Слайд 1Математические игры как средство развития логического мышления дошкольника
Слайд 2Условие формирования логического мышления
учет возрастных особенностей их психического развития-
основного вида деятельности и взаимосвязи мышления со всеми другими психическими
процессами.
Слайд 3Совокупность методик по формированию и развитию логического мышления
Слайд 4Психологические предпосылки
Обучение должно проходить совершенно естественно в соответствии с развитием
– ребенок сам себя развивает;
Сознание ребенка является «впитывающим», поэтому приоритет
дидактики – организовать окружающую среду для такого «впитывания»;
В разуме нет ничего такого, чего прежде не было в чувствах;
Сущность разума в упорядочении и сопоставлении;
Отказ от миссии обучать детей: вместо обучения предоставить им условия для самостоятельного развития и усвоения информации;
Мышление ребенка должно проходить все необходимые стадии: от предметно-действенному к наглядно-образному, и только после этого достигается абстрактный уровень мышления.
Слайд 5Игры, реализуемые в процессе освоения дошкольниками математики
подвижные со словесными
приговорами, музыкальные, театрализованные (подражания, пантомимы, драматизации, режиссерские, фантазии, имитации, образные),
сюжетно-ролевые.
Слайд 6Игра «Фигуры из гвоздиков»
(раздел конструирование)
Цель. Ознакомление с некоторыми плоскими геометрическими
фигурами. Решение конструктивных задач. Утончение зрительного восприятия.
Оборудование:
а) плоская дощечка из
пенопласта;
б)небольшие гвоздики;
в)карточки с нанесенными на них в определенных позициях пронумерованными точками в количестве двух, трех, четырех и пяти штук.
г) резинка с соединенными началом и концом;
д)карандаш
Слайд 7Ход игры
Ребенок выбирает карточку с точками, копирует расположение на пенопластовую
дощечку при помощи карандаша. В пенопластовую дощечку, туда, где были
отмечены карандашом точки, на половину величины «вкручиваются» гвоздики. Далее на все гвоздики одновременно натягивается резинка, тем самым вырисовывая контур какой – либо фигуры. Вместе с воспитателем ребенок дает название полученной фигуре
Слайд 9Математические игры самостоятельной направленности
дифференцированный подход в плане представления игрового
материала – каждый из уровней имел свою степень сложности;
наличие элемента
самопроверки;
комплексность и вариативность игровых заданий – один и тот же игровой материал предлагал несколько вариантов игр.
с целью улучшения процесса закрепления знаний игры были рассчитаны на активизацию различных органов чувств, а также на задействование в процессе обработки и усвоения информации тактильных ощущений (ощущений, «считываемых при помощи чувствительных подушечек пальцев).
Слайд 10Игра «Хитрые выражения»
(раздел «Количественные выражения»)
Цель. Отработка навыков счета в пределах
десятка.
Оборудование:
- карточки, на которые наклеены выражения, сделанные из шершавой бумаги;
-
вырезанные из плотной бумаги числа.
Слайд 11Ход игры
Детям предлагается с закрытыми глазами определить выражение, записанное на
карточке. После этого из имеющихся вырезанных чисел ребенок с закрытыми
глазами выбирает правильный ответ.
Слайд 12Математические игры, организуемые педагогом.
дозировка» обучения (нефорсированные темпы образовательного процесса, возвращение
к ранее изученному в новых связях и отношениях);
«создание информативных
образов» (представление информации в компактной, эстетически привлекательной и занимательной форме);
«логической межпредметности» (использование в процессе изучения математики теорий и знаний других дисциплин, а также возможность применения логических приемов к другим областям науки).
Слайд 13Игра «Путешествие в царство тетрадного листа».
(раздел «Ориентация на плоскости)
Цель. Закрепление
навыка ориентации на плоскости.
Оборудование: тетрадь, цветные карандаши
Слайд 14Ход игры
Педагог. Ребята сегодня мы отправимся в царство тетрадного листа.
Эта страна находится не за горами, не за морями, она
расположена у каждого из вас в тетради. Откройте свои тетради. (Дети открывают чистую страницу тетради.)
Слайд 15Продолжение
Педагог. Ребята, что- то я ничего не пойму. Ведь в
это царство меня пригласили маленькие нарисованные зверюшки, но никаких зверей
в ваших тетрадях я не вижу. Что же случилось?
(Появляется игрушка, которая рассказывает о том. Что в царстве тетрадного листа побывала резинка-разбойница. Она стерла все, что можно было стереть, и выгнала из страны нарисованных жителей. Только ребята смогут восстановить царство тетрадного листа.)
Педагог. Рассказывает о порядке на тетрадном листе, дети по ходу рисуют.
Например: «В левом верхнем углу листа сияло солнышко. В центре тетрадного листа стол домик. Над домиком висело легкое облачко, а между облаком и солнцем летала прекрасная птица. Слева от дома росли красные розы и т.д.