: тетрадь, цветные

Слайд 14Ход игры
Педагог. Ребята сегодня мы отправимся в царство тетрадного листа.

Эта страна находится не за горами, не за морями, она

расположена у каждого из вас в тетради. Откройте свои тетради. (Дети открывают чистую страницу тетради.)
Ход игрыПедагог. Ребята сегодня мы отправимся в царство тетрадного листа. Эта страна находится не за горами, не

Слайд 15Продолжение
Педагог. Ребята, что- то я ничего не пойму. Ведь в

это царство меня пригласили маленькие нарисованные зверюшки, но никаких зверей

в ваших тетрадях я не вижу. Что же случилось?
(Появляется игрушка, которая рассказывает о том. Что в царстве тетрадного листа побывала резинка-разбойница. Она стерла все, что можно было стереть, и выгнала из страны нарисованных жителей. Только ребята смогут восстановить царство тетрадного листа.)
Педагог. Рассказывает о порядке на тетрадном листе, дети по ходу рисуют.
Например: «В левом верхнем углу листа сияло солнышко. В центре тетрадного листа стол домик. Над домиком висело легкое облачко, а между облаком и солнцем летала прекрасная птица. Слева от дома росли красные розы и т.д.
Продолжение Педагог. Ребята, что- то я ничего не пойму. Ведь в это царство меня пригласили маленькие нарисованные

Слайд 16


СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика